Поддерживающее устройство к прессу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор . изобретении
В. Я. Скуратов (71) Заявитель (54) ПО,ПДЕРЖИВАЮМ ЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРЕССУ
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для выравнивания деталей типа панелей, имеющих поверхность двойной кривизны, при их клепке нли правке на прессах.
Известно поддерживающее устройство к прессу для панелей двойной кривизны, содержащее смонтированные ;на станине пресса продольные и поперечны«направляющие, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены три каретки, несущие каждая закрепленную на штоке силового цилиндра подвеску и связанные через гидросистему с силовыми цилшщрами пульт управления и золотник следящего за наклоном поверхности панели щупа, закрепленного на станине пресса в рабочей зоне 111.
15 недостаток этого устройства заключается в
его нюкой производительности ю-за сложной регулировки панели при юменении ее положения. и
Цель изобретения — увеличение производительности.
Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленные на направляющих
2 три каретки, на каждой ю которых закрепл на на штоке силового цилиндра подвеска и связанные через гидросистему с силсвыми цилиндрами нульт управления и золотник ciieдящего за накленом поверхности панели щупа, закрепленного на станине пресса в рабочей зоне, площадь поперечного сечения штоковой полости одного из силовых цилиндров равна сумме площадей поперечных сечений поршневых полостей двух других силовых цилиндров.
На фиг. 1. представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — принципиальная пневмогидросхема устройства; на фиг. 4 — - пульт управления; на фиг. 5 —:вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг.7края пульта управления; на фиг. 8 — IIHOBмогидравлический кран переключения; на фиг. 9 — золотник следящего щупа; на фиг. 10 — пневмогидрокран управления силовыми приводами, общий вид.
Устройство для выравнивания- состоит as укрепленных: на прессе 1 продольных на96
7658
2S
ЗО
4S
3 правляющих 2, на которых перемещаются по. перечные направляющие 3. На этих направляющих установлены три каретки 4, к каждой иэ которых подвешено по одной гидроподвеске 5, 6 и 7. Гидроподвески несут обрабатываемую панель 8.
Рядом с инструментом пресса установлен подвижный щуп, находящийся в постоянном контакте с панелью и связанный с золотником 9. Этот золотник управляет синхронным перемещением гидроподвески б с одной из гидроподвесок 5 или 7 панели и установки панели эа счет этого перемещения по высоте в зоне контакта ее с этим золотником, Пульт управления выравниванием панели в виде педали 10 расположен у нижней части станины пресса. Установлена и выполнена педаль таким образом, что направление ее поворота соответствует направлению поворота панели во время ее выравнивания.
Гидроподвески 5 и 7 имеют одинаковые размеры. Площадь поперечного сечения штоковой полости гидроподвески 6 равна сумме площадей поперечных сечений поршневых полостей гидроподвесок 5 и 7.
Гидрокраны 11 — 14 расположены в педали
10 и через гидролинии управления переключают, гидрокраны 15 — 20, В исходном положении (фиг. 3) эти гидролинии управления соединяются с гидромагистралью (не показана), а краны 15 — 20 йри этом закрьпы. К каждому из этих кранов подводится по две гидролинии управления, и открываются они, когда одна из этих гидролиний соединяется со сливом за счет переключения кранов 11 — 14.
Золотник 9 (фиг. 3) показан в своем нижнем положении, когда поверхность панели находится ниже щупа 21 и не касается его. В. этом положении золотник 9 перекрывает подводимую к нему от пневмосети пневмолинию, а давление в ней устанавливается наибольшим и переключает краны 22 и 23 в положение, показанное на фиг. 3, . 1
Другое крайнее положение кранов 22 и
23 устанавливается при переключении золотника 9 также в крайнее положение, когда пневмолиния управления соединяется с атмосферой и давление в ней становится минималь- . ным.
При установке золотника 9 в его среднее положение воздух соединяется с атмосферой через жиклеры 24 и 25. За счет подбора этих жиклеров в пневмолиниях управления кранами 22 и 23 устанавливается среднее значение давления, при котором они устанавливаются в свое среднее положение.
Таким образом, каждому из трех положений золотника. 9 соответствует строго определенное положение кранов 22 и 23.
Кран 22 Открывает гдрдавление кран 23 и золотник 9 перекрьпы. Когда панель устанавливает золотник 9 в среднее положение, кран 22 закрывается, а кран 23 открыл. Если панель поднимает золотник 9 в верхнее положение, то кран 22 открывает линию слива, а кран 23 закрывается.
Краны 11 и 13 служат для поворота пайели в поперечном, а краны 12 и 14 в про1п дольном направлении.
