Устройство для исследования кинематики движения физических моделей транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.0331 (21) 3260562/27-11 сприсоединениемзаявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 151082. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 151082
„И Я АТЕН7 ; q ЕХН уг.„-„, . g
О.В.Поскотинов и Э.A Êàøèëoâà (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАН ИЯ КИ Н ЕМАТИКИ
ДВИЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
1 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортных средств.
Известно устройство для исследования кинематики движения физических моделей транспортных средств, содержащее опорную плиту для установки фиэическои модели, гибкое звено, прикрепленное одним концом к передней части физической модели и перекинутоечерез ролик, установленный на опорной плите, и балластный груз, прикрепленный к другому концу гибкого звена (13.
Недостатком известного устройства является отсутствие приложения боко вых сил к физической модели, что снижает точность воспроизведения эксплуатационных режимов движения.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов движения. поставленная цель достигается тем, 25 что предлагаемое устройство снабжено тележкой с закрепленным на ней блоком, установленной на продольных направляющих, размещенных на опорной плите, и дополнительными балластным 30 грузом и гибким звеном, перекинутым через блок, установленный на тележке, при этом один конец дополнительного гибкого звена прикреплен к остову физической модели в точке, расположенной между ее осями, а другой связан с дополнительным балластным грузом.
На чертеже изображен общий вид устройства.
Физическая модель 1 транспортного средства размещена на опорной плите
2, на которой установлены ролик 3 и продольные направляющие 4 для тележки 5. К передней части остова физической модели 1 прикреплен один конец гибкого звена 6, перекинутого через ролик 3. К другому концу гибкого звена 6 прикреплен балластный груз
7, размещенный под опорной плитой 2.
К боковой части остова физической модели 1 в точке,. расположенной между ее осями, прикреплен один конец дополнительного гибкого звена 8, перекинутого через блок 9, установленный на тележке 5. К другому концу дополнительного гибкого звена 8 прикреплен дополнительный балластный груз 10, размещенный под опорной пли-. той 2.
966528
Составитель С.Белоусько
Редактор T.Митрович Tехред С.Мигунова Корректор С.Шекмар
Заказ 7831/58 Тираж .887 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
При исследовании устойчивости движения перемещение физической модели 1 осуществляется под действием балластного груза 7 ° Одновременно с перемещением физической модели 1 перемещается по продольным направляющим 4 и тележка 5. При этом дополнительный балластный груз 10 имитирует soapeRствие боковых сил, вызывающих увод физической модели 1.
Таким образом, в предлагаемом 10 устройстве физическая модель в про,цессе движения подвергается воздействию боковых сил, изменяющих направление ее движения, что повышает точность воспроизведения эксплуатацион- 15 ных режимов движения транспортных средств, Формула изобретения
Устройство для исследования кинематики движения физических моделей транспортных средств, Содержащее опорную плиту для установки физичес-. кой модели, гибкое звено, прикрепленное одним концом к передней части модели и перекинутое через ролик, установленный на опорной плите, и балластный груз, прикрепленный к другому концу гибкого звена, о т л ич а ю щ а е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов движения, оно снабжено тележкой с закрепленным на ней блоком, установленной на продольных направляющих, размещенных на опорной плите, и дополнительными балластным грузом и гибким звеном, перекинутым через блок, установленный на тележке, при этом один конец дополнительного гибкого звена прикреплен к остову физической модели в точке, расположенной между ее осями, а другой связан с дополнительным балластным грузом.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1, РЖ "Автомобильный и городской транспорт", 1969, 9 1, реф.1А41.