Кантователь полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O Il H C A H И Е < 967756

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30,12,80 (23) 3230208/25-28 (5() М. Кп.

В 23 К 37/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3беудзрстеенный квинтет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 23 10.82.Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 23,10.82 (53) УДК821. .791.039 (088,8) «SECOND)» ;", 1 3 и 4 П НТН»

П. В. Коросташевский (71) Заявитель

Производственное объединение "Жданов,я (54) КАНТОВАТЕЛЬ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к устройствам для кантовки полувагонов и может быть использовано в вагоностроении и вагоноремонтном хозяйстве пр сварке полувагонов, Известен кантователь, содержащий по- 5 воротный ротор с опорной стенкой, платформу на катках и подвижные боковые стенки t,1).

Недостатками известного кантователя является неточная установка плат- формы с полувагоном после кантовки и невозможность зажима полувагона в роторе при вращении его в обих направлениях.

Известен также кантователь полувагонов, содержащий установленный на роликоопорах ротор с шарнирно подвешенной на тягах платформой с рельсами для установки полувагона, прижимную балку

20 и упор для центрирования платформы (2).

Недостатком известного кантователя является невозможность зажима полувагона в роторе при вращении его в обоих

2 направлениях и полного совмещения стыков рельс платформы и железнодорожного пути до и после вагоноопрокидывателя. Этот недостаток обусловлен тем, что прижимные балки жестко закреплены на . люльках с одной стороны полувагона, а упоры для центрирования платформы выполнены стационарными.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является кантователь полувагонов, содержащий смонтированный на роликоопорах основания поворотный ротор с шарнирно установленной внутри него платформой с рельсами для полувагона и закрепленными внутри ротора зажимами полувагона, смонтированными по обе стороны относите- льно платформ% и установленными по одгу сторону относительно платформы упорами с прижимными балками, и механизм центрирования платформы E3).

Однако этот кантователь не обеспечивает реверса поворота полувагона, что снижает производительность.

3 9677

Hemü изобретения - повышение производительности путем обеспечения реверса поворота ротора и безопасности путем электроизоляции железнодорожных тележек полувагона.

С этой целью в кантователе полувагонов, содержащем смонтированный на роликоопорах основания поворотный ротор с шарнирно установленной внутри него платформой с рельсами для полувагона н закрепленными внутри ротора зажимами полувагона, расположенными по обе д вщюиы относительно платформы, и усщиовленными по одну сторону относите-: тпйуо платформы упорами с прижимными балками, и механизм центрирования платформы, ротор оснащен дополнительными; упорами с прижимными балками, располо- женными по другую сторону относительно шиетформы выполнен в виде центрирующих 20 роириов, закрепленных на платформе IIO оси симметрии рельс„направляющих и силовых цилиндров, смонтированных на основании симметрично относительно продольной оси кантователя и параллельно ей 2з а также клиновых упоров,смонтированных на штоках силовых цилиндров, установленных в указанных направляющих и взаимодействующих с центрирующими роликами.

Ротор снабжен шарнирно закрепленны- за ми на нем рычагами, а прижимные балки смонтированы шарнирно на указанных рычагах.

Участки рельс для колес полувагонов электроизолированы относительно платфор35 мы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4- и 5 — схемы работы кантова40 тети.

Кантователь полувагонов для сварки содержит привод 1 и установленный на роликоопорах 2 ротор 3 с шарнирно подвешенной на тягах 4 платформой 5 с рельсами, упорами 6 с шарнирно смонтиро- " ванными на роторе посредством рычагов

7 прижимнымя балками 8, установленными на балках 8 зажимами 9 для фиксации верхней обвязки боковых стен полувагона.

Кантоватють оснащен механизмс м центри реванной платформы, выполненным в виде центрирующего ролика 10, закрепленного на платформе 5 по оси симметрии рельс, и направляющих 11 и силовых цилийдров

l2, смонтированных на основании симмет->> ричио относительно продольной оси кантощателя, а также клиновых упоров 13, смеитированных на штоках цилиндров 12, 4 и установленных в направляющих 11.

Участки рельс 14, на которых располагаются колеса железнодорожных тележек полувагона, изолированы or платформы 5 с рельсами прокладками 15.

