Многодвигательный электропривод для чулочно-носочного автомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()966836
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
{6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13. 04. 81 (21) 3274048/24-07 (5I)M. Кл, с присоединением заявки №(23) ПрнорнтетН 02 Р 5/46 аввуааретванный «ieerer
СССР
N делам наабретеннй н открытнй (53) У@К 621 ° 316 ° .718.5(088.8) . Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 15 . 10 .82
А.Л.Тененбаум, S.Ô.Ðû÷àãoâ, Д.Г.Авербух
П.А.Агафонов, В.И.Осипов и Г.И.Либефорт (72) Авторы изобретения.Грико, Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному электроприводу и Тульский завод точного машиностроения (7l ) Заявители г (54) ИНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ДЛЯ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНОГО АВТОИАТА то и го
Изобретение относится к электро-. технике и может быть использовано в приводных механизмах трикотажновязального производства.
Известны электроприводы чулочноносочных автоматов, состоящие из одного или двух асинхронных электродвигателей и релейно-контакторного блока управления. Команды на переключение скоростей двигателя поступают от микровыключателей, взаимодействующих с барабаном управления и счетной цепью. Электропривод оснащен электромагнитными тормозными муфтами для быстрого останова машины при нарушениях технологии вязки (1).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является много" двигательный электропривод для чулочно-носочного автоматата, содержащи электродвигатели переменного тока, один из которых выполнен многоскоростным и статорные обмотки которых электрически. связаны между собой и
2. через выключатели подключены к источнику питания, блок торможения, причем блок торможения и управляющие входы выключателей связаны с путевыми выключателями, блок сигнализации f2).
Известные электроприводы не содержат в своих структурах звеньев, обеспечивающих оптимальные режимы переключения скоростей двигателя.
Поэтому указанные переключения сопровождаются большими динамическими усилиями в узлах чулочно-носочного автомата, что отрицательно влияет на надежность работы.электропривода.
Цель изобретения - повышение надежности электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены дешифратор и усилители, каждый из которых содержит ключевой блок отключения, последовательно соединенные интегратор, шунтированный ключевым блоком отключения, 836
35
4О
S0
3, 966 порогоый блок и ключевой каскад, причем входы дешифратора соединены с путевыми выключателями, с блоком сигнализации и с выключателем в цепи статора одного электродвигателя, а выходы дешифратора через соответствующий усилитель подключены к соответствующему выключателю в статорных цепях многоскоростного электродвигателя и блоку торможения.
На Фиг.1 представлена схема электропривода; на фиг.2 — принципиальная схема усилителя.
Электропривод содержит электродвигатель 1 и многоскоростной электродвигатель 2, статорные обмотки электродвигателя 1 через выключатель
3, а статорные оЬмотки электродвигателя 2 через выключатели 4-6 подключены к источнику питания, входы дешифратора 7 соединены с путевыми выключателями 8, с блоком 9 сигнализации и с выключателем 3, а выходы дешифратора 7 через соответствующий из усилителей 10-13 подключены к выключателям 4-6 в статорных цепях многоскоростного электродвигателя
2 и блоку 14 торможения.
Каждый из.усилителей 10-13 содержит последо ватель но соединенные интегратор
15, шунтированный ключевым блоком
16 отключения, пороговый блок 17 и ключевой каскад 18. Интегратор 15 (см.фиг.2 ) содержит резистор 19 и конденсатор 20, функции порогового блока 17 выполняет стабилитрон 21, ключевой каскад 18 собран на резисторе 22 и транзисторе 23, а ключевой блок 16 отключения содержит резистор 24 и транзситор 25.
Электропривод работает следующим образом.
Питание двигателя 1 осуществляется от сети 380 В через выключатель
3. При этом на дешифратор 7 поступает сигнал, разрешающий включение цепей управления двигателем .2. Дешифратор 7 обеспечивает выбор и включение выключателей 4-6 в соответствии с комбинацией сигналов от путевых выключателей 8, блока 9 сигнализации и выключателя 3. Путевые выключатели 8 выполнены в виде бесконтактных выключателей, взаимодействующих со счетной цепью и барабаном управления чулочно-носочного автомата.
В зависимости от комбинации входных сигналов дешифратора 7 на выходе последнего появляется один из четырех управляющих сигналов и поступает на вход соответствующего усилителя
10-13(см.фиг.2), в котором происходит заряд конденсатора 20 интегратора
15. В момент, когда конденсатор 20 зарядится до напряжения пробоя поро гового блока 17 (стабилитрона 21), транзистор 23, на котором выполнен
to выходной ключевой каскад 18, переходит в открытое состояние и управляющий сигнал с его коллектора поступает на вход соответствуюц|его выключателя 4-6, посредством которого подключится к сети соответствующая обмот ка двигателя 2.
Для осуществления торможения электропривода в случае возникновения какой-либо неисправности предусмотрен
ze.блок 14 торможения, который может
Ьыть .выполнен, например, так, как показано на фиг.1. При замыкании хотя бы одного из контактов Е„...E> блока 9 управляющий сигнал с дешифратора 7 через усилитель 13 включает блок 14 торможения. Настройкой потенциометра, входящего в состав блока, можно добиться оптимальной .интенсивности торможения.
Таким образом, данный электропривод характеризуется широкими технологическими возможностями и обеспечивает надежную работу. формула изобретения
Многодвигательный электропривод . для чулочно-носочного автомата, содержащий электродвигатели переменног го тока, один из которых выполнен многоскоростным и статорные обмотки которых электрически связаны между собой и через выключатели подключены к источнику питания, блок торможения, причем блок торможения и управляющие входы выключателей связаны с путевыми выключателями, блок сигнализации, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности, в него дополнительно введены дешифратор и усилители, каждый из которых содержит ключевой блок отключения, последова тел ьно соеди ненные интегратор, .шунтированный ключев ым блоком отключения, пороговый блок и. ключевой каскад, причем входы дешифратора соединены с путевыми выключателями, с блоком сигнализа966836
ЙФй
5 ции и с выключателем в цепи статора одного электродви гателя, а выходы дешифратора через соответствующий усилитель подключены к соответствующему .выключателю в статорных цепях многоскоростного электродвигателя и блоку торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
159919, кл. D 04 B 15/94, 1970.
2. Патент Великобритании 1 1281474, кл. Н 02 Р 7/76, 1977.
ВНИИПИ Заказ 7897/74
Тираж 721 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4