Золотник 9 и кран 22 служат для автоматической установки панели по высоте в точке ее контакта со следящим щупом 21 во время ее поворота от кранов 11 — 14.
15 Кран 23 служит для того, чтобы силовые исполнительные механизмы поворота панели могли работать только после того, когда она автоматически установлена по высоте от золотника 9 через кран 22. При переключении от педали управления кран 11 открывает краньг.
16, 17 и 20, кран 12 открывает краны 15, 17 и 19, кран 13 открывает краны 16, 18 и 20 и кран 14 открывает краны 15, 18 и 19.
Краны 15 и 20 служат для подключения управления от гидрокранов 12 и 11 верхними поршневыми гидрополостями соответственно гидроподвесок 5 и 7.
Краны 16 и 19 служат для соединения нижней штоковой гидрополости гидроподвески б с верхними поршневыми гидрополостями соответственно гидроподвесок 5 и 7.
Краны 17 и 18 служат для соединения через кран 23 с гидродавлением или сливом поршневой полости гидроподвески б.
В исходном положении панель висит неподвижно, гидроподвески 5 и 7 не перемеща- ются, так как их поршневые гидрополости заглушены соответственно кранами 15 и 16 и 19 и 20. Гидронодвеска 6 не перемещается, так как у нее поршневая полость заглушена кранами 17, 18 и 23, а штоковая полость — кранами 16 и 19.
При переключении крана 11 поршневая полость гидроподвески 5 соединяется через кран 16 со ппоковой полостью гидроподвески 6, гидродавлеиие через кран 17 подается к поршневой полости гидроподвески 6 через кран 23, и поршневая полость гидроподвески 7 подключается к управлению от следящего золотника 9 через кран 22, который соединяет эту полость со сливом.
Щуп 21 вместе с панелью поднимается вверх и устанавливает через золотник 9 краны 22 и 23 в среднее положение. В это время .поршень гидроподвески 7 останавливается, так как кран 22 перекрывается. Но одновременно с перекрытием крана 22 открывается кран 23, через который гидродавление от крана 17 подается в поршневую по5 . 9676 лость гидроподвески 6 и ее поршень начинает синхронно с поршнем гидроподвески 5 опускаться вместе с панелью вниз. Опускаясь вниз, панель снова опускает щуп 21 золотника 9 в исходное положение, включает подъем поршня гндроподвески 7 и т,д. Таким образом> поворот панели от крана
11 осуществляется непрерывно за счет последовательного подъема поршня гидроподвески
7 при остановленных гидроподвесках 5 и 7 10 и затем синхронным опусканием панели от гидроподвесок 5 и 6 с остановленным в это время перемещением панели от гидроподвески 7. При этом повороте в поперечном направлении панель не нарушает своего вырав- !5 пенного положения в продольном направлении, так как гидроподвески 5 и 6 перемещаются во время этого поворота синхронно и распбложены они но углам прямоугольника.
Для поворота панели в поперечном н"правлении в противоположную сторону необходимо переключить к1ган 13, при этом крайы
16 и 20 остаются открыты, но вместо крана
17 открывается кран 18. Поршневая полость гидроподвески 6 соединяется со сливом, и перемещение панели начинается в другом направлении. Вначале панель также поднимается гидроподвеской 7 и через золотник 9 устанавливает краны 22 и 23 в нейтральное положение. Затем от гидродавления, поступающего в штоковую полость гидроподвески 5, гидроподвески 5 и 6 синхронно перемещаются вверх и перемещают золотник 9 в верхнее положение. Золотник 9 переустанав. ливает кран 22, который соединяет гидродавление с поршневой полостью гидроподвески
7 и начинает его опускать дб среднего,положения золотника 9, когда закрывается кран
22 и открывается кран 23. В этот момент гидроподвеска 7 останавливается, но вновь начинается через кран 23 синхронное переме- "© щение гидроподвесок 5 и 6 вверх. Таким образом, поворот панели от крана 13 осуществляется попеременным перемещением панели от гидроподвески 7 и синхронно перемещением от гидроподвесок 5 и 7 в другую ®а сторону; Практически это перемещение непрерывное, так как время остановки этих приВодов небольшое.
Поворот панели в продольном направлении осуществляется кранами 12 и 14. При переключении крана 12 поршневая полость гидроподвески 5 соединяется через кран 15 с краном 22, поршневая полость гидроподвески 6 через краны 17 и 23 соединяется с гидродавлением, штоковая полость гидроподвески 6 соединяется краном 19 с поршневой полостью гидроподвески 7.
