Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 966531 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 051280 (21) 3212352/27-11 ($1) М. Кп. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
G 01 И 17/06 ($3) УДК 629.113..004.67..002.5(088.8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 1510.82
А.A. Филимонов,. A.È. Осипов, И.A. Бабаев, В. и В.З.Русаков (72) Авторы изобретения
Новочеркасский политехнический институт и
Орджоникидзе и Шахтинский технологический бытового обслуживания (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
15
Изобретение относится к транспортному машиностроению и моиет быть использовано при оценке технического состояния рулевого управления.
Известен стенд для оценки .техни-. ческого состояния рулевого управления транспортного средства, содержащии основание, опорно-поворотные площадки для установки на них управляемых колес транспортного средства, силовои цилиндр с штоком, снабженным наконечником для упора в обод управляемого колеса, механизм ориентации силового цилиндра относительно оси вращения управляемого колеса, включающий привод поворота, управляемый. источник давления, подключенный к силовому цилиндру, и измерительную систему (11.
Недостатком известного стенда яь ляется низкая точность оценки технического состояния рулевого управления из-за отсутствия одновременной записи усилии, создаваемых в рулевом управлении, и деформаций его элементов. Кроме того, в известном стенде не обеспечиваются сохранение горизонтального направления усилия, создаваемого силовым цилиндром, а такие З0 предварительная деформация рулевого управления.
Цель изобретения — повышение точности оценки технического состояния рулевого управления.
Поставленная цель достигается тем, что силовой цилиндр- размещен между ободами обоих управляемых колес и снабжен дополнительным наконечником, закрепленным на корпусе силового цилиндра, и указателем, закрепленным на штоке силового цилиндра и выполненным в виде кронштейна, охватывающего снаружи одно из управляемых колес, а измерительная система снабжена кольцом, размещенным на штоке силового цилиндра с возможностью перемещения и фиксации в задан" ном положении, преобразователем давления в перемещение, закрепленным накорпусе силового цилиндра и выполненным в виде цилиндра, шток которого подпружинен относительно корпуса этого цилиндра, а его бесштоковая полость сообщена с бесштоковой полостью силового цилиндра и с управляемым источником давления, двухкоординатным самописцем, связанным с штоком цилиндра и с упомянутым кольцом, при, этом механизм ориентации силового ци966531 линдра содержит раму, прикрепленную к корпусу силового цилиндра и к втул» кам, шарнирно-установленным на горизонтальных осях, закрепленных на основании, а упомянутый привод поворота соединен с рамой.
Кроме того, на основании установлены счетные направляющие для каждоro управляемого колеса, расположенные под одинаковыми углами к продольнои оси транспортного средства. I0
На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — схема установки опорно-поворотных площадок; на фиг.3 разрез А-A на фиг.2; на фиг.4 — общий вид механизма ориентации силового цилиндра относительно оси управляемых
5 колес транспортного средства; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.б узел на фиг.4.
На основании 1 установлены две опорно-поворотные площадки 2 и 3
20 для размещения на них управляемых колес 4 и 5 транспортного средства (не показано). Опорно-поворотные площадки имеют возможность вращения вокруг вертикальных осей и перемещения в поперечном направлении для испытания транспортных средств с различной колеей управляемых колес. Между управляемыми колесами
4 и 5 размещен силовой цилйндр б с штоком 7, снабженным наконечником 8 для упора в обод управляемого колеса 5. На корпусе силового цилиндра б закреплен дополнительный наконечник
9 для упора в обод управляемого коле-35 са 4 и указатель, выполненный в виде кронштейна 10, охватывающего снаружи управляемое колесо 5. Измерительная система содержит преобразователь давления в перемещение, выполненный в 40 виде цилиндра 11, кольцо 12, двухкоорфинатный самописец и манометр 13.
Шток 14 цилиндра 11 посредством пружины 15 подпружинен относительно его корпуса. Бесштоковые полости цилинд- 45 ра 11 и силового цилиндра б сообщены между собой и с управляемым источником давления 16. Двухкоординатный самописец содержит планшет 17 с закрепленной на нем координатной бумагой, перемещаемый по направляющим 18, и двуплечий рычаг 19, шарнирно установленный на кронштейне 20, закреп- ленном на корпусе силового цилиндра б. На большем плече 21 двуплечего ры-. чага 19 закреплен карандаш 22, а ма" лое плечо 23 этого рычага соединено с кольцом 12. Кольцо 12 связано с корпусом силового, цилиндра 6 посредством пружины 24 и имеет возможность перемещения вдоль штока и фиксации в 60 заданном положении посредством винта
25. Механизм ориентации силового цилиндра б относительно оси управляемого колеса содержит раму 26, прикрепленную к корпусусилового цилиндра б и к двум втулкам 27 и 28, шарнирно-yc"" тановленным на двух горизонтальных осях 29 и 30, закрепленных на брусе
31, жестко соединенном с основанием
1. Втулки 27 и 28 имеют возможность осевого перемещения и посредством пружин 32 и 33 связаны со стойками
34 и 35, закрепленными на брусе 31.
