Горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
-«i)966411 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03. 81 (21) 3257679/24-06
Р М К з
F 23 D 13/00 с присоединением заявки ¹Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
3 (23} Приоритет
f33) УДК 662. 951. 2 (088. 8) Опубликовано 151082. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 15 ° 10 ° 82, В.А. Зинченко, A.E. Еринов, В.Я. Тишко
Н.В. Мурашкин, Ю.B. Чаплыгин, К.Д. Мок и Э.В. Ильина
Институт газа AH,Óêðàèíñêîé CCP и Чере
Ленина металлургический завод (72) Авторы изобретения Bç.;...Î. 1033l - и
:!1 i, тр .;flO" .тиижкм овецу1(фл@рщщу (71) Заявители (54) ГОРЕЛКА
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в разЪ личных тепловых агрегатах, где газообразное топливо смешивается с воздухом перед подачей в пространство сгорания, например, во вращающихся печах.
Известна горелка, содержащая цилиндрический корпус, по оси которого . в выходном участке размещен стабилизатор горения в виде кольцевой вставки с центральным каналом, размещенными вокруг него соплами и кольцевой дросселирующей полостью, выполненной.
s тTе ле e в с тTа в к иH, между корпусом и соплами., сообщенной с полостью корпуса аксиальными, а с зоной горения — наклонными в сторону сопел отверстиями (Ц.
Недостатками ухаэанной горелки являются невозможность регулирования длины факела и неравномерность поля ! температур по длине факела при.переменных режимах.
Известна также горелка, содержащая цилиндрический корпус с центральной трубой, в кольцевом канале между которыми установлен с возможностью продольного перемещения кольцевой стабилизатор горения с аксиальным кольцевым сс!плом., образующим со стеннами корпуса и трубы симметричные относительно сопла кольцевые дросселирующие полости, причем в задних и . передних стенках последних выполнены отверстия, расположенные по концентричным продольной оси корпуса окружностям, а перед стабилизатором с перекрытием в свету отверстий в задней его стенке и в одной поперечной плоскости расположены кольцевые проставки, образующие между собой проем (2) .
Недостатком данной горелки является низкая эффективность сжигания
15 топлива вследствие малого диапазона устойчивого горения и плохой стабилизации факела в этом диапазоне.
Цель изобретения — повышение эффективности сжигания топлива путем
20 улучшения стабилизации факела.
Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен по периферии соосным охлаждающим кожухом, скреплен° ным с корпусом своей передней торцовой стенкой, имеющей аксиальные сквозные отверстия, кольцевое сопло стабилизатора выполнено в виде сплошной цели, в корпусе и трубе в зоне дросселирующих полостей выполнены
ЗО,радиальные отверстия, а между кольцевыми проставками и соответственно
966411 -можностью продольного перемещения и выполнены с увеличивающейся в проФормула изобретения корпусом и трубой дополнительно раз-. мещены с примыканием к последним цилиндрические прокладки, жестко скрепленные со стабилизатором, причем проставки установлены с возможностью продольного перемещения и выполнены 5 с увеличивающейся в продольном на,правлении толщиной для образования конфузорного профиля расположенного между ними проема.
На чертеже представлена горелка, продольный разрез.
Она содержит цилиндрический кор-. пус 1 с центральной трубой 2, в коль цевом канале между которыми установлен с возможностью продольного перемещения кольцевой стабилизатор 3 горения с аксиальным кольцевым соплом
4, образующим со стенками корпуса 1 и трубы 2 симметричные относительно сопла 4 кольцевые дросселирующие по 20 лости 5, причем в задних и передних стенках последних выполнены отверстия б, расположенные по концентричным продольной оси корпуса 1 окружности, а. перед стабилизатором 3 с перекрытй-25 ем в свету отверстий б в задней его стенке и в одной поперечной плоскости расположены кольцевые проставки 7, образующие между собой проем 8. Корпус 1 снабжен по периферии соосным 3Я охлаждающим кожухом 9, скрепленным с корпусом 1 своей передней торцовой стенкой 10, имеющей аксиальные сквоз ные отверстия 11, кольцевое сопло 4 стабилизатора 3 выполнено в виде сплошной щели, в корпусе 1 и трубе 2 в зоне дросселирующих полостей
5 выполнены радиальные отверстия 12, а между кольцевыми проставками 7 и соответственно корпусом 1 и трубой 2 дополнительно размещены с примыкани- 40 . ем к последним цилиндрические прокладки 13, жестко скрепленные со стабилизатором 3, йр 1чем проставки 7 установлены с возможностью продольного перемещения и выполнены с увеличивающейд5 ся в продольном направлении толщиной для образования конфузорного профиля расположенного между ними проема 8.