58 6
Кран 22 соединяет поршневую полость гидроподвески 5 со сливом, поднимает панель вверх и устанавливает золотник 9 и краны
22 и 23 в среднее положение. В это время кран 22 перекрывается, останавливая перемещение поршня гидроподвески 5, а кран 23 открывается, соединяя поршневую полость гидроподвески 6 с гидродавлением. Начинается синхронное опускание панели от гидроподвесок 6 и 7 до тех пор, пока золотник
9 не переключит краны 22 и 23 в исходное положение и не начнет снова подниматься панель от гидроподвески 5.
Поворот панели в продольном направлении в обратную сторону осуществляетсл переключением крана 14, который оставляет открытыми краны 15 и 19, а вместо крана 17 открывает кран 18. При этом меняется направление перемещения гидроподвесок и поворот производится в противоположную сторону также непрерывным попеременным переме шепнем панели от гидроподвески 5 и от синхронного перемещения гидролодвесок 6 и 7, При выравнивании панели в продольном на п1авлении не нарушается поперечное выравнивание даже при произвольном расположении гидроподвески 5.
Два крана 11 и 13 располагаются вдоль панели 8 в педали 10 и служат для выравнивания панели в продольном направлении. Два другие крана 12 и 14 располагаются в педали 10 поперек панели и служат для ее выравнивания в поперечном направлении. Такое расположение кранов позволяет поворачивать панель во время ее выравнивания в том направлении, в котором поворачивается педаль.
Педаль управления состоит иэ платформы
26, лежащей на центральной опоре 27 и поддерживаемой четырьмя подпружиненными стойками 28. Внутри педали расположены четыре крана 11 — 14. Перемещение их штоков происходит при отклонении платформы от горизонтального положения с помощью рычагов
29, один конец каждого из которых через кронштейн 30 шарнирно закреплен на платформе.26, второй вращается на осн неподвижной стойки 31, а третий конец рычага регулируемым упорным .винтом 32 перемеп1ает золотник 33 соответствующего крана. Золотник 33 переключает гидролинии при его перемещении от механизмов педали управления.
Краны 11-18 имеют одинаковую конструкцию и состоят из клапана 34 с уплотнительным кольцом 35, открывающего или закрывающего отверстие в штуцере 36, корпуса
37 и поршней 38 и 39, управляющих перемещением клапана 34.
Поршни 38 и 39 имеют пять гидрополостей. Две из них постоянно соединены с гидро967658 давлением, одна полость соединена со сливом, а две остальные с гидролиниями. Площади этих полостей подобраны так, что при отсутствии гидродавления в одной из двух гидрополостей, соединенных через гидролинии управления с кранами 11-14, клапан 34 открывает отверстия в штуцере 36 и кран открывается. При наличии давления в этих полостях кран эакрь1вается.
Следящий пневматический золотник 9 состоит из корпуса 40, подпружиненного подвижного золотника 41, неподвижной крышки 42 с жиклером 43, жестко связанным с золотником 41, шупа 21, находящегося в постоянном контакте с панелью.
В корпус подается воздушное давление, . величина которого устанавливается в зависимо ти от трех основных положений его подвиж-. ного золотника 41, В нижнем положении золотник перекрывает отверстие в крышке 42 и в корпусе устанавливается максимальное давление, равное подводимому давлению воздушной сети. При перемещении золотника вверх открывается вначале нижнее отверстие в крышке, и давление в корпусе снижается примерно наполовину за счет истечения воз духа из жиклера 43. В верхнем положении золотника открывается верхнее большое отверстие, и давление в корпусе падает до
- минимума. Эти три давления передаются в пневмолинию управления пневмогидравлическими кранами 22 и 23, и каждое их этих трех давлений устанавливает эти краны в одно из трех их положений.
Пневмогидравлические краны 22 и 23 состоят.из мембраны 44, корпуса 45, распределительного золотника 46 и двух тарированных пружин 47 и 48.
Распределительные золотники в кранах 22 и 23 имеют три положения, каждое из которых определяется положением золотника 9.
Формула изобретения
Поддерживающее устройство к прессу для панелей двойной кривизны, содержащее смонтированные на станине пресса продольные и поперечные направляющие, на которых с
5 возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены три каретки, несущие с- каждая закрепленную на штоке силового цилиндра подвеску, и связанные через гидросистему с силовыми цилиндрами пульт управлещ ния и золотник следящего за наклоном поверхности панели щупа, закрепленного на станине пресса в рабочей зоне, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности, площадь поперечного се 5 чения штоковой. олости одного из силовых цилиндров равна сумме площадей поперечных сечений поршневых полостей двух других силовых цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР й= 341611, кл. В 21 J 15/28, 17.09.68 (прототип).