Разбрасыватель мульчи и удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)967320 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2865897/30-15 с присоединением заявки,№вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .з

А 01 С 306

Гвв7ааретвкккнй квмитвт

СССР (3) УДК 631.333 (088.8) Опубликовано 23.10.82. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.82

Пе делам кэобретенкй и еткрнтвй

В. И. Никитин и О. - Г. Климов (72) Авторы изобретения

1.

Всесоюзный научно-исследовательский институ -= лесоводства и механизации лесного хозяйства (71) Заявитель (54) РАЗБРАСЬ1ВАТЕЛЬ МУЛЬЧИ И УДОБРЕНИЙ

Изобретение относится к механизации работ в лесном хозяйстве, в частности к машинам для лесных питомников.

Известен разбрасыватель мульчи и удобрений, включающий смонтированный на брусьях шасси кузов с дном в виде ленточного транспортера и дозирующей заслонкой, заключенный в направляющий кожух разбрасывающий лопастной барабан, и привод (11.

Недостатком известного разбрасывателя является неблагоприятные условия труда механизатора из-за запыленности, которая образуется при измельчении материала разбрасывающим устройством, расположенным в задней части кузова. Кроме того, расположение в задней части кузова разбрасывающего устройства затрудняет управляемость разбрасывателем.

Цель изобретения — улучшение условий

/ труда.

Эта цель достигается тем, что в разбрасывателе мульчи и удобрений, включающем смонтированный на брусьях шасси кузов с дном в виде ленточного транспортера и дозирующей заслонкой, заключенный в направляющий кожух разбрасывающий ло2 пастной барабан, и привод, разбрасывающий лопастной барабан смонтирован в передней части кузова под брусьями шасси, а на его концах в зоне каждого бруса смонтированы направленные навстречу друг другу винтовые лопасти, общая длина которых больше диаметра бруса шасси и равна трем диаметрам бруса шасси.

На фиг. 1 изображен разбрасыватель мульчи и удобрений, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Разбрасыватель состоит1из смонтированного на брусьях 1 шасси кузова 2 с дном в виде планчатого или скребкового транспортера 3. В кузове установлена также дозирующая заслонка 4. В передней части кузова закреплен направляющий кожух 5, в котором под брусьями 1 установлен разбрасывающий барабан 6. На поверхности барабана закреплены лопатки 7, а на его концах в зоне каждого бруса 1 смонтированы направленные навстречу друг другу винтовые лопасти 8, общая длина 1 которых больше диаметра d бруса шасси. Длина винтовых лопастей может быть равна трем диаметрам бруса шасси, т.е. 1=3d. Привод транспортера 3 и разбрасывающего бараба967320

Формула изобретения

Фиа /

A-A

Составитель Ю. Смирнов

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Редактор А. Шишкина

Заказ 7192/2 на 6 осуществляется от ВОМ шасси через редуктор и цепные передачи.

Разбрасыватель работает следующим образом.

При движении разбрасывателя транспортером 3 материал из кузова 2 подается к барабану 6. Барабан за счет лопаток 7 и винтовых лопастей 8 измельчает материал и разбрасывают его по почве. Направленные навстречу друг другу винтовые лопасти равномерно распределяют материал под бру- щ сьями шасси.

Использование изобретения позволит улучшить условия труда механизатора за счет устранения запыленности вносимого материала.

1, Разбрасыватель мульчи .и удобрений, включающий смонтированный на брусьях шасси кузов с дном в виде ленточного транспортера и дозирующей заслонкой, заключенный в направляющий кожух разбрасывающий лопастной барабан, и привод, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда, разбрасывающий лопастной барабан смонтирован в передней части кузова под брусьями шасси, а на его концах в зоне каждого бруса смонтированы направленные навстречу друг другу винтовые лопасти, общая длина которых больше диаметра бруса шасси.

2. Разбрасыватель по п. 1, отличающийся тем, что длина винтовых лопастей равна трем диаметрам бруса шасси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372959, кл. А 01 С 3/06, 1971 (прототип).