Форсунка для распыливания тяжелых жидких топлив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>966409 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 573678 (22) Заявлеио11.07.80 (21) 2999473/24-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 151082, Бюллетень ¹;38
Р М К з
F 23 О 11/40
23 D 11/38 //
В 05 В 7/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662. 959. 22 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.82
В.В.Баширов, 3.Г.Шайхутдинов, Н.И.Хайредино)з, Ч.С.изетдинов, P.Ì.Àõìåòøèí, Э.С.Петров, Ф.Н.Маричев и В.Е.Андреев
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявителй Уфимский нефтяной институт и Уфимский авиациЬн институт им. Орджоникидзе (54) ФОРСУНКА ДЛЯ, PACIIbUIHBAHHH ТЯЖЕЛЫХ
ЖИДКИХ ТОПЛИВ
Изобретение относится к устройст.вам для распыливания жидких топлив и может быть использовано преимущественно для распыливания тяжелых жидких топлив в камерах сгорания высокого давления, в частности для сжигания сырой нефти в газогенераторах высокого давления
:Io основному авт. св. 9 573678 известна форсунка для распылгвания тяжелых жидких топлив, содержащая цилиндрическую камеру предварительного смешения с рядами воздухоподающих отверстий в ее боковых стенках, установленным по ее оси топливным соплом и размещенным на выходе из камеры эавихрителем, причем воздухоподающие отверстия выполнены радиальными, а завихритель — в виде многошнекового узла, например трехшнекового, и снабжен центральным сквозным каналом (1).
Однако эта форсунка не обеспечивает стабильного расхода топлива через топливное сопло из-за разброса параметров давления жидкого топлива во времени, происходящего, наприлер, иэ-за изменения его давления в линии нагнетания.
Цель изобретения — повышение надежности путем стабилизации расхода жидкого топлива.
5 Указанная цель достигается тем, что в стенках топливного сопла выполнена кольцевая полость, снабженная поперечно установленной относительно продольной оси сопла подпружиненной шайбой, образующей с передним участком полости кольцевой резонатор акустических колебаний, дополнительно сообщенный с источником воздуха.
На чертеже изображена форсунка.
Форсунка содержит цилиндрическую камеру 1 предварительного смешения с рядами воздухоподающих отверстий
2 в ее боковых стенках, установленным по ее оси топливным соплом. 3 и размещенным на выходе из камеры 1 завихрителем 4 с центральным сквозным каналом 5. В стенках топливного сопла 3 выполнена кольцевая полость
6, снабженная поперечно устаиовленной относительно продольной оси сопла 3 подпружиненной с помощью пружины 7 шайбой 8, образующей с передним участком полости 6 кольцевой резонатор 9 акустических колебаний, З0 дополнительно сообщенный с источ966409
Формула изобретения ником воздуха патрубком 10. К камере 1 подсоединен коллектор 11 для подачи распыливающего агента (воздуха), снабженный патрубком 12.
При работе форсунки воздух по патрубку 12 проходит в коллектор 11, откуда через ряды радиальных отверстий 2 поступает в камеру 1 предварительного смешения, куда подается жидкое топливо через топливное сопло 3 в виде струи, которая разбива- 10 ется на мелкие капли потоком воэдуха, в результате чего образуется двухфазная смесь топлива с воздухом:
Из камеры 1 предварительного смешения через,завихритель 4 и центральный 15 сквозной канал 5 смесь впрыскивается с камеру сгорания.
При увеличении расхода жидкого топ; лива, движущегося по центральной части топливного сопла 3, увеличивается его динамический напор, под действием которого происходит изменение положения подвижной шайбы 8 за счет пружины 7 и увеличение расхода воздуха через патрубок 10, связанный с кольцевым резонатором 9, приводящее к сжатию струи жидкого топлива воздухом движущимся по кольцевому пространству, образованному струей топлива и стенками кольцевого резонатора 9, т.е. к загромождению сечения топливного сопла 3 воздухсм, в результате чего уменьшается расход жидкого топлива и его динамический напор.
При уменьшении динамического напора жидкого топлива до оптимального значения подвижная. шайба 8 возвращается эа счет пружины 7 в исходное положение, уменьшая поперечное сечение кольцевого резонатора сопла 9 и расход воздуха через патрубок 10.
Таким образом, предлагаемая кон" струкция форсунки для распыливания жидких топлив повышает надежность ее работы и обеспечивает стабилизацию расхода жидкого топлива, исключая влияние внешних возмущений по расходу жидкого топлива.
Форсунка для распыливания тяжелых жидких топлив по авт. св. 9 573678, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности путем стабилизации расхода жидкого топлива, в стенках топливного сопла выполнена кольцевая полость, снабженная поперечно установленной относительно продольной оси сопла подпружиненной. шайбой, образующей с передним участком полости кольцевой резонатор акустических колебаний, дополнительно сообщенный с источником воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 573678, кл F 23 0 11/40, 1975.
ВНИИПИ . Заказ 7818/52
Тираж 598 Подписное
Филиал ППП Патент
F. Ужгород, ул.Проектная,4