Крутильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()966752

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 06.04.81 (2! ) 3271263/24-07 с присоединением заявки № (5! )М. Кл.

Н 01 В 13/02 твву!!врствсввых квинтет

СССР ае делам кзобретеккк к втхрыткк

907 В 3/02 (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82 Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15. 10.82 (53) УЙК 621. .315(088.8). (72) Авторы изобретения

Г. А. Михайлов, А, И. Лесман и А. И. Асано ЯЯД)ЯЩДЯ

q ." АТЕНТЫ г (,"..f/ . (!) 1 Я

БИБЛИОТЕКА

Ордена "Знак Почета особое конструкторское б кабельной промышленности (7! ) Заявитель (54) КРУТИЛЬНАЯ МАН!ИНА

Изобретение относится к технике производства кабельных изделий и может . быть использовано в метизном производстве для изготовления металлических канатов и тросов.

Известны устройства крутильных ма-

5 . шин сигарного типа, в которых крутильные механизмы выполнены в виде труЬчатого .или. стержневого ротора, устанавливаемого на регулируемых опорных катках или вращающегося в кольцевых подшипниках. Отдающие катушки с проводом закрепляют на осях или пинолями .в люльках, расположенных последовательно друг за другом внутри ротора по его оси вращения (1) .

jj

Недостатком данных крутильных машин сигарного .типа являются их большие вращающиеся массы, большая трудоем- 2Q кость изготовления ротора, а также отсутствие .механизации операции загрузки и выгрузки, зажима и разжима отдающих катушек.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является крутильная машина, в которой последовательно между опорными стойками установлены роторные секции, кинематически связанные с трансмиссией, а крутильные рамки каждой секции смежно расположены на опорных стойках и выполнены в виде полых усеченных конусов, обращенных друг к другу большими основаниями.

Сходящие с отдающих катушек провода проходят через полые цапфы люлек, через отверстия в приводных валах опорных стоек, по криволинейной траектории, близкой к синусоиде, обходят встречающиеся по пути отдающие катушки и подводятся к крутильной розетке (2 ) .

Недостатком известной крутильной машины является отсутствие устройств, позволяющих механизировать операции загрузки и выгрузки, зажима и разжима отдающих катушек, что снижает машинное время работы. Кроме того, крутильная рамка, образованная усеченными по3 9667 дыми конусами, перекрывает участок между катушкой и центральным отверстием в приводном валу, что затрудняет использование известных загрузочных устройств.

Цель изобретения — повышение производительности путем механизации опера-. ций загрузки, зажима, разжима и выгруз- ки отдающих катушек.

Бель достигается тем, что крутильная 16 . машина снабжена установленными у каж-, дой люльки загрузочно-разгрузочйым механизмом и шарнирно-рычажным механизмом осевого перемещения пинолей, каждая крутильная рамка выполнена в ви- <> де повернутого 1/ -образного профиля, загрузочно-разгрузочный механизм выпол-.. нен в виде захвата, установленного с возможностью спуск-подъема и поворота в горизонтальной плоскости и с размещением в рабочем положении между рамками, шарнирно-рычажный механизм пере-. мещения пинолей выполнен в виде охва« тываюших отдающую катушку двуплечих; рычагов, шарнирно установленных на 25 опорном элементе направляющей и подпружиненных относительно ее, одно плечо которых кинематически связано с выдвижным стаканом, а на другом плече установлены на опорах качения серьги, контактирующие в одном из положений с ребордами боковых шек отдающей катушки.

На фиг. 1 изображена крутильная машина (крутильная часть), крутильные б рамки условно повернуты на 90 вищ на фиг. 2 — крутильная машина (продолжение), общий вид; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

Б-Б на фиг. 4; (на фиг. 4 и 5 пунктиром показано крайнее верхнее положение подъемного устройства и положение от дающей катушки перед захватом ее подьемным устройством) . Крутильная машина включает последовательно расположенные оПорные стойки

1 с .приводными валами 2, на которых закреплены части крутильных рамок 3, выполненные в виде повернутых Ц -образных профилей с направляюпцами роликами 4. Между опорными стойками 1 на концы приводных валов 2 подвешены люльки 5 с отдающими катушками 6 с проводом 7, в передней части которых установлен направляющий ролик 8. Под H люльками 5 установлены загрузочно-разгрузочные устройства 9. Количество перечисленных деталей и узлов в машине может меняться и зависит от количества подлежащих скрутке проводов 7.

