Станок для обработки концов рудничных стоек и заделки замков в стойках и верх яках рудничной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4 96655

Класс 38 Ь, 7

381з, 8

СССР

-фк

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. В. Филимонов

СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОНЦОВ РУДНИЧНЫХ СТОЕК

И ЗАДЕЛКИ ЗАМКОВ В СТОЙКАХ И ВЕРХНЯКАХ

РУДНИЧНОЙ КРЕПИ

Заявлено 23 августа !952 г.;a _#_o 825-52, 446.110 в .Чинистерство угольной про1иышлснностп СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 1 за 195-1 г.

Известны станки для обработки концов рудничных стоек и,а делки замков в стойках и верхняках рудничной крепи, снабженные механизмом транспортирования обрабатываемого бревна,сррезерными головками для обработки концов бревна и механизмом центрирования фрез в зависимости от диаметра бревна.

В станках такого назначения и конструкции транспортирование бревна не автоматизировано.

В описываемом станке этот недостаток устранен тем, что механизм транспортирования выполнен в виде двух параллельно расположенных цепей, из которых одна, получающая движение от привода станка, несет захваты для бревна, а вторая, постоянно заторможеная с опредс IOIIIII:Iì усилием, несет упоры, между которыми и захватами зажимается обрабатываемое бревно. Последнее автоматически освобождается при проходе упоров через звездочку заторможенной цепи на выхо;1ном конце.

На фиг, 1 и 2 изображен описываемый станок в дьух проекциях; на фиг 3 и 4 — впд по "òðåëêå

;1 и Б на фиг. 1; а фиг. 5 — — механизм;1ахвата. за;кима, подачи и сбрасывания брсьна. вид сбоку; на фиг. 6 и 7 — разрезы 110 ВВ и 11 на фпг. 5.

Станок состоит из чстырех основных узлов:

IexaiIIuiI Д для захвата, зажима, подачи и сбрасывания бревна.

Механизм Е для заделки одного конца перекладины и герхнсго конца стойки.

Механизм Ж для заделки дру1oIo hoFIUа верхней псрекладпны и нижнего конца стойки.

Меха11изм 3 центрирования фрсз механизма Г.

В состав механизма 7 входят две ведущие цспп l. перекинутые через звездочки и получающие движение 07 пр11вод11ого электроДВИГЭ.ГЕ,IЯ о ЧСРСЗ . «Ст .ЧН \ Ю муфту 4 и ре, уктор 1.: —. а ка;кдой

II3 вед . Щих цепей с расположено по дв» зт оца б, сл1 жа 1п". д:Iя .ахвата, зажима. и подачи брсвсн под фрезы.

Параллельно ведущим цепям 1 расположены две тормозные ведомые цепи 7, охватывающие звездочки 8 и несущие по четыре упора-сбрасывателя 9. Торможение цспсй 7 осуществляется грузами 10, под действием которых эти цепи находятся постоянно в заторможенном положении.

Бревно, поданное на направляющие 11, подхгатывастся зубцом 6 ведущей цепи 1 и прижимается к упору-сбрасыватслю 9 ведомой цепи 7. После преодоления тормозного усилия зажатос бревно вместе с ведомой цепью 7 подастся под фрезы. После обработки концов бревно доходит до ведущих звездочек, где упорсбрасыватель 9 срабатывает, и обработанное бревно скатывается на лесотаску, идущую на склад готовой продукции.

Механизм, предназначенный для заделки одного конца перекладины и верхнего конца стойки, состоит из монтированного на станине 12 электродвигателя 18, соединенного через эластичную муфту 14 с фрезой 15. Для передвижения станины служит механизм 16.

Механизм Ж, предназначенный для заделки второго конца перекладины и нижнего конца стойки, подвижно установлен в вертикальных направляющих и уравновсшен грузом 17. Механизм состоит из электродвигателя 18, монтированного на подвижной в вертикальных направляющих раме 19 и приводящего во ьращение фрезы 20. Нормальное положение механизма — нижнее. Оно рассчитывается на обработку бревна наименьшего диаметра.

Механизм 3 центрирования BBQдится в действие при обработке нижнего конца стойки. Бо всех остальных случаях механизм центрирования не работает.

Механизм центрирования, в зависимости от диаметра идущего в обработку бревна. устанавливает фрезы 20 на одинаковом расстоянии от оси бревна.

Брсвно, идущее в обработку, поднимает плоскость 21 механизма центрирования на расстояние, равное диаметру бревна.

Ползун 22, на котором укреплена плоскость 21, поднимается вверх. Движение этого ползуна вверх при помощи рычагов передастся на груз 17, последний идет вниз, а механизм Я(поднимается вверх.

После подъема механизма !К на требуемую высоту упорным зубцом тормозной цспи через систему рычагов производится его зажим в напраьляющих.

После обработки бревна фрезами тем же упорным зубцом тормозной цепи производится отжатис механизма Я(и он возвращается в нижнее первоначальное положение.

Работа механизмов Е и Я(понятна из чертежа.

Предмет изобрстен ия

Станок для обработки концов рудничных стоек и заделки замков в стойках и верхняках рудничной крепи, снабженный механизмом транспортирования обрабатываемого бревна, фрезерными головками для обработки концов бревна и механизмом центрирования фрез в зависимости от диаметра бревна, отличающийся тем, что, с целью автоматизации транспортирования бревна, механизм транспортирования выполнен в виде двух параллельно расположенных цепей, из которых одна, получающая движение от привода станка, несет захваты для бревна, а вторая, постоянно заторможенная с определенным усилием, несет упоры, между которыми и захватами зажимается обрабатываемое бревно, с автоматическим освобождением бревна при проходе упоров через звездочку заторможенной цепи на выходном конце.

М 96655

Фиг. 6

Фиг. 7

Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Стандартгпз. Подп. к печ, 22/IV 1957 г. Объем 0,375 IT, л. Тираж 400. Цена 75 коп.

Иедцежьегорская типография Г!олнграфиздата Карельской ЛССР. Заказ 1675.