Клапанное распределительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()966375
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3a<»©<о 24. 04. 81 (21) 3277797/25-08 (51)М. Кл. с присоединением заявки М
16 К 11/00
Рюударотмнный комитет
СССР не аенаре нзобретеннй и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 19.10,82. Бюллетень М 38
Дата опубликования описании 15. 10, 82 (53) УДК 621. 646 (088.8) Г; А. Андрюшин, И. М. Гарбер и Н. И. Щербатов (72} Авторы (4) КЛАПАННОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к аппаратуре дистанционного управления и можетбыть использовано в гидро- и пневмосистемах различных машин.
Известно клапанное распределительное устройство, содержащее установлен-
1ные в корпусе клапаны, кинематически связанные попарно своими штоками с ко1ромыслами, соединенными с приводным органом 1 ).
Недостатком этого устройства является ° его низкая надежность ввиду того, что приводной орган, воздействующий на коромысло, жестко связывающее по парно штоки клапанов, создает на што- 1> ,ках клапанов изгибающий момент, что
1 приводит к ускоренному износу уплот" нений клапанов и, как следствие этого, к появлению утечек рабочей среды. ,Кроме того, для регулирования величины расхода рабочей среды на напоре и сливе необходимы дополнительные дросселирующие устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что на штоках клапанов выполнена резьба и установлены с возможностью перемещения по ней упоры, причем каждое ,коромысло установлено с возможностью перемещения относительно сопрягаемых с ним штоков vi совместного с ними пе, ремещения при контакте с указанными упорами.
На фиг. 1 изображено распределительное устройство, разрез; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема распределителя; на фиг. 4 " пространственная схема работы распределительного устройства.
В корпусе 1 выполнены отверстия 2 для подачи рабочей жидкости или газа,, отверстие 3 для слива, отверстия 4 и
5 для подачи рабочей жидкости или газа к рабочим полостям наполнительного механизма. В расточках корпуса 6-9 па3 966375 4 полнительного механизма (положение ! !! на фиг. 3).
При включении обоих электромагнитов все четыре клапана 10-13 подняты.
Напорная и спивная магистрали соединены с полостями исполнительного механизма (положение IV на фиг. 3).
При этом насос системы разгружается от давления, а исполнительный ме!
0 ханизм останавливается. Данная позиция устройства имеет преимущественное использование в гидросистемах, если исполнительный механизм, например гидроцилиндр, имеет возможность переме!
5 щаться под воздействием внешней силы, например вручную, а насос разгружаться на бак.
Эта схема позволяет осуществлять плавное торможение, но путь торможения при этом большой.
Работа устройства при дросселировании состоит в следующем.
При свинчивании упора 15 по резьбе штока клапана сокращается зазор между поверхностью втулки 20 и конической частью клапана за счет уменьшения длины свободного хода коромысла 14. При этом расход рабочей жидкости или газа уменьшается, и исполнительный механизм срабатывает с меньшей скоростью., Регулировка расхода может быть выполнена как на напоре, так и на сливе.
Кроме того, эта регулировка дает возможность опережающего открытия отверстий напора или слива при необходимости, :При реверсировании исполнительного механизма также можно путем регулировки клапанов менять скорость срабатывания исполнительного механизма.
Регулировка расхода с помощью упоров 15 применяется для раздельного . точного регулирования расходов, грубая регулировка расхьда сразу на напоре и сливе производится с помощью серег-талрепов.
Изобретение позволяет удлинить срок службы устройства, регулировать расход жидкости или газа в процессе работы.
Формула изобретения раллельно друг другу установлены клапаны 10-13, кинематически связанные своими штоками с коромыслами 14. На штоках клапанов 10-13 выполнена резь6а, и установлены с воэможностью пере- 5 мещения по ней упоры 15. Расточки 6 и 8 соединены глухими горизонтальными расточками 16 и 17.
Штоки клапанов 10-13 проходят через отверстия кронштейнов 18, эакрепленных на корпусе 1, а пружины 19 прижимают концевые части клапанов к конусной части втулок 20, установленных в местах пересечений расточек под клапаны и глухих расточек 16 и 17.
Коромысла 14 установлены с зазорами относительно резьбы клапанов и при перемещении относительно сопрягаемых с ними штоков упираются в торцы упоров 15. Коромысла 14 имеют направляющие выступы 2 1, входящие во втулки 22 кронштейнов 18 и соединены с приводными органами - электромагнитами 23 и 24 при помощи талрепов 25. Электро.магниты 23 и 24 установлены на кронш- 25 тейне 26 корпуса 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении электромагниты выключены, клапаны lO-13 находятся в закрытом состоянии, т. е..концевые
1 их части входят во втулки 20 и поджимаются к ним пружинами 19. При этом напорная и спивная магистрали перекрыты (положение на фиг. 3).Величины ходов установлены с помощью упоров 15 и регулируемых талрепов 25.
При включении электромагнита 23 первая пара клапанов поднимается ко40 ромыслом на всю величину хода, и рабочая жидкость или гаэ под давлением идет в левую полость исполнительного механизма, вторая пара клапанов находится в закрытом состоянии, Из правой полости исполнительного механизма про45 исходит слив (положение !! на фиг. 3), При этом расход рабочей жидкости или газа можно изменить как на напоре, так и на сливе в зависимости от того, что требуется для нормальной работы всей гидро- или пневмосистемы.
При включении электромагнита 24 вторая пара клапанов поднимается, и рабочая жидкость или газ под давлением идет в правую полость исполнительного механизма, первая же пара клапанов находится в закрытом состоянии.
Слив происходит из левой полости исКлапанное распределительное устройство, содержащее установленные в корпусе клапаны, кинематически связанные попарно своими штоками с коромыслами, соединенными с приводным органом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
5 96 повышения надежности работы, на штоках клапанов выполнена резьба и установлены с возможностью перемещения на ней упоры, причем каждое коромысло установлено,с возможностью перемещения относительно сопрягаемых с ним штоков и совместного с ними
6375 перемещения при контакте с указанными упорами.
Источники информации, принятые во внимание при, экспертизе
5 1. Башта Т. M. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. M., "Машиностроение", 1972, с. 85, рис. 50.
Жжат
47. 4
Составитель В. Николаев
Редактор Е. Лазуренко Техред И.Рейвес Корректор E. Рококо е 4»
Заказ 7814/51 . Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4