Крутильная машина имеет розетку 10, калибр 11, тягу 12, трансмиссионный вал 13 и приемник 14 с барабаном 15 дця скрученной жилы 16. Приводные валы 2 установлены в опорных стойках 1 на подшипниках 17, кинематически связаны с трансмиссионным валом 13 зубчатой передачей 18. В боковых сторонах каждой люльки 5 выполнены; направляющие 19, в которых размещен выдвижной стакан

20. Внутри выдвижного стакана 20 на опорах качения 21 установлено водило

22 с подпружиненным пальцем 23. В центральном отверстии водила 22 установлен с возможностью осевого перемещения центр 24 с пружиной 25. Направляющая 19 выполнена с опорным элементом 26, на котором шарнирно установлен двуплечие рычаг 27 с пружиной 28. На одном плече каждого рычага 27 закреплена подвеска 29, на которой с использованием опоры качения 30 установлены две серьги 31. Другое плечо рычага 28 охватывает направлякацую 19 с двух сторон и через овальные отверстия

32 при помощи пальцев 33 связано со стаканом 20. Со стороны обслуживания машины на одной из двух направляющих

19 каждой люльки 5 установлен фиксатор

34, препятствующий раздвижению стаканов 20 в направляющей .19 при зажиме пинолями 25 отдающей катушки 6.

При установке и съеме отдающих ка- тушек 6 крутильные рамки 3 устанавливаются в горизонтальнсе положение. Or дакацая катушка 6 с боковыми щеками

35 имеет опорные фланцы 36, контактирукацие в одном иэ положений с захватами 37 загрузочно-разгрузочного устройства 9.

Крутипьная машина работает следующим образом.

Отдающая катушка 6 с проводом 7, подготовленная к установке в люльку 5, попадает своими выступакацими за боковые шеки.35 опорными фланцами 36 на захваты 37. Подъем отдакацей катушки

6 совмещается с поворотом. ее вокруг оси загрузочно-разгрузочного устройся ва 9, при этом захваты 37 перемещаются между лучами крутильной рамки 3.

На конечном участке подъема боковые шеки 35 отдающей катушки 6 свсими ребордами контактируют с серьгами 31, поднимая через них подвеску 29.

Подвеска 29 при подъеме поворачивает двуплечнй рычаг 27, преодолевая

) 5 9667 усилие пружин 28. Нижнее плечо рычагов 27 пальцами 33.надвигает стаканы

20 вместе с установленными в них деталями по направляющей 19 на отдающую катушку 6, вводя центры 24 в конус- ные фаски центрального отверстия отдающей катушки 6 с двух сторон и сжимая при этом пружины 25. В момент совпадения оси отдающей катушки 6 с осями: центров 24 обеспечивается полный контакт посадочных мест указанных деталей, препятствующий дальнейшему перемещению вверх отдающей катушки 6. В этот момент срабатывает фиксатор 34, так как край стакана 20 выходит эа пределы 1р оси фиксатора 34 и не препятствует движению ее внутрь направляющей 19. Срабатывание фиксатора 34 препятствует обратному движению стаканов 20 вместе с центрами 24 иэ отверстия отдающей 10 катушки 6 под действием ее веса и усилий пружин 28 на рычагах 27 при возврате загрузочно-разгрузочного устройства 9 в исходное положение.

После установки отдающих катушек 6 2$ осуществляется заправка проводов 7 по машине. Для этого провод 7 с каждой отдающей катушки 6 протаскивается через направляющий ротик 8 люльки 5 и отверстие в приводном валу 2 опорной стойки 1 и выводится на направляющие ролики 4 крутильной рамки 3, по которым он огибает первую попавшуюся на его пути отдающую катушку 6. Затем в отверстии приводного вала 2 следующей опорной стойки 1 провод 7 пересекает ось вращения и по следующей крутильной рамке 3, но уже с другой стороны по отношению к оси вращения, обходит вторую встретившуюся на его пути отдающую катушку 6.

Таким образом провода 7 по траектории, близкой к синусоиде, огибают все отдающие катушки 6, попадая сначала в отверстия розетки 10, а затем в точку скрутки калибра 11. Полученная при скрутке нескольких проводов 7 жила 16 через тягу 12 подается на барабан 15 приемника 14.

