Форсунка для распыливания тяжелых жидких топлив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>966409 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 573678 (22) Заявлеио11.07.80 (21) 2999473/24-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151082, Бюллетень ¹;38

Р М К з

F 23 О 11/40

23 D 11/38 //

В 05 В 7/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662. 959. 22 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.82

В.В.Баширов, 3.Г.Шайхутдинов, Н.И.Хайредино)з, Ч.С.изетдинов, P.Ì.Àõìåòøèí, Э.С.Петров, Ф.Н.Маричев и В.Е.Андреев

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявителй Уфимский нефтяной институт и Уфимский авиациЬн институт им. Орджоникидзе (54) ФОРСУНКА ДЛЯ, PACIIbUIHBAHHH ТЯЖЕЛЫХ

ЖИДКИХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к устройст.вам для распыливания жидких топлив и может быть использовано преимущественно для распыливания тяжелых жидких топлив в камерах сгорания высокого давления, в частности для сжигания сырой нефти в газогенераторах высокого давления

:Io основному авт. св. 9 573678 известна форсунка для распылгвания тяжелых жидких топлив, содержащая цилиндрическую камеру предварительного смешения с рядами воздухоподающих отверстий в ее боковых стенках, установленным по ее оси топливным соплом и размещенным на выходе из камеры эавихрителем, причем воздухоподающие отверстия выполнены радиальными, а завихритель — в виде многошнекового узла, например трехшнекового, и снабжен центральным сквозным каналом (1).

Однако эта форсунка не обеспечивает стабильного расхода топлива через топливное сопло из-за разброса параметров давления жидкого топлива во времени, происходящего, наприлер, иэ-за изменения его давления в линии нагнетания.

Цель изобретения — повышение надежности путем стабилизации расхода жидкого топлива.

5 Указанная цель достигается тем, что в стенках топливного сопла выполнена кольцевая полость, снабженная поперечно установленной относительно продольной оси сопла подпружиненной шайбой, образующей с передним участком полости кольцевой резонатор акустических колебаний, дополнительно сообщенный с источником воздуха.

На чертеже изображена форсунка.

Форсунка содержит цилиндрическую камеру 1 предварительного смешения с рядами воздухоподающих отверстий

2 в ее боковых стенках, установленным по ее оси топливным соплом. 3 и размещенным на выходе из камеры 1 завихрителем 4 с центральным сквозным каналом 5. В стенках топливного сопла 3 выполнена кольцевая полость

6, снабженная поперечно устаиовленной относительно продольной оси сопла 3 подпружиненной с помощью пружины 7 шайбой 8, образующей с передним участком полости 6 кольцевой резонатор 9 акустических колебаний, З0 дополнительно сообщенный с источ966409

Формула изобретения ником воздуха патрубком 10. К камере 1 подсоединен коллектор 11 для подачи распыливающего агента (воздуха), снабженный патрубком 12.

При работе форсунки воздух по патрубку 12 проходит в коллектор 11, откуда через ряды радиальных отверстий 2 поступает в камеру 1 предварительного смешения, куда подается жидкое топливо через топливное сопло 3 в виде струи, которая разбива- 10 ется на мелкие капли потоком воэдуха, в результате чего образуется двухфазная смесь топлива с воздухом:

Из камеры 1 предварительного смешения через,завихритель 4 и центральный 15 сквозной канал 5 смесь впрыскивается с камеру сгорания.

При увеличении расхода жидкого топ; лива, движущегося по центральной части топливного сопла 3, увеличивается его динамический напор, под действием которого происходит изменение положения подвижной шайбы 8 за счет пружины 7 и увеличение расхода воздуха через патрубок 10, связанный с кольцевым резонатором 9, приводящее к сжатию струи жидкого топлива воздухом движущимся по кольцевому пространству, образованному струей топлива и стенками кольцевого резонатора 9, т.е. к загромождению сечения топливного сопла 3 воздухсм, в результате чего уменьшается расход жидкого топлива и его динамический напор.

При уменьшении динамического напора жидкого топлива до оптимального значения подвижная. шайба 8 возвращается эа счет пружины 7 в исходное положение, уменьшая поперечное сечение кольцевого резонатора сопла 9 и расход воздуха через патрубок 10.

Таким образом, предлагаемая кон" струкция форсунки для распыливания жидких топлив повышает надежность ее работы и обеспечивает стабилизацию расхода жидкого топлива, исключая влияние внешних возмущений по расходу жидкого топлива.

Форсунка для распыливания тяжелых жидких топлив по авт. св. 9 573678, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности путем стабилизации расхода жидкого топлива, в стенках топливного сопла выполнена кольцевая полость, снабженная поперечно установленной относительно продольной оси сопла подпружиненной. шайбой, образующей с передним участком полости кольцевой резонатор акустических колебаний, дополнительно сообщенный с источником воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 573678, кл F 23 0 11/40, 1975.

ВНИИПИ . Заказ 7818/52

Тираж 598 Подписное

Филиал ППП Патент

F. Ужгород, ул.Проектная,4