Тракторная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам для комплектования двух- и трехмашинных агрегатов.
Известны тракторные сцепки, вклющие сницу, поперечный и шарнирно соединенные с ним два продольных бруса, площадки для крепления сцепки к сельхозмашинам и устройства для фиксации продольных брусьев в транспортном положении (1).
Однако использование сцепки в агрегате возможно только для определенной ширины захвата сельскохозяйственных машин. С помощью данной сцепки можно скомплектовать и перестроить только 2-х сеялочные агрегаты, и культиваторы при данном способе перестроения из-за большого соотношения длины к ширине, нельзя перестроить.
Наиболее близким техническим решением является тракторная сцепка, содержащая сницу, центральный и шарнирно соединенные с ним боковые брусья с прицепами для двух сельхозмашин и самоустанавливающиеся колеса (2).
Недостатком известной сцепки является то, что она предназначена для комплектования двухмашинных агрегатов (сеялки, культиваторы), позволяет без перецепки сельско2 хозяйственных машин перестраивать МТА в транспортное положение и наоборот.
Цель изобретения — использование сцепки для работы с дополнительными сельхозмашинами и упрощение перевода их в рабочее положение из транспортного и наоборот.
Эта цель достигается тем, что сцепка снабжена по крайней мере одним дополнительным брусом арочного типа, который шарнирно связан с дополнительной и с одной из основных сельхозмашинами и имеет приспособление для соединения с одним из боковых брусьев при рабочем положении сцепки, причем сница шарнирно закреплена на центральном брусе.
На фиг. 1 изображен трехмашинный агрегат, вид сверху, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — динамика перестройки трехмашинного агрегата.
Машинно-тракторный агрегат состоит из трактора 1, двух основных 2 и дополнительной 3 сельхозмашин и сцепки, которая состоит из двух секций 4 и 5. Секция 4 сцепки состоит из центрального 6 и шарнирно соединенных с ним боковых 7 брусьев с прице967308
Формула изобретения
3 пами 8 для двух основных сельхозмашин 2.
Секция 5 сцепки выполнена в виде дополнительного бруса 9 арочного типа, который шарнирно связан с одной из основных 2 и дополнительной 3 сельхозмашинами. Дополнительный брус 9 имеет приспособление 10 для соединения с одним из боковых брусьев
7 при рабочем положении сцепки. Дополнительный брус 9 выполнен телескопическим, имеет фиксаторы 11 и к брусу шарнирно присоединена телескопическая тяга 12. Дополнительный брус 9 имеет опорное колесо 13 и проушины 14, к которым присоединен трос (не показан) для подъема дополнительного бруса 9 посредством гидроцилиндров 15. Дополнительный брус 9 соединен с сельхозмашинами 2 и 3 посредством устройства 16.
Центральный брус 6 соединен с трактором 1 посредством сницы 17, которая крепится на центральном брусе 6 шарнирно.
Сница 17 имеет устройство 18 с уловителем боковых брусьев 7 и фиксатором (не показан) телескопических раскосов 19, кото- 20 рые связывают боковые брусья 7 со сницей
17. Центральный 6 и боковые 7 брусья имеют самоустанавливающиеся колеса 20. Телескопическая тяга 12 соединена посредством кронштейна 21 со сницей 17. Дополнительный брус 9 имеет раскос 22, а боковые брусья 7 — раскосы 23. Крайняя сельхозмашина 2 имеет дополнительный прицеп 24.
Перестроение трехмашинного агрегата из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.
Отсоединяют телескопическую тягу 12 от кронштейна 21 и после укладки его на дополнительный брус 9. фиксируют в фиксаторах 11. Расфиксируют телескопические раскосы 19, не отсоединяя их от боковых брусьев 7 и поперечины сницы 17. Маневром трактора 1 выравнивают сницу 17 до положения, перпендикулярного центральному брусу 6. При этом положении телескопические раскосы 19 имеют одинаковую длину.
Расфиксируют приспособления 10 для сое- 40 динения дополнительного бруса 9 с боковым
7 брусом и включением гидроцилиндров 15 поднимают дополнительный брус 9 до вертикального положения. После чего фиксируют дополнительный брус 9 от перемещения в вертикальной плоскости (первая фиксация). 45
Отсоединяют раскос 22 и укладывают его на снице дополнительной сельхозмашины 3.
Начинают движение трактора 1 влево с большим радиусом. При этом дополнительная сельхозмашина 3 заходит в среднюю
4 сельхозмашину 2. Как только задняя часть средней сельхозмашины 2 поравняется с передним колесом дополнительной сельхозмашины 3 движение останавливают, Этот маневр (не полное перестроение) необходим для того, чтобы освободить место для средней сельхозмашины 2 при складывании секции 4 сцепки. Затем телескопические раскосы 19 отсоединяют от боковых брусьев 7 и закрепляют.
Фиксируют выдвижные части раскосов 19.
Отсоединяют гидросистему трактора 1 от сцепки. Движением трактора 1 назад складывают секцию 4 сцепки, при этом концы боковых брусьев 7 зафиксируются в уловителях устройства 18. Отсоединяют раскос
23 от крайней сельхозмашины 2. Перецепляют трактор 1 к дополнительному прицепу
24, установленному на крайней сельхозмашине 2. Продергивают агрегат и фиксируют дополнительный брус 9 (вторая фиксация) на дополнительной сельхозмашине 3.
Агрегат готов к транспортировке. Перевод из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке.
Использование изобретения позволит комплектовать трехмашинные агрегаты или при необходимости — два двухмашинных агрегата различной ширины захвата одной машины 3,6 — 4,2 м.
Тракторная сцепка, содержащая сницу, центральный и шарнирно соединенные с ним боковые брусья с прицепами для двух сельхозмашин и самоустанавливающиеся колеса, отличающаяся тем, что, с целью использованая сельхозмашина 3 заходит за среднюю сельхозмашинами и упрощения перевода их в рабочее положение из транспортного и наоборот, она снабжена по крайней мере одним дополнительным брусом арочного типа, который шарнирно связан с дополнительной и с одной из основных сельхозмашинами и имеет приспособление для соединения с одним из боковых брусьев при рабочем положении сцепки, причем сница шарнирно закреплена на центральном брусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3419284, кл. 280 — 412, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 483946, кл. А 01 В 51/00, 1974.
967308
Составитель Т. 1ÓÐ<»
Корректор Г. Огар
Редактор А. Шишкина
Тираж 699 Полин сное
Заказ 7192/2 омитета СССР
НИИПИ Государственного комитета
113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, .4