Рама 26 посредством пружины 36 соединена с брусом 31. Привод поворота раьы 26 осуществляется через тягу
37, концы которой связаны через блок пружины 36 с педалью 38. Посредством троса 39 рама 26 связана с педалью
40 для осевого перемещения рамы, а кольцо 12 посредством троса 41 — с педалью 42 для дистанционного перемещения кольца 12. На брусе 31 установлены съемные направляющие 43 и 44 для каждого управляемого колеса, расположенные под одинаковым углом к продольной оси транспортного средства.
Транспортное средство управляемыми колесами 4 и 5 заезжает на опорноповоротные площадки 2 и 3 до упора в направляющие 43 и 44. При взаимодействии управляемых колес 4 и 5 с направляющими 43 и 44 создаются боковые силы, под действием которых продольная ось транспортного средства совмещается с продольной осью стенда., При этом под действием указанных боковых сил в. рулевом управлении создаются деформации заданного направления, исключающие неопределенность относительного расположения отдельных узлов рулевого управления. С помощью педали 38 корпус силового цилиндра
6 устанавливают на заданный уровень контролируемый указателем 10. От управляемого источника давления 16 подают сжатый воздух, плавно повышая давление до упора наконечников 8 и 9 в ободы управляемых колес, кольца
12 фиксируют в заданном положении.
При плавном повышении давления взздуха до заданного максимального давления наконечники 8 и 9 создают усилия в деталях рулевого управления. При этом перемещение планшета 17 пропорционально величине создаваемого уси лия, а перемещение кольца 12 - деформации рулевого управления, В результате на координатной бумаге, за" крепленной на планшете 17, вычерчивается непрерывная зависимость деформации рулевого управления от усилия, что позволяет определить зазоры и деформации в отдельных сопряжениях рулевого управления. Плавно снижая давление в бесштоковой полости силоsoro цилиндра, вновь регистрируют зависимость деформации рулевого. управления от усилия, что позволяет оценить остаточную деформацию рулевого управления.
Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает непрерывную регистрацию
966531 зависимости деформации рулевого управления от действующих усилий, что позволяет определить зазоры и деформации в отдельных сопряжениях рулевого управления и повысить тем самым точность оценки технического состоя" ния рулевого управления транспортного средства.
Формула изобретения
1. Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства, содержащий осно-. вание, опорно-поворотныз площадки для установки на ннх управляемых колес транспортного средства, силовой цилиндр с штоком, снабженным наконечником для упора в обод управляемого колеса, механизм ориентации силового цилиндра относительно оси вращения управляемого колеса, включающий привод поворота, управляемый источник давления, подключенный к си-. ловому цилнндоу, и измерительную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки, силовой цилиндр размещен между ободами обоих управляемых колес и снабжен дополнительным наконечни" ком, закрепленным на корпусе силового цилиндра, и указателем, закрепленным на штоке силового цилиндра и выполненным в виде кронштейна, охватывающего снаружи одно из управляемых колес, а измерительная система снабжена кольцом, размещенным на .штоке силового цилиндра с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, преобразователем давления и перемещение, закрепленным на корпусе силового цилиндра и выполненным в виде цилиндра, шток которого подпружинен относительно корпуса этого цилиндра, а его бесштоковая полость сообщена с бесштоковой полостью силового цилиндра и с управляемым источником давления, двухкоординатным самописцем, связанным с штоком ци15 линдра и с упомянутым кольцом, при этом механизм ориентации силового цилиндра содержит раму, прикрепленную к корпусу силового цилиндра и к втулкам, шарнирно-установленным на горирц зонтальных осях, закрепленных на основании, а упомянутый привод поворота соединен с рамой.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью соэда25 ния предварительных деформаций в рулевом управлении, на основании установлены съемные направляющие для каждого управляемого колеса, расположенные под одинаковыми углами к
ЗО продольной оси транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 541100, кл. 6 01 М 17/06, 1974..966531
Рие. Ф
Составитель С.Белоусько
Редактор Т.Митрович Техред С.Мигунова
Корректор С.Шекйар
Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная, 4
Закаэ 7831/58 Тираж 887 Под пи с ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раумская наб, д.4/5