Страховочный строп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
//- г Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16.04.81(21) 3276122/29-12 (311М. Кп.
A 62 В 35/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 231082. Бюллетень ¹ 39 (53) УДК 614.841.1 . (088. 8) Дата опубликования описания 231082 (12) Авторы изобретения
О.И. Вылегжанин и Б.Л.. Суворов т виы (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский труда ВЦСПС (54) СТРАХОВОЧНЫЙ СТРОП
Изобретение относится к технике безопасности, а именно к обеспечению, безопасных условий труда при производстве строительно-монтажных работ на высоте.
Известен страховочный строп, предназначенный для страховки монтажника при работах на высоте, содержащий фал с карабином, выполненный в виде цепи, звенья которой на одном из ее участков сдвинуты одно к другому и зафиксированы амортизирующим элементом (1).
Недостатком известного страховочного стропа является плохое качество его амортизирующих свойств при низких температурах окружающей среды из-за наличия резинового элемента.
Целью изобретения является улучшение амортизирующих свойств страховочного стропа при низких температурах окружающей среды.
Указанная цель достигается тем, что в страховочном стропе, содержтущем фал с карабином, выполненным в виде цепи, звенья которой на одном из ее участков сдвинуты одно к другому и зафиксированы амортизирующим элементом, амортизирующий элемент вы полнен в виде звеньев иэ пружинного материала, установленных в звеньях цепи .
На фиг. 1 изображен страховочный строп, общий вид; на фиг. 2 — конструкция звена цепного фала; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2.
Страховочный строп содержит цепной фал, состоящий из звеньев 1 и карабина 2. Звенья 1 цепного фала сдвинуты одно к другому и закреплены с помощью дополнительных пружинящих звеньев 3, вставленных в звенья 1 цепного фала. дополнительные пружинящие звенья 3 выполнены так, чтобы
)5 обеспечить различную степень их де- формации при приложении нагрузки вдоль продольной оси, т.е. обеспечить их различную жесткость. Это г достигается, например, за счет вы2Q полнения дополнительных звеньев различной толщины.
При падении работающего к звеньям 1 цепного фала и к дополнительным звеньям 3 прикладывается сила, которая начинает деформировать в первую очередь дополнительные звенья
3, обладающие меньшей жесткостью.
При нарастании нагрузки в этот процесс вовлекаются и дополнительные звенья 3 с большой жесткостью. На деформацию звеньев 3, а может быть, 1
96748В А-A
Составитель В. Лазарев
Редактор Л. Лукач Техред И.Гайду Корректор A- Ференц
Заказ 7943/11 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП Патент, F ° Ужгород, ул. Проектная, 4 и на разрыв некоторых наиболее слабых дополнительных звеньев 3 затрачивается, а тем самым и поглощается, энергия падения. При падении чело- века в основном работает и обеспечивает амортизацию только часть дополнительных звеньев 3, конструктивные параметры которых, например толщина, выбраны иэ условия поглощения заданной энергии, зависящей от высоты, характера падения, а также веса па- i0 дающего человека. Таким образом обеспечиваются оптимальные амортизирующие свойства страховочного стропа.
Предлагаемая конструкция страховочного стропа обеспечивает лучшие амортизирующие свойства при падении работающего с высоты, которые практически не зависят от температуры окружающей среды. Это позволяет сокра- тить травматизм монтажников, особенно работающих в экстремальных условиях, окружающей среды.
Формула изобретения
Страховочный строп, преимущественно для предохранительного пояса, содержащий фал с карабином, выполненный в виде цепи, звенья которой на одном из ее участков сдвинуты одно к другому и зафиксированы амортизирующим элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения амортизирующих свойств при низких температурах окружающей среды, амортизирующий элемент выполнен в виде звеньев из пружинного материала, установленных в звеньях цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявка М 2852111/29-12, кл. А 62 В 35/00, 1979.