Путевой тормоз для шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 96660

Класс 5d, 10.

2011, 4

СССР

В, Е. Чудаев

ПУТЕВОЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Заявлено 28 ноября !050 г. за, и !465-50, 438 .06 в Гоетехнику СССР

Тормоза для шахтных ваг1онеток, снабженные подпружиненной шиной, прижимаемой к колесу вагочетки, гизвестны. Однако подобные тормоза,че обеспечивают càìoòoðìoæения в Iãонетки.

Этот |недостаток устраняется ь предлагаемом тормозе применением подпружиненной шины в виде одной из сторс -I 1гаклонного IB сторон у данжо IHsl BBI okIBTKH 1нарнир 1ог» четырехзвснн 1ка H pHcrloc!oHeekr!H<.i! шины над рельсами пути на высоте, lccHoлько меньшей диаметра колеса вагонетки. Для расторьмажива l!Hя тормоза пр1Dlcící элсктрогидравлический толкатель. связанньш рычажной передачей с четырехзвенником.

На фиг, 1 по1казан путевой тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид спереди; ня фиг. 3 — киснем ятическяя схема тормозя Вмесяе э.!ектрогидряВличесии м толкателеьм для его рястормаживяншя, Путевой тормоз прсдста зляет собой две параллельныс гметалличссиие шины 1, расположенные над рельсами 2. Шсаны 1 при помоши тяг 3 с пружинами соединяются в шарнирах 4 с кривошипами 5.

Шины могут перемещаться поступательно и одновременно Вн;1з и Вверх В зависимости От k!2!IpBHë>errHÿ движс1ния крлв ошипов О. КОлич(.— ство криво шипов 5 с тягами 3 rro длине шины 1 неагра ничсно.

Кривошипы 5 сидят па общей ocr> 6 (пр и отсутстьии оси 6 каждая сторона тормоза должна работать сямостоятелыно). Шарнир ная система приво да представляет собой шарнирный четырехзвепник.

Груз 7 держит,всю систему в наклонном положени и так, что шина 1 находится н1ад рельсом 2 ня расстоянии, меньше;I диаметра колеса 8 вагонетки 9 на 20 — 30 мя. Входящее,колесо 8 вагонетки 9 стремиггся

1юдня1ь шину 1, но возникающая при этом сила трения и сила, создаваема я грузом 7, затягивает тормоз. Во избежание заклинивалия к олес ь тормозе, пре1дусмотрены пружины 10, которые могут быль заменены № 96660 другим каким- нибудь упругим материалом, например рез иной. Затяжка этих пружин определяет конечное усилие тормо>кения.

Шины 1 ходят по особым направляющим, назначением которых являетсч уравновешивание опрокидывающего момента, дейсввующего иа шипу при торможении. Ввиду наличия грузового пр иво да тормоз всегда находится ь заторможенном состоянии, а груз 7 опирается на упор 11.

Для растормаживания тормоз а служит электрогидравличесиий толкатель 12,. связанный рычажной передачей с четырехзвенником. Д вигатсль электрогидравлическопо толкателя, пр иводит во вращон ие турбинку 14, перегоняющую масло из верхней полости гидравлического толкателя п нижнюю. Поршень 15 толкателя связали п одъемными штоками 1б с рычажной системой 17 и приводным рычагом 18, несущим груз 7.

Рычажная сис т ема 17 выполнена в виде параллелограыма и пр едназначоча для:р!азгрузки подьемных штоков 1б от бок овых усилений.

Предмет изобретения

1. Путевой тормоз для шахтных вагонеток с применением подпружинояной шины, прижимаемой к колесу вагонетки, о тл и ч а ю щ и йся тем, что, с целью автоматизации торможения, шина .установлена как одна из сторон наклоняого в сторону движения шарнирного четыре .звенника над рельсаыи пути на расстоянии, несколько меньшем диаметра колеса вагонетки.

2. Форма выполнения путевого тормоза по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для епо растормаживания пр именан связанный рычажной передачей с четырехзвенником электрогидра влический толкатель.