Устройство для намотки с натяжением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотов Советских

Социалистических

Рес ублии

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)967609 (61) Дополнительное к авт. саид-ву. (22) Заявлено 13.05.81 (21) 3286829/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 25.10.82 (Sl)N. Кл.

В 21 С 47/10

° 9кударствены6 кеннтет

СССР ао авлан изобретеиий н открытка (53) УДК 621 772 .068 (088.8) Л.Н.Левченко, Л. Ф.Машкин, А.Г.Ступка, В.Г.Касьяненко, B. А. Родоманов, Н. С. Зубко,, В. П. КозорагИ ЛЛарий, В.И. Слынько и Ю. П. Курковсфий

1 (Днепропетровский ордена Трудового Красного:,.Знамени.- - -" металлургический институт ( (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ С НАТЯЖЕНИЕМ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к производству проволоки в бунтах.

Известно устройство для намотки ssтевидных материалов, содержащее моталку с укладчиком, кинематически связанную с устройством для цодачи материала, два ряда приводных илн неприводных роликов, Устройства обеспечивают напряжение материала при намотке путем продвижения его между рол ами (13. то

Недостатком этих устройств является, отсутствие управляемого привода механтезма перемещения и невозможность вследствие этого, регулировать взаимное положение роликов в процессе подачи мате- риала к моталке и намотки. Поэтому такие устройства не могут быть использованы при намотке проката на современных высокоскорос гных непрерывных станах, го так как требуют значительного снижения скорости подачи материала при прохождении переднего конца полосы между ролт ками.

Известно также устройство для намотки с натяжением выходящего из рабочей клети проката, содержащее приводную моталку, тормозные ролики, расположенные, по обе стороны проката, механизм перемет щения верхнего тормозного ролика в плоскости, перпендикулярной перемещению проката, и систему управления перемещением верхнего тормозного ролика, связанную. с его механизмом перемещения, и имеющую эадатчик скорости и датчик наличия про-. ката.

Натяжение проката в процессе намот, ки создается эа счет разности скоростей моталки и прокатной клети, и после выхо-да заднего конца полосы из клети - за счет разности скоростей вращения моталки и тормозных роликов по команде датчика наличия проката (2).

Недостатком известного устройства является отсутствие регулирования момента изменения режима работы тормозных роликов по команде датчика в зависимости от скорости прокатки таким образом, что9 4

1, моталки 2 с укладчиком 3, тормозных роликов 4, снабженных механизмом

5 перемещения и приводом 6, который связан с выходом блока 7 временной задержки, первый вход которого подключен к датчику 8 наличия проката, а второй - к датчику 9 скорости, связанную с приводами прокатной клети и моталки.

Устройство работает следующим образом. До начала работы валки прокаь ной клети 1 и моталка 2 приводятся во вращение со скоростью, заданной задатчиком 9 скорости. Механизм 5 перемещения тормозных роликов 4 находится в исходном положении, тормозные pomки 4 разведены и не препятствуют прохождению полосы к моталке 2. Металл подают к прокатной клети 1 . датчик

9 наличия проката подает сигнал в блок

7 временной задержки о наличии металла.

В блоке 7 временной задержки подготавливаются электрические цепи для прохождения сигнала об отсутствии металла nepet клетью. На выход блока 7 временной задержки сигнал не поступает. Металл, прокатанный в клети 1, транспортируется между разведенными рядами тормозных роликов 4 к укладчику 3 и в моталку 2. Разность. линейных скоростей моталки и клети достигают настройкой их приводов, чем обеспечивают намотку с натяжением в процессе прокатки.

В конце процесса прокатки, когда расстояние от места установки датчика 8 до вертикальной оси клети 1 равно 4, поступает сигнал датчика в блок 7 временной задержки об отсутствии металла перед клетью. При поступлении сигнала об отсутствии металла в блоке 7 временной задержки происходит вычисление времени задержки, равного частному от деления известного расстояния L на скорость прокатки Ч„, заданную задатчиком

9 скорости

3 96760 бы натяжение создавалось тормозными роликами в момент выхода проката иэ клети.