Горелка работает следующим образом.
Газовоздушная смесь от постороннего источника с расходом воздуха, недостаточным для загорания, поступает в корпус 1, где она разделяется на два потока. По трубе 2 и между корпусом 1 и кожухом 9 подается вторичный воздух. Часть смеси в количестве 5Ъ от общего расхода поступает в зазор между просгавками 7 и стабилизатором 3. Величина зазора регулируется перемещением проставок 7 40 относительно стабилизатора 3. Газовоздушная смесь через отверстия б поступает в кольцевые дросселирующие полости 5, где она теряет первоначальную скорость. Сюда же, в кольце- 65 вые. дросселирующие полости 5 через радиальные отверстия 12 в трубе и корпусе 1 поступает вторичный воздух из полости трубы 2 и полости между .корпусом 1 и кожухом 9. Вторичный воздух!/поступивший в кольцевую дросселирующую полость 5, образует горючую смесь и вытекает через отверстия
6, образуя внутреннее и внешнее дежурное пламя стабилизатора. Перемещением стабилизатора 3 изменяется ,проходная площадь радиальных отверстий 12 и регулируется количество вторичного воздуха, поступившего в кольцевые дросселирующие полости 5, что позволяет изменять соотношение расходов первичного и вторичного воздуха при постоянном коэффициенте избытка воздуха.
Таким образом, то, что корпус снабжен по периферии соосным охлаждающим кожухом, скрепленным с корпусом своей передней торцовой стенкой, имеющей аксиальные сквозные отверстия кольцевое сопло стабилизатора выполнено в виде сплошной щели, в корпусе и трубе в зоне дросселирующих полостей выполнены радиальные отверстия, а между кольцевыми проставками и соответственно корпусом и трубой дополнительно размещены с примыканием к последним цилиндрические прокладки, жестко скрепленные со стабилизатором, причем проставки установлены с воздольном направлении толщиной для образования конфуэорного профиля расположенного между ними проема, позволяет повысить эффективность сжигания топлива путем улучшения стабилизации факела.
Горелка, содержащая цилиндрический корпус с центральной трубой, в кольцевом канале между которыми установлен с воэможностью продольного перемещения,кольцевой стабилизатор горения с аксиальным кольцевым соплом, образующим со стенками корпуса и трубы симметричные относительно сопла кольцевые дросселирующие полости, причем в задних и передних стенках последних выполнены отверстия, расположенные по концентричным продольной оси корпуса окружностям, а перед стабилизатором с перекрытием в свету отверстий в задней его стенке и в одной поперечной плоскости располо. жены кольцевые проставки, образующие между собой проем, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности сжигания топлива путем улучшения стабилизации факела, корпус снабжен по периферии соосным охлаждающим кожухом, скрепленным с
96б411
Составитель М. Вацуро
Редактор И. Касарда Техред N.Tenep Корректор M. демчик
Заказ 7818/52 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпусом своей передней торцовой стенкой, имеющей аксиальные сквозные отверстия, кольцевое сопло стабилиза" тора выполнено в виде сплошной щели, в корпусе и трубе в зоне дросселирующих полостей выполнены радиальные отверстия, а между кольцевыми проставками, и соответственно корпусом и трубой дополнительно размещены с примыканием к последним цилиндрические прокладки, жестко скрепленные со ста- о .билизатороМ, причем проставки установлены с возможностью продольного перемещения и выполнены с увеличивающейся в продольном направлении толщиной для образования конфузорного профиля расположенного между ними проема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 422918, кл. F 23 D 13/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9 823757, кл F 23 D 13/00, 1979.