Кантователь работает следующим образом. . B исходном положении полувагон устанавливается на участках рельс 14, электроизолированных от металлоконструкции платформы 5 с рельсами прокладками 15. . Платформа 5 с рельсами, шарнирно подвешенная на тягах 4 в металлоконструкции ротора 3, находится в крайнем нижнем положении, а прижимные балки 8, шарнирно закрепленные при помощи рычагов 7, опираются на боковые упоры 6.

При этом расстояние между балками 8 максимальное, что позволяет производить установку или вывод полувагона из ротора 3 ° Зажимы 9 находятся в нерабочем положении, клиновые упоры 13, установленные на основании в направляющих 11, выдвинуты и контактируют при этом с центрирующими роликами 10 платформы

5 с рельсами. При этом стыки. рельс платформы с рельсами железнодорожного пути до и после опрокидывателя полностью совмещены., Перед включением привода 1 включаются силовые цилиндры 12, в направляющие

11 убираются упоры 13, освобождая ролики 10 платформы 5 с рельсами. При вращении ротора 3 на,роликоопорах 2 по часовой стрелке на угол 15о платформа .

5 с рельсами и установленными на ней полувагоном на тягах 4 перемещается вправо. При этом полувагон ложится на расположенные с правой стороны балки 8, опирающиеся на боковые упоры 6. В это же время балки 8, расположенные с левой стороны полувагона, перемешаясь на рычагах 7, прижимаются под действием собственного веса к боковой стене полувагона. При дальнейшем вращении ротора 3 на угол до 30о включаются прижимы 9, фиксируя положение верхней обвязки боковых стен полувагона, При повороте ротора 3 на 90о привод 1 останавливается и производится сварка вертикальных элементов полувагона в нижнем горизонтальном положении. При повороте ротора 3 в исходное положение работа всех механизмов производится в обратной последовательности.

Аналогичным образом работает кантователь и при вращении ротора 3 против часовой crpeIIKH и возвращении его в исходное положение. После остановки ро5 9677 тора 3 включаются силовые цилиндры 12, упоры 13 выдвигаются из направляющих

11 и, контактируя с роликами 10 платформы 5 с рельсами, центрируют ее, до полного совмещения стыка рельс платформы 5 и железнодорожного пути до и после опрокидывателя.

Предлагаемый кантователь для сварки полувагонов обеспечит сварку различных вертикальных элементов кузова меж-1а ду собой в нижнем горизонтальном положении при изготовлении и ремонте полувагонов, что повысит цройзводительиость труда сварщиков и улучшит качество сварных швов 15

Формула изобретения

1. Кантователь полувщ оиов преимущественно под сварку, содержащий смонтированный на роликоопоцах основания поворетный ротор с шарнирно установленной внутри него платформой с рельсами для полувагона и закрепленными внутри ротора зажимами полувагона, расположенными по обе стороны относительно платформы, и установленными по одну сторону относительно платформы упорами с прижимными балками, и механизм центрирования платформы, о r л и ч а ю щ .и й-Зв с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения реверса поворота ротора, ротор оснащен, дополни56 б тельными упореик с пражимными балками, расположенвьнж do другую сторону относительно пнвеформы, а механизм центрирования платформы выполнен в виде центрирующих роликов, закрепленных на платформе по оси сйвкаетрии рельс, направляющих и силовых цилиндров, смонтированных на основании симметрично огносительно происжьной оси кантователя и параллельно ей, а также клиновых упоров, смонтированных на штоках силовых цилиндров, устааямцкщах в указанных направляющих и взаюаоцействующих с центрирующими ролнкющ, 2» антов&тель по п» 1» О т л и ч а ю шийся тем, что ротор снабжен шарнирно закрепленными на нем рычагами, а прижимные балки смоатированы шарнирно на укаэанных рычагах.

3. Кантоватеиь по п.п. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопаакости, участки рельс для колес полуваго1Кв элеп цюизолированы относительно шщефариы.

ИсточбяэмФ Информации» принятые во ваамаиие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 513919, кл. 8 65 67/48, 1974.

2. Авторское свидетельс тво СССР

Ng 100535, кд. 5 65 67/48, 1966, 3. Автврское свидетельство СССР

М 703+9, кл. В 65 47/48, 1974 (прототип) .

967756

Составитель Е, Крюкова

Редактор А, Козориз Техред С.Мигуиова Корректор М. Шароши

Заказ 7981/24 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4