Способ контроля неравномерности подачи топлива насосом высокого давления по цилиндрам двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11. 03. 81 (21) 3258420/25-06
151)М Кл з
G 01 F 1/20
02 Н 65/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комнтет
СС С P но делам йзобретеннй н открытий (53) УДК621.43 (088.8) Опубликовано 15.10.82.Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Авторы изобретения
А.В. Серов и С.В. Мартынов
ЬЖ1ЛЫОМЫй
1. (71) Заявитель
Московский лесотехнический ннстит (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ.ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
ПО ЦИЛИНДРАМ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может бытьиспольэовано в системах топливоподачи двигателей для контроля неравномерности подачи топлива насосом высокого давления по цилиндрам двигателя.
Известен способ контроля неравномерности подачи топлива насосом высокого давлений по цилиндрам двигателя, эаключакхдийся в том, что измеряют показатели путем последовательного отключения подачи топлива по отдельным цилиндрам на топливомер с контрольными форсунками, измеряют объемный расход топлива мензурками за установленное время и вычисляют неравномерности подачи по отношению разности предельных ведичин расхода к.среднему (1 ).
НЕдостатками этого способа контроля неравномерности подачи топлива являются его значительная сложность. связанная с необходимостью применения специального оборудования, и большая трудоемкость.
Цель изобретения — упрощение и снижение трудоемкости при измерении показателей топливоподачи насосом высокого давления по цилиндрам двигателя.
Эта цель достигается тем, что определяют амплитуды вибросигналов на топливопроводе каждого цилиндра в зоне его присоединения к штуцеру насоса в перпендикулярном направлении относительно оси приводного вала насоса, и по удвоенному отношению разности усредненных по каждому цилиндру эа установленное время максимальной и минимальной амплитуд вибросигналов, к их сутре находят неравномерность подачи топлива.
Сущность способа заключается в том, что для характеристики неравномерности подачи топлива насосом высокого давления используется измерение амплитуды вибраций на топливопроводе у штуцера насоса, которая адекватно связана с величиной цикловой подачи топлива, На фиг. 1 и 2 изображены круглограмвж 1 амплитуд виброснгналов на топливопроводе 2 в зоне присое25 динения его к штуцеру насоса, ориентированные относительно направления приводного вала топливного насоса высокогО давления.
Параметры вибрации измерялись
30 на стенде КИ-921 с помощью пьезо96б494
Формула изобретения
$01,1
Составитель P. Покровский
Редактор И. Касарда Техред М.Гергель Корректор А, Ференц
Заказ 7829/57 Тира к 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Pàòåíò", г.Ужгород, ул. Проектная, 4 кварцевого вибропреобразователя на номинальной частоте вращения вала насоса беэ подачи топлива (фиг. 1) и при полной цикловой подаче топлива (фиг. 2).
Наиболее заметно изменение ам- э плитуды вибрации топливопровода 2 происходит в перпендикулярном направлении относительно оси приводного вала насоса (фиг. 1 ы 2), причем, это изменение линейно зависит от величины цикловой подачи топлива. По оси приводного вала насоса амплитуда вибраций практически не изменяется при изменении цикловой подачи топлива (фиг. 1 и 2)
Способ контроля неравномерности подачи топлива насосом высокого давления осуществляют следующим образом.
Устанавливают номинальный режим работы двигателя. Последовательно на каждый топливопровод в зоне присоединения его q штуцеру Насоса устанавливают в перпендикулярном направлении относительно оси приводного вала насоса вибропреобразователь с регыстрирунхцым прибором, замеряют в нем амплитуды вибросигналов, усредняют их за определенный промежуток времени по каждому цилиндру и определяют неравномерность подачи топлива по формуле:
В + В и ах м и где В и В - соответственно мак- 35 ср сю
vnav м и симальное и минималь— ное значение усредненной за определенный промежуток времени амплитуды вибросигнала; !
Н - неравномерность подачи,топлива, Ъ.
Измерения повторяют трижды, а затем находят среднее по трем значениям неравномерности подачи топлива.
Способ контроля неравномерности подачи топлива насосом высокого давления по цилиндрам двигателя, эаключакщийся в том, что иэмерякт показатели топливоподачи на двигателе и сопоставляют ых, отличающийся тем, что, с цельи упрощения и снижения трудоемкости при измерении показателей топливоподачи, определяют амплитуды вибросигналов на топливопроводе каждого цилиндра в зоне его присоединения к штуцеру насоса в перпендикулярном направлении относительнр оси приводного вала насоса и по удвоенному отношению разности усредненных по каждому цилиндру эа установленное время максимальной и минимальной амплитуд вибросигналов к их сумме находят неравномерность подачи топлива.
Источники информации, принятые sO внимание пры экспертизе
1. Бельских В.И. "Справочник по техническому обслуживанию и диагностированыю тракторов". М., Россельхозиздат, 1979, с. 187-191.