Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссиоэ Советских

Социалистических

Республик о>966524 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170381 (21) 3263387/25-06

Р М К з

С 01 М 15/00 с присоединением заявки ¹,Государствеииый комитет

СССР ио мелам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень Но 38 (53) УДК621.43.018. .8(088.8)

Дата опубликования описания 1510В2

Н.И.Бохан, В.К.Довбня, Ю.В.Дробышев, В.Г. Ащ руш-, ЕЯ ц0

М.Г.Довбня и Л.Ю.Цвирко тр „„. t Я

=:- .; 2

БЩл „

="Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54-) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам для обкатки двигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя электрическую машину, блок регулирования, сравнивающее и переключающее устройства и датчики частоты. вращения и крутящего момента, причем выходы датчиков частоты вращения и крутящего момента соединены соответственно с первым и вторым входами переключающего устройства, выход которого соединен с первым входом сравнивающего устройства, а выход последнего соединен с входом блока регулирования, выход которого соединен с электрической машиной (1) °

Недостаток этого стенда — низкая экономичность, так как двигатель обкатывается на стенде по заранее установленным режимам без учета его технического состояния, что приводит к необоснованному увеличению продолжительности обкатки и большим затратам на обкатку.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что стенд дополнительно содер жит усилитель, исполнительный орган, командный блок, формирователь уровня и две встречно-последовательно соединенные термопары, одна из которых помещена в теплоизолированную гильзу, причем обе термопары установлены в масляном картере обкатываемого двигателя, а выход термопар соединен с входом усилителя, выход которого соединен с входом исполнительного органа и выход последнего соединен с первым входом командного блока, второй вход которого соединен с выходом формирователя уровня,- первый выход командного блока соединен с вторым входом сравнивающего устройства, второй выход командного блока соединен с третьим входом переключающего .устройства..

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания содержит кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя 1 электрическую машину2. соединенную с блоком регулирова966524 ния 3, к управляющему входу которого подключен вход сравнивающего устройства 4, к первому входу сравнивающего устройства 4 через переключающее устройство 5 подключены датчики частоты вращения 6 и крутящего момента 5

7, первая термопара 8, встречно-последовательно соединенная с второй термопарой 9, горячий спай которой помещен в теплоизоляционную гильзу

10,. одноименные, например положитель-10 ные, электроды термопар 8 и 9 подключены к входу усилителя 11, выход которого через исполнительный орган

12 подключен к первому входу командного блока 13, к второму входу подключен формирователь 14 уровня, выходы командного блока 13 подключены к входам сравнивающего 4 и переключающего 5 устройств, а термопары 8 и 9 погружены в масло обкатываемого двигателя.

Стенд работает следующим образом.

Электрическая машина 2 вращает вал обкатываемого двигателя 1 при холодной обкатке или создает на его валу тормозной момент при,горячей обработке в соответствии с режимами, определяемыми формирователем уровня 14, выход которого через командный блок подключен .к входу сравнивающего устройства 4, где сравни- Зр вается с сигналом от датчика 6 частоты вращения при холодной обкатке или от датчика 7 крутящего момента при горячей обкатке. газностный сигнал со сравнивающего устройства 35

4 поступает на управляющий вход блока 3 регулирования, выход которого соединен с электрической машиной 2.

При этом обеспечивается стабилизация режимов обкатки. 40

При обкатке двигателя в начальный момент -происходит интенсивный изцос поверхностей трения, сопровождающийся резким ростом температур трущих- ся поверхностей и картерного масла, 45 омывающего эти поверхности.По мере приработки износ поверхностей трения уменьшается. При уменьшении износа интенсивность роста температуры кар терного масла также уменьшается, а затем температура картерного масла стабилизируется, что свидетельствует об окончании обкатки на заданном режиме.

Температура картерного масла преобразуется термопарами 8 и 9 в соот-.

55 ветствующую ей термо-ЭДС. При увеличении температуры термо-ЭДС первой термопары 8 больше термо-ЭДС второй термопары 9, так как горячий спай последней повторяет температуру мас- 60 ла с запаздыванием на время T„- зависящее от постоянной времени термоизоляционной гильзы 10. На входе усилителя 11 присутствует напряжение, равное по величине разности термоЭДС первой термопары 8 и второй термопары 9, так как они включены встречно-последовательно. Это напряжение усиливается усилителем 11 до значения логического сигнала "1", и подается на вход исполнительного. органа 12.

Исполнитльный орган 12 срабатывает по заднему фронту импульса, поступающему с усилителя 10, поэтому на входе командного блока сигнал отсутствует.и стенд продолжает работу на заданном режиме.

При стабилизации температуры картерного масла термо-ЭДС первой термопары 8 по истечении времени T равна термо-ЭДС второй термопары, так как при этом температуры спаев термопар

8 и 9 выравниваются. На входе усилителя 11 напряжение отсутствует. При исчезновении напряжения на выходе усилителя 11 срабатывает исполнительный орган 12, который с помощью командного блока 13 изменяет напряжение на входе сравнивающего устройства

4, подводимого с выхода формирователя уровня 14 и стенд переходит на .следующий режим работы. При переходе на следующий режим работы температура масла снова начинает интенсивно возрастать и процесс повторяется сначала, Таким образом, перевод обкатываемого двигателя на последующий рЕжим обкатки осуществляется по достижении стабилизации температуры масла в кар= тере двигателя на.предшествующем режиме, что сокращает продолжительность обкатки и затраты на обкатку, а также повышает экономичность.

Формула изобретения

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя электрическую машину, блок регулирования, сравнивающее и переключающее устройства и датчики частоты вращения и крутящего момента двигателя, причем выходы датчиков частоты вращения и крутящего момента сбединены соответственно с первым и вторым входами переключающего устройства, выход которого соединен с первым входом сравнивающего устройства, а выход последнего соединен с входом блока регулирования, выход которого соединен с электрической машиной, о т л,и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности, стенд дополнительно .содержит усилитель, исполнительный орган, командный блок, формирователь уровня и две встречно-последовательно соединенные термопары, одна из которых помещена.в теплоизолированную гильзу, причем обе термо9.66524

Составитель Ю.Филин

Редактор Т.Митрович Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Заказ 7831/58 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 пары установлены в масляном картере обкатываемого двигателя,а выход термопар соединен с входом усилителя, выход которого соединен с входом исполнительного органа и выход последнего соединен с первым входом коман- дного блока, второй вход которого соединен с выходом формирователя уровня, первый выход командного блока соединен с вторым входом сравнивающего устройства и второй выход командного блока соединен с третьим входом переключающего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельСтво СССР по заявке В 2780366/25-06, (088309) кл. 6 01 М 15/00, 1979.