Устройство для ограничения скорости вращения двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е >966599
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТ8У (61) Дополнительное к авт. свил-ву -666476 (22)Заявлено 26.03.81 (21) 3266788/18-10 (51)М. Кл.
G 01 P 3/58 с присоелинением заявки №
Вкударстюивй комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15 . 10 . 82 . Бюллетень № 38 (53) УДК621. 317. .39:531.7 (088.8 ) Дата опубликования описания 15. 10. 82
Г
Ф
М.Г.Тер-Мартиросян, В.В.Балоян и Э.А.С мвелян
Ф
L (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится .к приборостроению и может быть использовано для ограничения скорости двигателя внутреннего сгорания, в частности для защиты двигателя от разноса.
По основному авт.св. h" 666476 известно устройство, которое содер.жит последовательно соединенные преобразователь скорости в частоту электрического сигнала, усилитель- то формирователь, преобразователь частоты e напряжение, схему сравнения, второй вход соединен с источником опорного напряжения, представляющим собой последовательно соеди- 15 ненные источники постоянного и пульсирующего напряжения, а выход через конденсатор и разделенный трансформатор соединен с формирователем управляющих сигналов.
Информационный сигнал, поступающий на выход дифференциального усилителя, сравнивается со значением опорного напряжения и при его превышении от заданного на выходе появляется последовательность импульсов с частотой пульсирующей составляющей опорного напряжения, последнее поступает на формирователь управляющего сигнала t.1 j. . Однако контроль исправности устройства обеспечивается дополнительной контрольно-измерительной аппаратурой, периодически включаемой на вход устройства. Такой вид контроля значительно усложняет процесс проверки устройства, требует больших затрат времени. Указанное обстоятельство особенно затрудняет не;посредственный контроль исправности устройства на объекте.
Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет введения встроенного контроля.
Цель достигается тем, что в устройство введен переключатель, а ис.15
1)
3 96 точник стабилизированного пульсирующего напряжения выполнен с двумя выходами, причем размыкающий контакт переключателя включен между преобразователем оборотов двигателя в частоту и усилителем-формирователем, а второй выход источника стабилизированного пульсирующего напряжения через замыкающий контакт переключателя соединен с входом усилителя.-формирователя.
На чертеже приведена блок-схема устройства для ограничения скорости вращения двигателя.
Устройство содержит преобразователь 1 оборотов двигателя в частоту, . выход которого соединен через размыкающий контакт переключателя 2 с входом усилителя-формирователя 3, а выход последнего - с входом преобразователя 4 частоты в напряжение.
Выход преобразователя 4 частоты в напряжение соединен с первым входом дифференциального усилителя 5, на второй вход которого последовательно с источником 6 опорного напряжения подключен первый выход источника 7 стабилизированного пульсирующего напряжения, второй выход которого соединен с нормально открытым контактом переключателя 2. Выход дифФеренциального усилителя 5 через конденсатор 8 и разделительный трансформатор 9 соединен с формирователем 10 управляющего сигнала.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с выхода преобразователя 1 оборотов двигателя в частоту, являющийся напряжением синусоидальной
Формы, поступает через размыкающий контакт переключателя 2 в усилительформирователь 3., где преобразуется в сигнал прямоугольной Формы, и далее в преобразователь 4 частоты в напряжение. С выхода преобразователя 4 сигнал в виде напряжения постоянного тока поступает на первый вход дифференциального усилителя 5. На второй вход дифференциального усилителя 5 подается пульсирующее опорное напряжение, постоянная составляющая которого поступает от источника 6, а переменная составляющая - от источника 7, причем период следования импульсов переменной составляющей на
6599 4 порядок меньше быстродействия устройства. Информативный сигнал, пос тупающий на первый вход дифференциального усилителя 5, сравнивается с минимальным значением опорного напряжения, и при его превышении на выходе дифференциального усилителя
5 появляется последовательность импульсов с частотой переменной сос10 тавляющей опорного напряжения. Последовательность импульсов через конденсатор 8 и разделительный трансФорматор 9 поступает на формирователь 10. При переключении переключателя 2 вход усилителя-формирователя 3 соединяется с вторым выходом источника 7. При этом сигнал с частотой, превышающей установку срабатывания устройства, от источника 7 поступает на вход усилителя-формирователя 3 вместо информативного сигнала. Таким образом, импульсы, поступающие от источника 7, несут информацию о превышении скорости двигателя и запускают формирователь управляющих сигналов, обеспечивая тем самым контроль исправности устройства.
Предложенное устройство обеспечивает значительное сокращение времени контроля исправности устройства °
Формула изобретения
Устройство для ограничения скорости вращения двигателя по авт.св.
11 666476, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен переключатель, а источник стабилизированного пульсирующего напряжения выполнен с двумя выходами, причем размыкающий контакт переключателя включен между преобразователем оборотов двигателя в частоту и усилителем-формирователем,а второй выход источника стабилизированного пульсирующего напряжения через замыкающий контакт переключателя соединен с входом усилителя-формирователя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 666476, кл. G 01 Р 3/58, 1976 (прототип).
966599
Составитель И.Хаустов
Редактор Л.Веселовская Техред 3 Палий Корректор M.Шароши й» ЯаФ » ..
Заказ 7835/62 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4