Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е. П. Ме лов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА КРЕСЧОВИНЫ КАРДАННОГО ШАРНИРА .1 2

Изобретение относится к машинострое- последующей их механической обработкой нию и может быть использовано при ре- и пементацией. монте изношенных или бракованных дета . Это приводит к резкому снижеиию калей, например для восстановления разме- . чества и производительности процесса ров изношенных крестовин карданных шар-;восстановления данных деталей. Кроме пиров. s того, последовательная раздача каждого шипа в отдельности приводит к дополниИэвестно устройство для восстановле- тельным потерям времени при переустания деталей типа крестовины карданного ковке. шарнира, содержащее исполнительный ме- Известно также устройство для soccTaханиэм, включающий привод вращения, .е .новления деталей типа крестовины кардан-,. дорн, закрепленный на валу привода вра- ного шарнира, содеркашее стол, на котошения, привод осевого перемещения дорйа, ром установлены четыре дорна с пневмаа также механизм фиксации восстанавли- тическими приводами перемещения дорнов, ваемой детали. Непосредственно перед . устройство для фиксации детали. процессом дорнования, крестовину нагре- Кроме того, устройство содержит привают при помощи высокочастотного ин- воды вращения, связанные пос.редством дуктора до 900 С (1 ). клиноременной передачи с дорнами. При

Однако после раздачи наряду с увели- помощи указанного устройства произвочением диаметра шипов крестовин наблю- дится раздача четырех шипов одновреФ го дается их укорочение по длине на 1,5- менно. Разогрев шипов осуществляется .2 мм, в связи с чем необходима длитель- за счет трения дорнов о шипы (2). ная операция по наращиванию торцов ши- . Однако указанное устройство сложно пов крестовин электродуговой наплавкой с конструктивно, имеет высокую энергоемкость из-ва наличия большого количества индивидуальных приводов.

Износостойкость дорнов из-<за значительных усилий (момент трения, осевое давление), действующих на них в процессе раздачи, крайне низкая и составляет не более 10-20 циклов для одного дорна, Цель изобретения - снижение энерго- затрат.

Для достижения поставленной цели уст ф ройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира раздачей содеркашее стол, на котором установ: лены .дорны, приводы перемещения дор ,нов и устройство для фиксации детали, 15 снабжено приводом вращения стола с осью вращения, совпадающей с осью детали, а привод осевого перемещения дорна выполнен в виде центробежных масс, установленных на столе, и переда- ур точных механизмов, связывающих эти ., массы с дорнами.

На чертеже изображена конструктив. ная схема устройства для восстановления крестовины карданного шарнира. 25

Устройство состоит из электродвигателя 1, на валу которого закреплен стол 2. На столе 2 смонтировано устройство 3 для фиксации крестовины 4.

В боковых отверстиях стола с возмож- 5й постыл осевого перемещения установлены четыре центробежных массы 5, которые связаны с дорнами 6 посредством, передаточных механизмов, выполненных в виде двуплечих рычагов 7. Для возвра.35 та дорнов 6 в исходное положение установлены пружины 8. Электродвигатель

1 смонтирован на раме 9. Ocb крестовины после установки в устройстве 3 совпадает с осью вращения.

Устройство работает следующим образом.

Разогретую в печи до 950 С крестовину, устанавливают в устройстве 3. 3а» тем включают электродвигатель. Стол

2 раскручивается! до номинальных оборотов. При этом центробежные массы 5 перемешаются от оси вращения, давят на рычаги 7. Дорны 6 преодолевают усилие пружины 8, внедряются в шины крестовины и раздают их. После внедрения

SO дорнов 6 электродвигатель 1 выключается и тормозится противотоком. Вращение

0 4 стола 2. прекращается. Пружины 8 вытягивают дорны 6 из отверстий шипов крестовины 4. Раздача закончена.

Для того, чтобы избежать укорочения шипов крестовины после раздачи, скорость электродвигателя 1, центробежные массы 5 и пружина 8 подбираются таким образом, чтобы усилие на дорне 6, необходимое для внедрения дорна равнялось центробежному усилию, действующему на шип крестовины 4.

Например, в устройстве для раздачи шипов крестовины карданного шарнира автомобиля ЗИЛ-130 необходим электродвигатель с угловой скоростью ш =

= 1500 1/с и центробежная масса ю =

= lOO r.

Таким образом, устройство обеспечивает восстановление крестовины карданного шарнира без их укорочения. Причем устройство имеет простую конструкцию, минимальную энергоемкость. Небольшие габариты устройства и простота его обслуживания позволяет устанавливать его даже в небольших авторемонтных мастерских.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет экономии энергозатрат.

Формула изобретения .Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира раздачей, содержащее стол, на котором установлены дорны, приводы перемеще ния дорнов и устройство для фиксации детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено приводом вращения стола вокруг оси детали, а привод осевого перемещения дорна выполнен в виде центробежных масс, установленных на столе, и передаточных механизмов, связывающих эти массы с дорном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник инженера-механика. М., Транспорт, 1965. с. 361-363.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 733949, кл. В 23 Р 7/00, 1979 (прототип }.

-967620

Составитель И. Капитонов

Редактор С. Патрушева Техрец C.Ìèãóíîâà Корректор Н.Буряк

Заказ 7969/17 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская йаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4