Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 966838
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнн
Соцнаянстнческня
Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 30.04.81 (21) 3282123/24-07 (Sl)Nl. Кл.
Н 02 P 7/36
Н 02 К 1g/08 с присоединением заявки Ж
)ооударствснный комитет.СССР. но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) Уд К62-83:
:62 1.313. 333 (088.8) Опубликовано 15 ° "0 ° 82 ° Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 1 5 . 10 . 82 (72) Авторы изобретения
И.Иедндреев и Л.Г.Комиссарова
Научно-исследовательский институт .автои и электромеханики при Томском институте изированных
1 систем упреепение l3 радиоэлектроники (7.1) Заявитель (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с синхронным гистерезисным электродвигателем.
Известен электропривод, содержаций, гистерезисный электродвигатель, основйой источник переменного тока и дополнительный источник переменного тока, включенный последовательно с фазой двигателя flj.
Недостаток его заключается в том,. что используется импульсный источник переменного тока, включаемый последовательно в цепь питания электродвигателя от основного источника в каждый полупериод частоты питания, что требует повышенных" затрат энергии на перевозбуждение.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод с гистерезисным электродвигателем, содержащий трехфазный мостовой инвертор, задающий генератор, импульсный источник и цепь из
2 последовательно соединенных блоков задания частоты, фазы и длительности перевозбуждающих импульсов. Под. бором частоты, амплитуды, длительности и фазы перевозбуждающих импульсов обеспечивают снижение энергопотребления (2).
Однако в процессе работы гистерезисного электродвигателя его коэффициент мощности изменяется и положение перевозбуждающего импульса относительно полуволны питающего напряжения, подобранное для одного из режимов работы электродвигателя, оказывается неоптимальным, что ведет к увеличению динамических возмущений в электродвигателе, возникновению колебаний ротора, его частичному го развозбуждению и ухудшению энергетических характеристик электропривода в целом.
Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик электро3 966 привода с гистерезисным электродвиràtåëåì, Поставленная цель достигается тем, что электропривод, содержащий гистерезисный электродвигатель, к которому подключены трехфазный мостовой инвертор, соединенный с задающим генератором, и импульсный источник, подключенный к задающему генератору через последовательно соединенные блоки задания фазы, длительности и частоты перевозбуждающих импульсов, снабжен последовательно соединенными датчиком граничного коэффициента мощ= ности, включенным в цепь питания инвертора, и переключателем значения фазы перевозбуждающих импульсов,соединенным выходом с блоком задания фазы перевозбуждающих импульсов, а входом с датчиком граничного коэффициента мощности.
На Фиг.1 приведена структурная схема электропривода; на фиг.2 - временные диаграммы токов 1ф и напряжений U поясняющие работу электроприв да.
Электропривод содержит гистерезисный электродвигатель I к которому подключены трехфазный мостовой инвертор 2 с цепью питания 3, coe" диненный с задающим генератором 4, и импульсный источник 5. Импульсный источник 5 питания может быть подключен к электродвигателю 1 непосредственно или через ключи инвертора 2.
Импульсный источник 5 подключен к задающему генератору 4 через последовательно соединенные блок б задания фазы, блок 7 длительности перевозбуждвющих импульсов и блок 8 частоты перевозбуждающих импульсов.
Злектропривод содержит также последовательно соединенные датчик 9 граничного коэффициента мощности, включенный в цепь 3 питания инвертора 2, и переключатель .10 значения фазы перевозбуждающих импульсов, соединенный с блоком 6 задания Фазы перевозбуждающих импульсов.
Электропривод работает следующим образом.
Известно, что наименьшие динамичесике возмущения в электродвигателе и минимальные затраты энергии на намагничивание имеют место в том случае, когда импульсы подают в моменты времени, при которых мгновенное значение тока фазы достигает максимума. ф
При работе электродвигателя от трехфазного мостового инвертора ток фазы достигает максимального значения в строго определенный мо-:, мент времни с . при Cos 9 к 0,53
< о = 180 эл. град. относительно полуволны питающего напряжения, при
CosЧ н 7 00,53 а о= 120 эл.град,. (Фиг.2), )e Формирование параметров перевоз буждающих импульсов осуществляется в блоках 8,7,6, причем блок 6 задания фазы определяет положение перевозбуждения импульса в соответ-.
15 ствии с выражением
838 с и = o и, где t - длит ель ност ь импуль са; д - момент времени, соответ.о ст вующий максимальному значению тока Фазы.
Датчик 9:граничного коэффициента мощности определяет значение нера.: с д5 венства Cos,9и > О 53 по наличию или отсутствию реактивного тока 1 1,. в цепи пйтания инвертора в соответствии с выражением
1р = 0 .Cosgи 7 О, 53
lp .= 0 Cosg <053 ?????? cosg (0,53 ?? = 180 ????.????????. cosy„>0,53 а(о = 120 эл1град
Это позволяет формировать импульсы намагничивающего тока в моменты времени, соответствующие максймальнаму: значению тока фазы электродвигателя в любом режиме его работы, что ведет к улучшению энергетических харак теристик электропривода в целом и уменьшению динамических возмущений в электродвигателе.
5О
Формула изобретения
Злектропривод, содержащий гисте- резисный электродвигатель, к которому подключены трехфазный мостовой инвертор, соединенный с задающим генератором, и импульсный источник, подключенный к задающему генератору через последовательно соединенные.. и выдает сигнал управления на пере" ключатель 10 значенйя фазы перевоз-. буждающйх импульсов, который дискретно изменяет момент времени ale соотЗ5 ветственно
5 966838 6 блоки задания фазы, длительности и возбуждаацих импульсов, а входом - с частоты перевозбуждающих импульсов, датчиком граничного коэффициента мощотличающийся тем, что,с ности., целью улучшения энергетических ха- Источники информации, рактеристик, электропривод снабжен > принятые во внимание при экспертизе . последовательно соединенными датчи" 1. Патент США М 3302084, ком граничного коэффициента мощности, кл. 318-166, 1966 ° включенным в цепь питания инвертора, 2. Тарасов В.Н.. Миниатюризация и переключателем значения Фазы пере- устройств перевозбуждения гистере возбуждающих импульсов, соединенным ð зисных электродвигателей. Труды МЭИ, выходом с блоком задания фазы пере- вып. 291, 1976.
0у sp
Составитель В.Тарасов
Редактор О.Колесникова Техред Т.Фанта Корректор.В.сутяга
Заказ 7897/74 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4