Устройство для укладки ваеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАН ИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iij 967443 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 11 .,706041 (22) Заявлено 16.10.80 (21) 2994837/28-13 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)NL. Кл.

А 01 К 73!06

Ркударотоеный квинтет

СССР ио делен изобретений и открытий (53) УД К639.2. .081. 19 (088.8) Опубликовано 23 10 82 Бюллетень М39

Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

В. С. Поляков и P. П. Лу1тькин

ВСЕСОЮЗНАЯ

HATFNTHO13 %„„„ „.,„„, И

Специальное;экспериментально-конструкторе е бю о п мышленног рыболовства Министерства рыбного хоз йства ©ТЕкЯ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ BAEPOB

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к устройствам для укладки ваеров на траловых лебедках.

По основному авт. св. И 706041 известно устройство для укладки ваеров, содержащее каретку, установленную на направляющей с воэможностью возвратно-поступательного перемещения посредством ходового винта и имеющую вертикальные стойки с направляющими блоками, при этом последние уста- новлены с возможностью вертикального перемещения по стойкам.и выполнены профилированными с образованием канала для.пропуска ваеров.

Блоки установлены на стойках посредством цилиндрических роликов, оси вращения которых перпендикулярны осям вращения блоков (1).

Однако при намотке ваера на барабан направление ваера не всегда совпадает с плоскостью, в которой расположены блоки, что приводит к трению ваера о кромки желобов блоков и, следовательно, к дополнительному износу ваеров.

Кроме того, сила, создаваемая массой блоков, действует на ваер и также увеличивает

его износ.

Цель изобретения — уменьшение износа ваеров.

Поставленная цель достигается тем, что блоки укретйены на траверсе, смонтированной на стойках с помощью шарнира, ось которого расположена параллельно направлению движения каретки.

11

Кроме того, устроиство снабжено противовесами, связанными с траверсой. гибкими элементами, при этом последние проведены через шкивы, укрепленные в верхней и нижней частях каретки.

При этом блоки целесообразно снабдить вставками из антифрикционного материала.

Предпочтительно выполнение вставок из капролона.

На фиг. 1 изображено устройство для укладки ваеров — внд спереди; на фиг. 2 -- то же, вид сбоку; на фиг. 3 — траверса с на" правляющими блоками, вид слерели; на . фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг.

967443

3 то же, вид сбоку; на фиг. 6 —. сечение

А — А, на фиг. 4.

Устройство для укладки ваеров содержит каретку 1, установленную на направляющей .

2 с возможностью возвратно-поступательного движения посредством ходового винта 3.

Взаимодействие каретки 1 с направляющей

2 и винтом 3 осуществляется посредством роликов 4 и башмака 5.

Каретка 1 имеет вертикальные стойки 6, на которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения катки 7. Каждый из катков состоит из двух щек 8 и системы роликов 9 и оснащен кронштейном 10.

Направляющие блоки 11 смонтированы на траверсе, состоящей иэ пластины 12, на .которой закреплсты оси блоков 11. На пластине 12 имеются кронштейны 13, при этом кронштейны 10 и 13 соединены между собой . посредством шарниров, оси 14 которых. расположены на одной линии парадлельно направлению движения каретки 1, т.е. параллельно направляющей 2 и винту 3.

Таким образом, пластина 12 с блоками 11 имеет воэможность поворачиваться вокруг оси, совпадающей с осями 14.

В верхней и нижней частях каретки 1 укреплены шкивы 15, через которые провеведены тросики 16. Одни их концы укреплены на катках 7, а другие — на противо.весах 17, суммарная масса которых приблизительно равна суммарной массе катков 7 и траверсы с блоками 11.

Блоки 11 снабжены вставками 18 из капролона.

При вращении ходового винта 3 каретка

1 перемещается вдоль него по направляющей

2. Ваер 19, проходящий по каналу, образованному блоками 11, перемещает траверсу по стойкам 6 в зависимости. от угла подхода

4 ваера к барабану лебедки (не показано).

При этом траверса с блоками 11 не только перемещается, но и цоворачивается вокруг осей 14, благодаря чему направление канала, образованного блоками 11, всегда совпадает с направлением ваера. Тем самым уменьшается трение ваера о блоки,. и, соответственно, его износ.

Изобретение обеспечивает постоянное оптиФ мальное положение ваера относительно направляющих блоков, уменьшение трения ваера о блоки и увеличение долговечности ваеров и блоков.

Формула изобретения

1. Устройство для укладки ваеров по: авт. св. N 706041, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа ваеров, блоки укреплены на траверсе, смонтированной на стойках с помощью шарнира, ось которого расположена параллельно направлению движения каретки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено противовесами, связанными с траверсой гибкими элементами, при этом последние проведены через шкивы, укрепленные в верхней и нижней частях каретки.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блоки снабжены вставками из антифрикционного материала.

4. Устройство по п. 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вставки выполнены из ка33, пролона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 706041, кл. А 01 К 73/06, 197&.

967443

A -À

Составитель А. Горбачева

Техред 3.Палий

Редактор Г. Безвершеико

Заказ 7939(8

Тираж 699

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Jl, Бокшан

Подписное