Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65т», 8
65Р 15
М. 96697.
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ШАРНИРНЫЙ СЦЕП ДЛЯ БАРЖИ И БУКСИРА-ТОЛКАЧА ПРИ
БУКСИРОВКЕ МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ
Заявлено 20 ноября 1952 г. за М 6129/446473 в Министерство речного флот» СССР
Опубликовано в «Б»оллетене изобретений» ЪЪ 1 за 1954 г.
Шарнирные бестросовые сцепы для буксируемого воза и буксира-толкача при буксировке методом толкания уже известны.
Однако, учитывая разновидность буксирного и буксируемого флота, распространение метода буксировки судов толканием требует создания различных типов приспособлений для учалки как буксира-толкача с баржей, так и буксируемых барж между собой.
Предлагаемая конструкция сцепа проста, надежна в эксплуатации и позволяет вести учалку судов прп различных высотах надводного борта.
На фиг. 1 изображен шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача сбоку; на фиг. 2 — тот же сцеп в плане.
Вилкообразная балка 1 шарнирно закреплена разведенными концами в двух башмаках 2, установленных на кормовой оконечности толкаемой баржи, за ее кринолином, на палубе баржи. Противоположный конец балки 1 несет трехугольную упорную скобу 8, соединяемую с концом балки вертикальным шарниром 4. По обеим сторонам форштевня буксиратолкача укреплены кронштейны 5, в которых штырями 6 удерживаются такелажные скобы 7. Эти скобы служат для сцепления буксира с упорной скобой 8, когда последняя подведена к форштевню буксира и покоится на приварных концах 8 под такелажными скооамп 7. Скобы 7, отведенные в момент счалкп воза в стороны, как показано на фиг. 2 пунктиром, накидываются на концы упорной скобы 8 и запираются болтами 9, вкладываемыми в проушины скобы.
При неодинаковых высотах надводного борта счалнваемых вместе оуксира и баржи, для получения горизонтального, пли близкого к нему, положения балки 1, на форштевне буксира-толкача укрепляются не одна пара кронштейнов 5, а две и более в зависимости от высоты борта в носовой части буксира.
Шарнирность сцепа в вертикальной плоскости обеспечивается соединением балки в башмаках 2, а в горизонтальной — штырем 4. Свобода перемещения счаленных между собой буксира и баржи при асинхронной боковой качке обеспечивается за счет слабины в такелажных скобах № 96697 и в штыревых соединениях. Тросовые соединения исключены.
Фиг. 1
r
r г г
Фиг. 2
Отв. редактор И. Д. Тихомиров
Стандартгиз. Поди. в пей. 25/Х-56 г. Объем 0,125 п. л. Тир. 400. Зак. 1593. Цена 25 к.
Министерство культуры СССР. Главное управление полиграфической промышленности.
4-и тип. им. Евг. Соколовой. Ленинград, Измайловский пр., 29.
Предмет изобретения
1. Шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания, без применения тросов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и простоты сочленений, он состоит из вилкообразной балки, двумя концами крепящейся шарнирно к башмакам на кормовой оконечности баржи, и поворотной в горизонтальной плоскости упорной трехугольной основной скобы, скрепленной с третьим концом вилкообразной балки, и двух такелажных скоб, накидываемых на основную скобу с закреплением соединения болтами, служащих для сочленения основной скобы с кронштейнами, соединенными с форштевнем буксира-толкача.
2. Форма выполнения сцепа по п. 1, отличающаяся тем, что для работы нц различных высотах надводного борта баржи и буксиратолкача, такелажные скобы на его форштевне располагаются на кронштейнах в два и более ярусов.