При низких скоростях прокатки изменение режима работы тормозных роликов по команде датчика происходит до окончания прокатки в клети. В этом случае прежде-. временное торможение раската тормозными роликами увеличивает износ тормозных роликов и приводит к дополнительным эа- щ тратам энергии. При высоких скоростях прокатки полоса выходит из клети до начала торможения тормозными роликами, при этом часть полосы наматывается без натяжения, что ухудшает качество намот-15, ки.

Недостатком устройства является также использование для торможения двух тормозных роликов, между которыми зажимается полоса При увеличении 20 о усилия прнжатия роликов с целью удержания полосы от проскальзывания происходит смятие профиля, образование царапин, "рисок" на поверхности проката, что является нарушением требований 5 стандартов к качеству. При уменьшении усилия прижатия не обеспечивается эффективное торможение проката.

Целью изобретенЖ является повышение качества намотки. 30

Бель достигается тем, что устройство для намотки с натяжением выходящего из рабочей клети проката, содержащее приводную моталку, тормозные ролики, расположенные по обе стороны оси пере

35 мещения проката, механизм перемещения верхнего тормозного ролика в плоскости, перпендикулярной к перемещению проката, и систему управления этим механизмом перемещения, имеющую задатчик скорости

Ю и датчик наличия проката, снабжено дополнительными тормозными роликами, расположенными по обе стороны оси перемещения проката, верхние из которых связаны с механизмом перемещения, сис45 тема управления снабжена блоком временной задержки, первый вход которого связан с датчиком наличия .проката, второй вход — с задатчиком скорости, а выход - с механизмом перемещения, при этом датчик наличия проката установлен

50 перед рабочей клетью.

Тормозные ролики расположены в два ряда в шахматном порядке.

На чертеже представлено схематическое изображение устройства для намотки проката с натяжением.

Устройство для намотки проката с натяжением состоит из прокатной клети

Из атой величины вычитается время необходимое для срабатывания механизма 5 перемещения тормозных роликов и через период времени, равный разности подается команда на вход привода

6 на сведение тормозных роликов. Механизм 5 перемещения осуществляет сведение тормозных роликов 4 до необходимого положения, соответствующего диаметру и марке стали проката, чем обеспечивают создание требуемого натяжения одновременно в блоке 7 временной

5 9676 задержки, вычисляется время прохождения задним концом полосы расстояния от клети до тормозных роликов 1 = L/Ì пр.

Через время на вход привода 6 подается сигнал на разведение тормозных 5 роликов 4. Тормозные ролики разводятся и и не препятствуют движению переднего конца следуюшей полосы к моталке.

Использование предлагаемого устройства для намотки проката с натяжением обеспечивает по сравнению с базовым объектом преимушество; в.улучшении ка-. чества намотки и формы бунтов проката, что ведет к повышению производительности операций намотки, обвязки, транспортирования и термообработки бунтов.

Формула изобретения

1. Устройство для намотки с натяжением выходяшего из рабочей клети проката, содержашее приводную моталку, тор мозные ролики, расположенные по обе стороны ос.: перемещения проката, меха- 25 низм перемещения верхнего тормозного ролика в плоскости, перпендикулярной и к перемещению проката, и систему управ- .

09 ления этим механизмом перемещения, имеющую задатчик скорости .и цатчик наличия проката о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения качества намотки, оно снабжено дополнительными тормозными роликами, расположенными по обе стороны оси перемешения проката, верхние из которых связаны с механизмом перемешения, система управления снабжена блоком временной задержки, первый вход которого связан с датчиком наличия проката, второй - с задатчиком скорости, а выход - с механизмом пере/ мешения, при этом датчик наличия проката установлен перед рабочей клетью.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что тормозные ролики расположены в два ряда в шахматном порядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

34 319723, кл. В 21 С 47/10, 07.04.70.

2. Макогон В. Г. и др. Механическое оборудование широкополосных основ горя чей прокатки. М., Металлургия, 1969, с. 142 (прототип).

Составитель А. Аржанов

Редактор А. Шандор Техред С.Мигунова Корректор М. Шарошн

Заказ 7969/17 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4