Летучие ножницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>967697 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 29.04 ° 81 (21)3280374/25-27

И М Кл з с присоединением заявки ¹â€”

В 23 Р 25/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

\ (23) ПриоритетОпубликовано 231082 ° Бюллетень № 49

1531УДК 621 967.3(088.8) Дата опубликования описания 23. 10,82

Л.Ф.Лукьянченко и М.И.Брисенко

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

1 (54) ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением н черной и цветной металлургии и может быть использовано,при производстве листа.

Известны летучие ножницы, содержащие режущий механизм и подающие ролики с общим приводом, механизм согласования скоростей, выполненный в виде соосно размещенных на валах конусов и тел качения, установленных между конусами с воэможностью перемещения, и привод механизма согласования скоростей (1 ).

Недостатком известных ножниц является то, что установка силового цилиндра для осевого перемещения. одного.из конусов с целью создания необходимого поджатия тел качения к конусам при передаче крутящего момента значительно усложняет конст-. рукцию„ снижает надежность работы механизма согласования скоростей и требует дополнительного источника энергии. Кроме того, приложение осевого усилия к одному из конусов обуславливает возникновение осевых усилий на опорах конуса, установленного неподвижно, что ухудшает условия работы опор и снижает КПД всего механизма.

Целью изобретения является повышение надежности °

Поставленная цель доститается тем, что в летучих ножницах, содержащих режущий механизм и подающие ролики с общим приводом, механизм согласования скоростей, выполненный в виде соосно размещенных на валах конусов и тел качения, установленных между конусами с воэможностью перемещения, и привод механизма согласования .скоростей, последний снабжен . двумя косозубыми колесами с противо;; положным направлением зубьев, установленными посредством шлицов на наружном конусе, при этом одно колесо упирается в буртик наружного конуса, а второе колесо установлено с возможностью контакта с валом внутреннего конуса посредством упорных подшипников и нажимной тарели.

Установка двух косозубых колес о противоположным направлением зубьев на наружном конусе с воэможностью осевого перемещения .благодаря шлицевому соединению позволяет исключить в механизме согласования скоростей силовой цилиндр для осевого

967697!

20

40

55

Формула изобретения перемещения одного из конусов. Зуб чатое колесо с направлением зубьев, обуславливающим-появление осевого усилия на этом колесе при передаче крутящего момента в направлении больших диаметром конусов, упирается в буртик наружного конуса и поджимает его к телам качения В то же время, зубчатое колесо с противоположным направлением зубьев через упорные подшипники и нажимную тарель появляющимся при передаче крутящего. момента осевым усилием воздействует на внутренний конус, поджимая его также к телам качения. . На фиг. 1 изображена схема летучих ножниц; на фиг. 2 — узел нажимного устройства.

Летучие ножницы состоят из электродвигателя 1, связанного с барабанами 2 с закрепленными на них ножами

3, один иэ которых может быть установлен наклонно. Барабан 2 посредством муфты 4 связан с внутренним ко- . нусом 5 механизма согласования скоростей. Наружный конус 6, расположенный в опорах соосно с конусом 5, посредством тел качения 7 взаимодействует с конусом 5. Для перемещения тел качения 7 в зазоре между конусами 5 и б установлены двигатель 8, редуктор 9 и винты 10. На наружном конусе

6 на шлицах установлены два косоэу бых колеса 11 и 12 с противоположным направлением зубьев, которые через шевронную шестерню 13 связаны с подающими роликами 14. Косозубое колесо 12 через упорный подшипник 15, нвжимную тарель 16 и упорный подшип.ник 17 связано с внутренним конусом 5.

Летучие ножницы работают в непрерывном режиме.

При включении электродвигателя 1 привода механизма резания вращение передается на барабаны 2 с закрепленными наних режущими ножницами 3 и внутренний конус 5 механизма согласования скоростей, контактирующего по образующей с телами качения 7. За счет сил трения вращение передается телами качения 7 наружному конусу б, который посредством зубчатых колес 11 и 12 и зубчатой шестерни 13 приводит. во вращение подающие ролики 14. При постоянной частоте вращения барабанов 2, а следовательно, и внутреннего конуса 5, частота вращения подающих роликов 14 зависит от положения тел качения 7 относительно образующих внутреннего 5 и наружного 6 конусов. Тела качения 7 при настройке .летучих ножниц на порезку металла определенной длины перемещаются синхронно вдоль образующих конусов 5 и б двигателем 8 через редуктор 9 и винты 10. При этом в зубчатом зацепленииг косоэубые колеса 11 и 1 2 и шевронная шестерня 13 возникают осевые усилия. Осевое усилие, действующее на косозубое колесо 11, передается через буртик на наружный конус

5 .б, поджимая его к телам качения 7.,Осевое усилие, действующее на косозубое колесо 12, передается через упорные подшипники 15 и 17 и нажимную тарель 16 на внутренний конус 5 и поджимает его к телам качения 7.

Это обеспечивает создание необходи,мого поджатия конусов к телам качения для передачи крутящего момента трением,. от внутреннего 5 к наружному

6 конусу. Так как углы наклона зубьев колес 11 и 12 равны и противоположно направлены, возникающие под нагрузкой осевые усилия равны между собой и противоположно направлены, что обуславливает равенство усилия поджатия конусов 5 и б к телам качения

7 и заьнкание на них этих усилий. В результате этого опоры обоих конусов разгружены от осевых усилий. Для обеспечения возможности осевого перемещения опоры конусов 5 и б выполнены плавающими, а опоры вала механизиа согласования скоростей - фиксированными. Величина усилия поджатия конусов 5 и б к телам качения 7 пропорциональна передаваемому крутящему моменту, что устраняет излишнее поджатие и благоприятно скаэываетс на условиях работы фрикционных пар

Угол наклона зубьев косозубых коле

11 и 12 определяется иэ условия об печения требуемого запаса сцеплени фрикционных пар иэ соотношения < . Пн.о

6 = arct я

35 с еся тт:т.* где k — коэффициент запаса сцепления;

DH 0 — диаметр начальной окружности колес 11 и 12;

d — меньший диаметр внутреннего конуса;

z - число тел качения;

- коэффициент трения во фрик° ционных парах; — КПД фрикционной передачи.

Использование изобретения позволит на 5Ъ уменьшить массу механизма согласования скоростей и его стоимость, упростить. конструкцию и повысить за счет этого его надежность.

Летучие ножницы, содержащие режу60 щий механизм и подающие ролики с общим приводом, механизм согласования скоростей, выполненный в виде соосно размещенных на валах конусов и тел качения, установленных между

65 конусами с возможностью перемеще967697 ния, и привод механизма согласования скоростей, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм согласования скоростей снабжен двумя косозубыми колесами с противоположным направлением зубьев, установлеиными посредством шлицов на наружном конусе, при этом одно колесо упирается в буртик на,ружного конуса, а второе колесо установлено с возможностью контакта с валом внутреннего конуса посредством упорных подшипников и нажимной. тарели.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2966286/25-27, кл. В 23 D 25/00, 05.02.81 (прототип).

967697

Составитель Л.Лялинова

Редактор В. Данко Техред Л. Пекарь Корректор М. Шароши, Заказ 7976/21 Тираж 1153 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открцтий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4