Колесо для лыжероллеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккк
Социалисткческик
Республик
<>967494 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 05. 79 (21) 2769125/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 231082. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 23.10,82 (И)-М Кл.
A 63 С 17/22
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий ($3) УДК 685. 362. . 2 (0&8.8) (72) Авторы изобретения
A. È.Äîáðèí, M.ld. Ãoëüäáåðã и И. И.Зданович (71) заявители (54) КОЛЕСО ДЛЯ ЛЫЖЕРОЛЛЕРОВ
Изобретение относится к производству спортивных принадлежностей, в частности к колесам для лыжероллеров.
Известно колесо для лыжероллеров,. содержащее установленные на оси посредством подшипников обрезиненные ступицы, на торцах каждой из которых выполнены кольцевые проточки, и размещенную между ступицами обгонную муфту (1).
Недостатком известного колеса для лыжероллеров является его низкая надежность.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что колесо, содержащее установлен- ные на оси посредством подшипников . обрезиненные ступицы, на торцах каждой иэ которой выполнены кольцевые проточки, и размещенную между ступицами обгонную муфту, имеет центрирующую втулку, на торцах которой выполнены кольцевые проточки, для размещения в каждой из них обода ступиц, а вращающаяся часть обгонной муфты установлена в проточках ступицы, причем ступицы, центрирующая втулка и вращаю- . щаяся часть обгонной муфты жестко соединены между собой с образовани. ем между кольцевыми проточками
5 ступиц и поверхностью муфты замкнутой полости для смазки.
При этом в качестве подшипников использованы подшипники скольжения, изготовленные из антифрикционного материала, например сульфидированного железографита.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Колесо для лыжероллеров состоит из установленных на оси 1 посредством подшипников 2 обрезиненных ступиц 3, на торцах 4 каждой иэ которых выполнены кольцевые проточки 5 и 6, и размещенной между ступицами 3 об- гонной муфты 7, центрирующей втулки
8, на торцах 9 которой выполнены кольцевые .проточки 10 для размещения в каждой из них обода ступиц 3, причем ступицы 3, центрирующая втулка
25 8 и вращающаяся часть обгонной муфты 7 жестко соединены между собой с образованием между кольцевыми проточками 5 и 6 ступиц 3 и поверхностью обгонной муфты 7 замкнутой полости
30 11 для смазки.
967494
Составитель В. Буланов
Редактор Л. Лукач Техред И.Гайду. Корректор A Ференц
Заказ 7944/11 Тираж 400 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ГОП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Вращающаяся часть обгонной муфты
7 установлена в проточках 5 и 6.
В качестве поюраипников 2 используют подшипники скольжения, изготовленные из антифрикционного материала, например сульфидированного желе- 5 зографита.
Конструкция колеса для лыжеролле ров включает в себя также герметизирующие прокладки 12 и сальники 13 и
14, которые удерживаются. крышками 15, 10
Замкнутые полосы 11 заполнены смазочным маслом. При работе колеса лыжероллеров ось 1 и внутренняя часть . обгонной муфты 7 неподвижны, а обрезиненные ступицы 3, центрирующая . 15 втулка 8, вращающаяся часть обгонной муфты 7, жестко соединенные между собой, вращаются.
Благодаря герметичности замкнутой полости 11 и постоянной смазке тру- 20 шихся деталей обеспечивается длительная и надежная работа колеса для лы>кероллеров. формула изобретения
1.Колесо для лыжероллеров, содержащее установленные на оси посредством подшипников обрезиненные ступи- цы, на торцах каждой иэ которых выполнены кольцевые проточки, и размещенную между ступицами обгонную муфту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно имеет центрирующую втулку, на торцах которой выполнены кольцевые проточки для размещения в каждой иэ них обода ступиц, а вращающаяся часть обгонной муфты установлена в проточках ступиц, причем ступицы, центрирующая втулка и вращающаяся часть обгонной муфты жестко соединены между собой с образованием между кольцевыми проточками ступиц и поверхностью муфты замкнутой полости для смазки.
2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,в качестве подшипников использованы подаипники скольжения, изготовленные иэ антифрикционного материала, например сульфидированного желеэографита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР 9 26933, кл. A 63 С 17/22, 1965.