Пневматическая рессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Г. Д. Гогелипзе, 5. l1. Петрнашвили и Т. В, Институт механики машин AH Грузинской СС (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСЕАЯ РЕССОРА
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим рессорам таких подвесок.
Известна пневматическая рессора, содержащая резинокордный упругий элемент, дополнительную емкость и разделяющую их перегородку, в которой размещен пнев= матический демпфер (1 J.
Недостатком этой рессоры является 1О то, что демпфирование не является эффек». тивным на всех режимах.
Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая рессора, содержащая резинокордный упругий элемент и установленный в нем демпфер, состоящий из корпуса, закрепленного на подвижном .торце упругого элемента, и размещенного в нем вытеснителя сжатого газа, связанного стяжкой с неподвижным торцом упру- о гого элемента, при этом полость поспед него пневматически соединена с полостью демпфера (21.
Недостатком этой рессоры является ее невысокая надежность.
11ель изобретения — повышение надежности. рессоры.
Для достижения поставленной пели вытеснитель выполнен в виде установленного в корпусе демпфера с зазором относительно его стенок резинокордного баллона, один торец которого закреплен на корпусе, а другой-соединен с указанной стяжкой, причем корпус демпфера шарнирно соединен с упругим элементом.
На чертеже изображена предлагаемая рессора.
Пневматическая рессора содержит резинокордный упругий элемент 1, имеющий неподвижный торец 2 и подвижный торец
3. К подвижному торцу 3 .прикреплена дополнительная емкость 4. В дополнительной емкости установлен корпус 5 демпфера, соединенный.с ней при помощи шарнирной опоры 6. В корпусе 5 размещен вытеснитель демпфера, выполненный в ви3 96636 де резинокордного баллона 7, установ ленный с зазором относительно стенок корпуса 5. Один торец баллона 7 прикреплен к корпусу- 5; а другой - к крышке 8, в которой выполнено отверстие 9, перекрытое клапаном 10. Крышка 8 соединена с неподвижным торцом 2 при помощи стяжки. 11, которая связана с укаэанным торцом при помощи шарнира 12. В крышке корпуса 5 выполнено отверстие 13 10 для прохода стяжки 11, а в стенках и днище корпуса - отверстия 14, соединяющии полость корпуса с полостью дополнительной емкости.
При ходе сжатия торец 2 упругого ls элемента 1 перемещается вниз, воздух из него свободно перетекает в дополни тельную емкость 4 и баллон 7 через отверстия 14 и отверстие 9 клапанного устройства (клапан 10 в это время открыт).
Давление воздуха ва всех полостях рессоры возрастает одинаково. При ходе отдачи торец 2 движется вверх„, увлекая посредством стяжки 11 крышки 8. При 2з этом баллон 7 сжимается, клапан 10 аакрывает отверстие 9 и воздух дросселнруется в отверстии 13, вследствие чего давление воздуха внутри баллона 7 ста новится больше, чем в остальных .полостях рессоры. Перепад давлений на крышке
8 вызывает силу, направленную вниэ, которая посредством стяжки 11 передается торцу 2, препятствуя его движению вверх, Зтим .обеспечивается эффективное гашение колеба ний.
Шарнирная опора 6 компенсирует перекосы взаимодействующих деталей, рессоО 4 ры и предотвращает интенсивное трение и заклинивание стяжки 11 в отверстии 13.
Предлагаемая пневматическая рессора обладает повышенной надежностью благодаря отсутствию трущихся поверхностей и обеспечивает эффективное гашение колебаний без применения гидравлических амортизаторов.
Формула изобретения
1. Пневматическая рессора, содержащая реэинокордный упругий элемент и установленный в нем демпфер, состоящий из корпуса, закрепленного на подвижном торце упругого элемента, и размещенного в нем вытеснителя сжатого газа, связан« ного стяжкой с неподвжкшым торцом упругого элемента, при этом полость последнего пневматичесни соединею с полостью демпфера, о т л и ч а ю m a a с я тем, что, с н9лью повышения надежности, укаэанный вытеснитель выполнен в виде установленного в корпусе демпфера с зазором относительно его стенок резинокордного: баллою, один торец йоторого закреплен ю. корпусе, а другой - соединен с укаэанной стяжкой.
2. Рессора по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что.корпус демпфера шарнирно соединен с упругим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 .. Авторское свидетельство СССР
% 261926, кл. В 60 С 11/26, 1970.
2. Патент США Ж 2973955, кл. 267-65, 1961 (прототип).
966360
Составитель Ю. Наумов
Редактор E. Лазуренко Техред М. Коштура Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7Р13/50 Тираж 990 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3. 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Юмлпал ППП "Патент", г. Ужгород,, ул. Проектная, 4