Лопастное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С.М,Трусов, П.И.Баженов, А.В.Зотов, Д.Э,Кацне)ольсон, И.М.Кудрявцев и В.И.Майзбуховский
1,...,
f.
Центральный ордена Трудового Красного Знаменй научноисследовательский автомобильный и автомоторнмй-.институг (72) Авторы мзобретенмм (7l ) Заявмтель (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО !
1
Изобретение относится к гидродинамическим передачам, используемым в трансмиссиях автомобилей и других .транспортных средств.
По основному авт. св. к 588430 известно лопастное колесо гидродина" мической передачи, содержащее наружный и внутренний торы, лопасти с установленными на них язычками, причем в теле лопасти установлена по крайней мере одна пластина с выступами, образующими язычки. Пластина может иметь по крайней мере три язычка, один из которых установлен во внутреннем торе, а два других - в наружном торе колеса f1 ).
Однако изготовление таких лопастных колес с увеличением размеров лопастного колеса и соответственно толщины штамповок связано с технологическими трудностями. Особо большие трудности возникают при изготовлении трансформаторов с активными диаметрами более 400 мм. Для получения достаточно жестких и надежных . конструкций толщина штампованных то ров достигает 3 мм и более. При этом изготовление пазов прошиванием при
5 толцине наружного тора более 1,52 мм значительно трудоемко.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления ю
Поставленная цель достигается тем, что язычки пластин, расположенные со стороны наружного тора, закреплены на его внутренней поверхности.
Кроме того, на внутренней поверхности наружного тооа могут быть выполнены выемки, и язычки расположены в последних.
На фиг. 1 показано лопастное колесо в сборе; .на .фиг. 2 - лопасть с пластиной на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. l, Формула изобретения
3 966364
Лопастное колесо гидродинамической передайи содержит наружный 1 и внутренний 2торы, лопасти 3 с установленными на них язычками 4, причем в теле лопасти 3 установлена по крайней мере одна пластина 5 с выступами, образующими язычки 4.
Кроме того, пластина 5 может иметь по крайней мере три язычка 4, один . из которых установлен во внутреннем lo торе 2, а два других - в наружном торе 1.
Дополнительно язычки 4 пластин
5, расположенные со стороны наружного тора 1, закреплены на его внутрен- is ней поверхности 6, и на внутренней поверхности 6 наружного тора 1 могут быть выполнены выемки 7, и язычки расположены в последних. .При изготовлении лопастного кола- в са гидродинамической передачи язычки 4 .пластин 5, расположенные со стороны наружного тора 1, отгибает к торцу лопасти 3 и закрепляют на внутренней поверхности 6 наружного тора 2s
t. Наличие выемок 7 способствует луч-. жему закрепление лопасти.
Благодаря применению предлагаемой конструкции снижается трудоем4 кость изготовления лопастных колес гидродинамических передач с относительно больжой толщиной наружного; тора, применяемых для работы с двигателями значительной мощности. I. Лопастное колесо гидродинамической передачи по авт. св. М 588430, отличающееся тем,.что, с целью снижения трудоемкости изготовления, язычки пластин, расположенные со стороны наружного тора, закреплены на его внутренней поверхности, 2е КОпесопо и, l., о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на внутренней поверхности наружного тора выполнены выемки, и язычки расположены в Ilo» следних.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
H 588430, кл. F 16 Н 41/28) 1974.
966364
Составитель С.Анисимов
Редактор E.Ëàçóðåíêî Техред И. Коштура Корректор Ю.Макаренко
Заказ 7 13/50 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытйй
113035, Nocksa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, А