Устройство для укладки ваеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
ОП ИСАН ИЕ
И306РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iij 967443 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 11 .,706041 (22) Заявлено 16.10.80 (21) 2994837/28-13 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)NL. Кл.
А 01 К 73!06
Ркударотоеный квинтет
СССР ио делен изобретений и открытий (53) УД К639.2. .081. 19 (088.8) Опубликовано 23 10 82 Бюллетень М39
Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения
В. С. Поляков и P. П. Лу1тькин
ВСЕСОЮЗНАЯ
HATFNTHO13 %„„„ „.,„„, И
Специальное;экспериментально-конструкторе е бю о п мышленног рыболовства Министерства рыбного хоз йства ©ТЕкЯ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ BAEPOB
Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к устройствам для укладки ваеров на траловых лебедках.
По основному авт. св. И 706041 известно устройство для укладки ваеров, содержащее каретку, установленную на направляющей с воэможностью возвратно-поступательного перемещения посредством ходового винта и имеющую вертикальные стойки с направляющими блоками, при этом последние уста- новлены с возможностью вертикального перемещения по стойкам.и выполнены профилированными с образованием канала для.пропуска ваеров.
Блоки установлены на стойках посредством цилиндрических роликов, оси вращения которых перпендикулярны осям вращения блоков (1).
Однако при намотке ваера на барабан направление ваера не всегда совпадает с плоскостью, в которой расположены блоки, что приводит к трению ваера о кромки желобов блоков и, следовательно, к дополнительному износу ваеров.
Кроме того, сила, создаваемая массой блоков, действует на ваер и также увеличивает
его износ.
Цель изобретения — уменьшение износа ваеров.
Поставленная цель достигается тем, что блоки укретйены на траверсе, смонтированной на стойках с помощью шарнира, ось которого расположена параллельно направлению движения каретки.
11
Кроме того, устроиство снабжено противовесами, связанными с траверсой. гибкими элементами, при этом последние проведены через шкивы, укрепленные в верхней и нижней частях каретки.
При этом блоки целесообразно снабдить вставками из антифрикционного материала.
Предпочтительно выполнение вставок из капролона.
2о
На фиг. 1 изображено устройство для укладки ваеров — внд спереди; на фиг. 2 -- то же, вид сбоку; на фиг. 3 — траверса с на" правляющими блоками, вид слерели; на . фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг.
967443
3 то же, вид сбоку; на фиг. 6 —. сечение
А — А, на фиг. 4.
Устройство для укладки ваеров содержит каретку 1, установленную на направляющей .
2 с возможностью возвратно-поступательного движения посредством ходового винта 3.
Взаимодействие каретки 1 с направляющей
2 и винтом 3 осуществляется посредством роликов 4 и башмака 5.
Каретка 1 имеет вертикальные стойки 6, на которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения катки 7. Каждый из катков состоит из двух щек 8 и системы роликов 9 и оснащен кронштейном 10.
Направляющие блоки 11 смонтированы на траверсе, состоящей иэ пластины 12, на .которой закреплсты оси блоков 11. На пластине 12 имеются кронштейны 13, при этом кронштейны 10 и 13 соединены между собой . посредством шарниров, оси 14 которых. расположены на одной линии парадлельно направлению движения каретки 1, т.е. параллельно направляющей 2 и винту 3.
Таким образом, пластина 12 с блоками 11 имеет воэможность поворачиваться вокруг оси, совпадающей с осями 14.
В верхней и нижней частях каретки 1 укреплены шкивы 15, через которые провеведены тросики 16. Одни их концы укреплены на катках 7, а другие — на противо.весах 17, суммарная масса которых приблизительно равна суммарной массе катков 7 и траверсы с блоками 11.
Блоки 11 снабжены вставками 18 из капролона.
При вращении ходового винта 3 каретка
1 перемещается вдоль него по направляющей
2. Ваер 19, проходящий по каналу, образованному блоками 11, перемещает траверсу по стойкам 6 в зависимости. от угла подхода
4 ваера к барабану лебедки (не показано).
При этом траверса с блоками 11 не только перемещается, но и цоворачивается вокруг осей 14, благодаря чему направление канала, образованного блоками 11, всегда совпадает с направлением ваера. Тем самым уменьшается трение ваера о блоки,. и, соответственно, его износ.
Изобретение обеспечивает постоянное оптиФ мальное положение ваера относительно направляющих блоков, уменьшение трения ваера о блоки и увеличение долговечности ваеров и блоков.
Формула изобретения
1. Устройство для укладки ваеров по: авт. св. N 706041, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа ваеров, блоки укреплены на траверсе, смонтированной на стойках с помощью шарнира, ось которого расположена параллельно направлению движения каретки.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено противовесами, связанными с траверсой гибкими элементами, при этом последние проведены через шкивы, укрепленные в верхней и нижней частях каретки.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блоки снабжены вставками из антифрикционного материала.
4. Устройство по п. 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вставки выполнены из ка33, пролона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 706041, кл. А 01 К 73/06, 197&.
967443
A -À
Составитель А. Горбачева
Техред 3.Палий
Редактор Г. Безвершеико
Заказ 7939(8
Тираж 699
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Jl, Бокшан
Подписное