Гидравлическая муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

щ 96653

Këàññ 47h, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

В. Г. Маслов, В. М. Берман и Ю. Ф. Пономаренко

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено (4 февраля 1ЧЗЗ г. «а ЛО 33/143/446438 в Л1ннистерство угольнон н рояышленностн О:СР

Гидравлические муфты сцепления, состоящие из насосного колеса с лопатками, закрепленного на ведущем валу, и турбинного колеса с лона-.ками, закрепленного . а ведомом валу, известны.

0T1H 1нтельнОй Особенностью пред. 1 3 аемой 311 фты является пОмеше.1;1е вполостях между,лопатками турбп;1но, о и насосного колес зеркально расположеHHblx гибких пластин. изменяющих объем полностью запс,.- венной рабочей полости и рабочей плошади лопаток колес.

Такое выполнение муфты обеспечивает возможность регулирования перед",âàåìoão крутящего момента или числа оборотов ведомого вала.

, правление муфтой, осуществляемое при полностью заполненной ж11дкостью рабочеи полости, обеспечивает устойчивую работу гмуфты

11а любых режима.;, в том числе и на режиме гидродинамического торможения.

На фиг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг. 2, 3, 4— част1, 1насосного и турбинного колес с гибкими стальными пластинами; на фиг. 5 — разрез по АА на фиг. 2.

Гидравлическая муфта состоит из насосного колеса 1, жестко закрепленного на ведущем валу 2, и турбинного колеса 8, жестко закрепленного на ведомом валу 4. Насосное и турбинное колеса снабжены радиальными лопатками.

Межд лопатками турбинного H насосного козес помещены гибкие стальные пластины 5.

На ведущем валу 2 свободно сидит диск б, связанный посредством тяг с пластинами 5 насосного колеса 1. Второй диск 7, свободно сидящий на ведомом валу 4, связан тягами с пластинами 5 турбинного колеса 3. Диски б и 7 при помощи рычагов и рукоятки 8 управления могут перемещаться вдоль валов 2 и 4, что влечет за собой перемещение (изгиб) пластин 5 в рабочих полостях колес.

Питание гидравлической Móôòû рабочей жидкостью (маслом) № 9б653 осуществляется от специального насоса. жидкость поступает в рабочую полость муфты по маслопроводу 9 через отверстия в валу и в насосном колесе. -)ерсз отверстия 10 в чаше 11 происходит постоянная утечка жидкости из рабочей полости, восстанавливаемая питательным насосом.

Наличие и!ешнсй циркуляции жидкости предохраняет муфту от перегрева.

Работа описываемой муфты происходит при полном заполнении жидкостью рабочей полости.

Регулирование передаваемого муфтой крутящего момента или числя оборотов ведомого вала при заданной нагрузке осуществляется зя с;ет изменения объема рабочих полостей колес и изменения рабочей I(c!OÙ IT.(ло()" Iок.

Регулирование достигается путем воздействия на пластины 5, которые, перемещаясь в рабочих полостях колес, в большей или меньшей сте))cIIH изменяют объем циркулирующей жидкости в рабочей полости, я также рабочую площадь лопаток насосного и турбинного колес.

При положении 1 рукоятки 8 управления пластины полностью изол)!руют рабочие поло -1,! насос ного и турбинного коле)с (фиг, 2) При этом рябочнс колеся 1)редс "являют собой вращающиеся в жидкости,вя диска и, следовательно, крутящий мсме!и., передаваемый >13 фтой, незначителен.

При перемещении рукоятки 8 управления в положение II пласти-!

)ы 5 изгибаются и перемещаются к периферии колес (фиг. 4), полностью освобождая рабочие полости и ло.>атки. В этом случае муфта пс()сд()с! л(якспмя, !ь)10 кр ": яп(пй Aioi .10!IT, (1 HpH (loc ° OH(l)(ol) пягрузке— максимальное число о >cp< тов.

Промежуточпыс скорости ведомого вала достигаются частичным перекрытием илясти ямн рабочей полости (фиг. 3) .

При раооТе м ((j>T(I c I)ocT05(li llo)f )la(pузкой па ведомозl Bа:Ix Ка>!x,loм> IIp0xie>I<1 ??????!)????!, ????????????!)??!?? ???????????????? 3 ()pab. ieiihb ????????????????????> ет

l)P0ii!e>Iiii TOil!!a(I CIiOPOCTb,

Описываемая гидравлическая муфта предназначена для управления машинами, имеющими постоянный (или близкий к постоянному) статический момент сопротивления. Типичными представителями указанной группы машин являются шахтные подъемные машины и различного рода откаточные лебедки, для которы.; необходимо глубокое регулирование скорости при постоянном статическом моменте.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая муфта сцепления, состоящая из насосного колеСа С ЛОПЯТКЯМИ, ЗЯКРЕПЛЕПНОГО П>1 ВЕДУЩЕМ Ba.(ii, И ТУPOHHIIOI ЕО;!ЕСа с лопатками, закрепленного на ведомом валу, отличаю ща я с я тем, что в полости между лопатками турбинного и насосного колес помещены зеркально располо>кенные гибкие пластины, предназначенные для регулирования передаваемого крутящего момента или числа оборотов ведомого вала путем изменения объема полностью заполненной жидкостью рабочей полости и рабочей площади лопаток колес.

2. Форма выполнения гидравлической муфты по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью изменения объема рабочей полости и рабочей площади лопаток путем изгибания гибких пластин, последние связаны при помощи тяг с дву(мя дисками, скользящими на ведомом и ведущих валах под воздействием рукоятки управления.

Фиг 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова

Подп. к печ. 24/VI-1959 r. тираж Збо. Цена 50 кон, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 4505

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.