Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65т», 8

65Р 15

М. 96697.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ШАРНИРНЫЙ СЦЕП ДЛЯ БАРЖИ И БУКСИРА-ТОЛКАЧА ПРИ

БУКСИРОВКЕ МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ

Заявлено 20 ноября 1952 г. за М 6129/446473 в Министерство речного флот» СССР

Опубликовано в «Б»оллетене изобретений» ЪЪ 1 за 1954 г.

Шарнирные бестросовые сцепы для буксируемого воза и буксира-толкача при буксировке методом толкания уже известны.

Однако, учитывая разновидность буксирного и буксируемого флота, распространение метода буксировки судов толканием требует создания различных типов приспособлений для учалки как буксира-толкача с баржей, так и буксируемых барж между собой.

Предлагаемая конструкция сцепа проста, надежна в эксплуатации и позволяет вести учалку судов прп различных высотах надводного борта.

На фиг. 1 изображен шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача сбоку; на фиг. 2 — тот же сцеп в плане.

Вилкообразная балка 1 шарнирно закреплена разведенными концами в двух башмаках 2, установленных на кормовой оконечности толкаемой баржи, за ее кринолином, на палубе баржи. Противоположный конец балки 1 несет трехугольную упорную скобу 8, соединяемую с концом балки вертикальным шарниром 4. По обеим сторонам форштевня буксиратолкача укреплены кронштейны 5, в которых штырями 6 удерживаются такелажные скобы 7. Эти скобы служат для сцепления буксира с упорной скобой 8, когда последняя подведена к форштевню буксира и покоится на приварных концах 8 под такелажными скооамп 7. Скобы 7, отведенные в момент счалкп воза в стороны, как показано на фиг. 2 пунктиром, накидываются на концы упорной скобы 8 и запираются болтами 9, вкладываемыми в проушины скобы.

При неодинаковых высотах надводного борта счалнваемых вместе оуксира и баржи, для получения горизонтального, пли близкого к нему, положения балки 1, на форштевне буксира-толкача укрепляются не одна пара кронштейнов 5, а две и более в зависимости от высоты борта в носовой части буксира.

Шарнирность сцепа в вертикальной плоскости обеспечивается соединением балки в башмаках 2, а в горизонтальной — штырем 4. Свобода перемещения счаленных между собой буксира и баржи при асинхронной боковой качке обеспечивается за счет слабины в такелажных скобах № 96697 и в штыревых соединениях. Тросовые соединения исключены.

Фиг. 1

r

r г г

Фиг. 2

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Поди. в пей. 25/Х-56 г. Объем 0,125 п. л. Тир. 400. Зак. 1593. Цена 25 к.

Министерство культуры СССР. Главное управление полиграфической промышленности.

4-и тип. им. Евг. Соколовой. Ленинград, Измайловский пр., 29.

Предмет изобретения

1. Шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания, без применения тросов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и простоты сочленений, он состоит из вилкообразной балки, двумя концами крепящейся шарнирно к башмакам на кормовой оконечности баржи, и поворотной в горизонтальной плоскости упорной трехугольной основной скобы, скрепленной с третьим концом вилкообразной балки, и двух такелажных скоб, накидываемых на основную скобу с закреплением соединения болтами, служащих для сочленения основной скобы с кронштейнами, соединенными с форштевнем буксира-толкача.

2. Форма выполнения сцепа по п. 1, отличающаяся тем, что для работы нц различных высотах надводного борта баржи и буксиратолкача, такелажные скобы на его форштевне располагаются на кронштейнах в два и более ярусов.