При включении крутильной машины вращение трансмиссионного вала 13

30. через зубчатую передачу 18 каждой опорной стойки 1 передается на приводные валы 2 с рамками 3, обеспечивая вращение проводов 7 с одновременным их поступательным перемещением по направляю- щим роликам 4 вокруг отдакацих катушек

6, врвщакатихся, в свою очередь, в центрах 24 люлек 5, силой стягивания с них

52 6 проводов 7 тягой 12 . После прохождения проводов 7 в отверстиях вращающейся розетки 10 провода 7 окручиваются в калибре 11 в жилу 16, которая через тягу 12 попадает на врвшвкицийся барабан 15 приемника 14.

Одновременно, в начале вращения катушки 6 при пуске машины, серьги 31, своим основанием перекатываясь по ребордам боковых щек 35, на инвют поворачиваться вокруг своего центра вращения и несколько. риподнимвются вдоль . вертикальной оси симметрии катушки 6 вследствие увеличения радиуса качания серьги 31 при ее повороте. Движение серег 31 передается подвеске 29 и всем кинематически связанным с ней деталям, преодолевая при этом усилия пружин 25 и 28. После перехода углами серег 31 вертикальной оси катушки, т.е. при их откидывании, подвеска 29 с серьгами

31 под действием пружин 25 и 28 опус» кается в положение, определяемое фиксатором 34 и кинематически связанными с ними деталями, удерживается в нем в течение всей работы машины s в период остановки.

При разгрузке отдающей катушки 6 серьги 31 не препятствуют опусканию подвески 29 и повороту связанных с ней рычагов 27. Поэтому при перемещении загрузочно-разгрузочного механизма 9 в крайнее верхнее положение и вытаскивании фиксатора 34 рычаги 27,, свободно поворачиваясь под действием пружин 28, выводят пиноли 25 из центрального отверстия отдающей катушки 6. В результате этого опорные .фланцы 36 катушки находятся в захватах 37.

При возвращении загрузочно-разгрузочного механизма 9 в исходное положение отдающая катушка 6 опускается с одновременным поворотом вокруг вертикальной оси. !

Оснашение крутильной машины загру:= эочно-разгрузочными механизмами и шарнирно-рычажными механизмами зажима .; и рвзжнма пинолей повышает машинное время на 15 — 20%, а.выполнение крутвпьных рамок в, виде повернутого Ч -образного профиля позволяет уменьшить габариты мшпины по ширине.

Формула изобретения

Крутвтьная машина, включвкацая опорные стойки с элементами привода, кинематически связанными с трансмиссией

7 9667 и с крутильными рамками, части которых смежно расположены на опорных. стойках, и лйльки для установки отдаккпих катушек в зажимных lrmrorrrrx, каждая иэ которых имеет направляюшую с выдвижным стаканом, подпружиненный центр, поводок и элементы осевой фиксации стакана, о т л и ч а ю m a я с я тем, что, с целью повышения производительности путем механизации операций загрузки, 1й зажима, разжима и выгрузки отдаюпгих катушек, снабжена установленными у каждой люльки загрузочно-разгрузочным механизмом и шарнирно-рычажным механизмом осевого перемешения пинолей, каждая часть крутильной рамки выполнена в виде повернутого V -образного профиля, загрузочно-разгрузочный механизм выполнен в виде захвата, установленного с возможностью спуск-подъема и поворота в горизонтальной плоскости и с раэ52 8 мешением в рабочем положении между рамками, шарнирно-рычажный механизм перемецения пинолей выполнен в виде охватываюших отдакецую Ьатушку, двуплечих рычагов, шарнирно установленных на опорном элементе направляюшей и подпружиненных относительно ее, одно плечо которых кинематически связано с выдвижным стаканом, а на другом плече установлены на опорах качения серьги, контактирукицие в одном иэ положений с ребордами боковых шек отдакацей ка- > тушкие

И,сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бабицкий О. Ш., Лехтман Л. Я.

Технология скрутки кабелей М., "Энергия"., 1978, с. 11.

2. Патент США % 4114361, кл. 57-156, опублик. 1978.

966752

Составитель В. Пуков

Редактор К. Волошук Техред З.Папий Корректор Г О-""ар

Заказ 7852/69 Тираж 761 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4