Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
©П ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советсиик
Социапистичесинк
Республик (iii966742 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 430438 (22) Заявлено 23.03.81 (2l ) 3264654/18-10 (51) М. Кл.
G11 В 15/22 с присоединением заявки №
Эеуаеретееееыб квинтет
СССР ве лелем взееретеввв и етермтвЯ (23) Приоритет (53) УД К 681.846. .7(088.8) Опубликовано 15,10.82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 15. 10.82 (72) Авторы изобретения д ф ф36 А9 l ,.1 ЩУ7ИЭ .д, щфс1К к0 уц;ЯК ЛБ:
Е. А. Черевченко и Н. А. Киселев (7! ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к тормозным уст ройствам лентопротяжных механизмов, По основному авт. св. ¹ 430438 известно тормозное устройство, выполненное 5 с двумя разнесенными соосными поверхностями вращения, между которыми раэмешен упругий элемент, например сильфон, с центральным валом и вспомогательным шкивом, ось вращения которого прикреп- 1о лена к центральному валу перпендикулярно оси последнего Pl) .
Недостатком известного устройства являются вибрации и нестабильность подтормаживания иэ-3а беспорядочных радиаль 15 ных деформаций упругого элемента.
Бель изобретения — уменьшение вибраций устройства и повьппение стабильности подтормаживания.
Бель достигается тем, что тормозное
zo устройство снабжено шаровой опорой, через которую ведомая поверхность упругого элемента сопряжена с осью вращения.
На чертеже показано устройство, разрез.
Устройство содержит ведущий шкив 1, упругий элемент - сильфон 2 с ведомой поверхностью 3 вращения. Ведущий шкив
1 через пассик 4 связан со шкивом 5 ведущего вала 6, который закреплен на плате 7 лентопротяжного механизма. Устройство содержит также вспомогательный шкив 8, ось 9 которого прикреплена к центральному валу 10. Бентральный вал
10 в опорах 11 установлен в корпусе 12, а последний прикреплен к плате 7. Ведущий шкив 1 на подшипниковых опорах 13 смонтирован на корпусе 12. Ведомая поверхность 3 вращения через шаровую опору 14 сопряжена с центральным валом 10.
Устройство работает следующим образом.
Пассвком 4 приводится во вращение ведущий шкив 1 с закрепленным на нем снльфоном 2. Одновременн- лентой 15 приводится во вращение центральный вал
Шаровой опорой 14 предотвращается деформация сильфона в радиальном направ- lO
I ленин и тем самым уменьшается вибрапия устройства и повышается стабильность подтормаживания.
3 966742 4
10. Из эа разности угловых скоростей формула изобретения ведущего шкива 1 и центрального вала 10 Тормозное устройство по авт. св. вспомогательный шкив 8 прокатывается N 430438, о т л и ч а ю щ е е с я по ведомой поверхности 3 вращения, при тем, что, с целью уменьшения вибраций, уст« атом из-еа деформации сильфона 2 созда- ройства и повышения стабильности поцторется подтормаживающий момент на цент» маживания, оно снабжено шаровой опорой, ральном валу 10. через которую ведомая поверхность упругоГо элемента сопряжена с осью вращения.
Источники информации, принятые во внимание приакспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 430438, кл. 611 В 15/22, 1972 (прототип).
Составитель Г. Загубный
Редактор К. Волошук Техред З.Палий Корректор Г. Огар
Заказ 785 1/6 9 Тираж 622 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,