Устройство для измерения линейной скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1966596
Союз Советсинк
Соцналнстнческнк
Республик (61) Дополнительное к авт, свид- ву (22)Заявлено 13.03.81 (2!) 3258322/18-10 с присоединением заявки ¹(23) Прноритет(5! )М. Кл.
С 01 Р 3/йг
3Ьоударетеенный комитет
СССР во делам нзо4ретеннй и открытий
Опубликовано 15, 1 О, 82. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УДК 531.767 (088. S) и маркшейдерского дела (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ
СКОРОСТИ
Изобретение относится к приборо-. строению и может быть использовано для измерения линейной скорости и перемещения подвижных частей различных механизмов и машин.
Известен индуктивный датчик боль-, ших перемещений, содержащий стержень с соленоидально намотанной обмоткой, подключенный к измерительному блоку, и короткозамкнутый виток, перемещающийся вдоль стержня 1 ).
Недостатком этого устройства является черезвычайно низкая чувствительность к линейной скорости перемещения короткозамкнутого витка и,как следствие, высокая сложность выделения сигнала, пропорционального скорости, и низкая точность измерения.
Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является устройство для измерения линейной скорости, содержащее постоянный магнит и диэлектрический стержень с обмоткой, подключенной к регистрирующему блоку f2).
Недостатком данного устройства является то, что с его помощью черезвычайно сложно определить пройденный
5 путь, при этом погрешность измерения достаточно высока. Это связано с тем что с данного устройства снимают постоянный сигнал, амплитуда которого пропорциональна линейной скорости.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за. счет одновременного измерения скорости и пройденного пути.
Поставленная цель достигается тем, что обмотка выполнена в виде П-образной рамки, навитой на стержень с
2о постоянным шагом.
На чертеже изображена схема уст.ройства для измерения линейной:,скорости.
966596
Устройство содержит обмотку 1, диэлектрический стержень 2, постоянный магнит 3.
Обмотка 1 выполнена в виде П-об-, разной рамки и уложена вдоль диэлектрического стержня 2 в канавки, обра. зованные при нарезке на стержне двухзаходной резьбы, с шагом, превышающим толщину h магнита 3. Стержень размещен между полюсами постоянного магнита 3. Обмотка соединена с ре- гистрирующим блоком (на чертеже не показан) .
Устройство работает следующим рбразом.
Линейное перемецение стержнй 2 относительно магнита 3 для обмотки в виде. проводника-рамки 1 равнозначно. вращению рамки в поле постоянного магнита 3. При этом в проводни. ке генерируется ЭДС, величина которой пропорциональна скорости. вра цения т..е. скорости линейного перемещения стержня 2. В проводниках возникает переменный ток, величина которого. пропорциональна скорости перемещения, .а частота тока соответствует частоте пробегания витков мимо магнита, что записывается на регистрирую. щем блоке в виде синусоидальной кривой.. Таким образом, скорость смещения пропорциональна амплитуде . синусоиды, а смещение определяется по из:вестному расстоянию между витками обмотки и количеству всплесков на осциллограмме.
Предлагаемое устройство просто в изготовлении и позволяет в качестве стержня использовать одну из де влей исследуемой машины или ме- : ханизма:,- например, направляющую у падающих копров, страховочный трос у лифтов и вагонеток и т.д.- В этом случае обмотка укладывается на .изо лятор в специально прорезанные угрубления в направляющей или на углубления в тросе.
Устройство значительно упрощает проведение и обработку испытаний при больших величинах смещений и переменной величине скорости смещения, когда имеют место. участки разгона, холостого хода, рабочего хода, торможения, например, при механических испытаниях образцов горных пород на падающем копре. В этом случае лег Io ко выделить на осциллограмме испытаний. необходимый участок диаграммы, например рабочий ход, для чего отсчитывают и отбрасывают смещения, соответствующие длине разгона
1S и,холостого хода. " Это значительно сокращает трудоемкост.ь исследований и повышает пропускную способность дИнамической установки.
Устройство может быть использовано также и- для измерения угловой скорости: амплитуда синусоидальной ос- . .,циллограммы при вращении,;стержня вокруг своей . оси-пропорциональна скорости вращения, количество всплесков у соответствует количеству .оборотов..
Формула изобретения
ЗО i Устроиство для .измерения линейной скорости, содержащее постоянный маг,нит и диэлектрический. стержень с, обмоткой, подключенной к регистрирующему блоку, о т л и ч а ю. щ е - е с я тем, что, с целью расширения функциональных .возможностей за .счет одновременного измерения скорости ,и пройденного пути, обмотка выполнена в виде П-образной рамки, навитой на стержень с постоянным шагом.
Щ
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР .й 108730, кл. G 01 Р 3/42, 22.05.56.
2. Агейкин Д..И., Костина Е.Н., 45
Кузнецова Н.И. Датчики контроля и регулирования. M. "Машиностроение", 1965, с.475 (прототип ).
966596
Составитель Е,Измайлов
Редактор О.Персиянцева Техред 3. Палий Корректор М.IJаюоши 7
Заказ 7835/62 Тираж 887 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. "/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4