Шпиндельный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1966347 (61) Дополнительное к авт. свид-syю (22) Заявлено 23.05.80(21) 2930267/25-27
f$)j Кп 3 с присоединением заявки ¹
1 (23) Приоритет
F 16 С 32/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15,10,82. Бюллетень №38 (33} УДК 621. 822 ° .5 (088.8) Дата опубликования описания 15. 10. 82
A.Ä.Ãåðàñûìîâ, С.К.Сорокин, С.В.Мельников и Е.И.Грачева (72) Авторы изобретения. (71) Заявитель
Ордена Трудового Красного Знамени экспери научно-исследовательский институт металло (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к Станко,.строению и может найти применение в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в частности в шпинделях шлифовального круга с гидростатическими опорами круглошлифовальных автоматов для обработки подшипниковых колец.
Известен шпиндельный узел, содержащий смонтированные в корпусе обоймы с расположенными в. них гидростатическими подшипниками, охватывающими цапфы вала с упорным диском (1
Недостатками известного шпиндель» ного узла являются низкие надежность и ремонтопригодность. Вследствие . быстрого разогрева вала и подшивника происходит уменьшение эксплуатационных зазоров и заклннивание,. причем температурные деформации настолько велики, что заклинивание радиального подшипника неизбежно вы» зывает аварию упорного подшипника, и наоборот, при аварии в упорном . подшипнике выходит из строя и радиальный.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет повышения ремонтопригодности.
Поставлейная цель достигается тем, .что в шпиндельном узле, содержащем смонтированные в корпусе обоймы с .5 Расположенными в них гидростатическими подшипниками, охватывающими цапфы вала с упорным диском, каждый гидростатический подшипник расположен с осевым смещением отно-
1П сительно торца обоймы с образованием с торцовой поверхностью- упорного диска упорной несущей камеры.
На чертеже представлен шпиндель) ный узел.
Шпиндельный узел содержит корпус
1, обоймы 2 и 3 с расположенными в них гидростатическими подшипниками 4 и 5, охватывающими цапфы 6 и 7 вала с упорным диском 8. Каждый гид20 ростатический подшипник, например подшипник 4, расположен с осевым смещением относительно торца 9 обоймы 2 с.образованием с торцовой rioверхностью упорного диска 8 упорной несущей камеРы 10. Для осевой фиксации подшипников 4 и 5 предусмотрены разжимные кольца 11. .Уплотняющая перемычка 12 упорной камеры 10 образована торцовыми поверхностями обоймы 2 и упорного диска 8 °
966347
Я i
ВНИИПИ Заказ 7811j49 Тираж 803 Подписное
°
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.ПРоектная,4
В корпусе 1 узла предусмотрены: выборки 13 для установки стержневых фильтров.
Восстановление подшипников в слу чае аварии шпиндельного узла производится следующим образом.
При задире у лотняющей перемычки 12 упорной камеры 10 подшипник 4 демонтируется, далее производится притирка (доводка) перемычки 12 с контролем ее параллельности от- носительно взаимодействующего с кор- пусом 1 торца радиального подшипника.
Если задир происходит в радиальном подшипнике, то его восстановление также производится без привязки к упорному.
Преимуществом предлагаемой конструкции является то, что уплотняющие перемычки радиального и упорного подшипников выполнены не на одной детали, а на разных. Это повышает также и надежность узла, поскольку снижается вероятность заклинивания одного подшипника (например радиального) вследствие заклинивания другого (например упорного), так как осевые деформации радиального подшипника вследствие мгновенного температурного Разогрева не пе» редаются при схватывании на упорный.
Встроенные непосредственно в корпус 1 сторожевые фильтры 14 также способствуют повышению надежности шпиндельного узла, поскольку снижают вероятность попадания инородных частиц в рабочие зазоры при ремонтных и пусконаладочных.работах, при которых приходится отсоединять трубопроводы нагнетания. Замена фильтров осуществляется беэ демонтажа подшип10 ников через выборки 13.
Предлагаемое выполнение шпиндельного узла улучшает условия его эксплуатации. (5 Формула изобретения
Шпиндельный узел, содержащий смонтированные в корпусе обоймы с расположенными в них гидростатическими подшипниками, охватывающими цапфы
20 вала с упорным диском, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый гидростатический подшипник расположен с осевым смещением относительно тор25 ца обоймы с образованием с торцовой поверхностью упорного диска упорнбй несущей камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Эр 1. Патент CtQA 9 3685874, кл. 308-9, 1972 (прототип).