Стопорное устройство для транспортного средства с ручным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>967868 (89) 136038
ГДР (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13. 11. 78 (2! ) 7770353/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет - (32) 12.12. 77 (5!) М. Кл.
В 62 В 5/04
Государственный комитет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (3!) WPB62B/202551 (33) ГДР
Опубликовано 23.10. 82. Бюллетень № 39 (53) УДК 629.11. .015.314 (088 ° 8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Армбрехт Манфред, Дворак Ханс-йоахим, Рауша и Валдорф Фред (ГДР) Иностранное предприятие
"Институт фюр. Пост- унд Фернмелдевезен" (ГДР) (7l) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО Д !Я ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к транспортным средствам с ручным управлением и может применяться в роликовых
S контейнерах, которые обслуживаются преимущественно лицами женского пола и у которых усилие, прилагаемое к элементу управления стопорного устройства, не должно превьыать заданного максимального значения.
Известны стопорные устройства для транспортных средств с ручным ynpasлением, которые при действии на ручной или ножной рычаг посредством простой жесткой рычажной системы передают усилие через опорные пяты на землю и при этом частично или полностью поднимают транспортное средство или роликовый контейнер.
Необходимое для подъема транспортного средства или роликового контейнера усилие руки или ноги зависит непосредственно от массы транспортного средства или роликового контейнера и от передаточного отношения рычажной системы. Чем больше масса транспортного средства или роликового контейнера, тем больше усилие, прикладываемое ногой или рукой при управлении стопорным устройством.
В известных стопорных устройствах и реализуемых там конструктивно обусловленных соотношений рычажной передачи при массах напольного транспортного средства или роликового контейнера приблизительно 150 кг, усилие, прикладываемое рукой или ногой, превыаает предел, допустимый для женщин - 10 кг силы.
Однако известные транспортные средства с ручным управлением и роли-. ковые контейнеры имеют общую массу
200-1000 кг. Приведение в действие стопорных устройств на этих транспортных средствах или роликовых контейнерах связано с приложением больших усилий, что недопустимо для женского обслуживающего персонала.
Кроме того, транспортные средства с ручным управлением и роликовые контейнеры используются не по инструкции.
Усилие, прикладываемое рукой или ногой для приведения в действие стопорного устройства, должно быть независимо от массы транспортного средства с ручным управлением или роликового контейнера и находится ниже максимально допустимого.
967868
В основе изобретения лежит задача создания стопорного устройства, у которого прилагаемое усилие рукой или ногой независимо от массы транс портного средства с ручным управлением или роликового контейнера. 5
Эта задача решается таким образом, что между элементом управления (ручным или ножным рычагом) и элементом торможения (опорными пятами) установлен пружинный элемент. В этом 10 случае усилие руки или ноги зависит от жесткости пружинного элемента, т.е. от характеристики пружины.
Целесообразно в качестве .пружинного элемента применять стержень, 15 работающий на кручение (торсион), пружинное действие которого зависит от величины его поперечного сечейия и от зажимной длины.
Соединение торсиона с другими рр элементами разъемное и осуществляется преимущественно с помощью штифтов.
На фиг. 1 изображен роликовый контейнер со стопорным устройством, вид спередиу на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг. 3 - стопорное устройство в увеличенном масштабе, вид спереди; на фиг. 4 — то же, с показанным ходом пружины, вид сбоку, на фиг. 5 - то же, с показанным сво-бодным ходом, вид сбоку.
Устройство содержит элемент управления, например ручной рычаг 1, который жестко связан с пружинным элементом - торсионом 2 посредством штифта 3, трубу 4 элемента торможения, которая также жестко связана с рычагом 5, рычаг 6 и опорную кулису 7 с опорными пятами 8.
При действии на ручной рычаг 1 4О поворачивается торсион 2 посредством штифта 9 трубы 4 в направлении ручного рычага 1.
Вместе с этим поворачиваются рычаги 5 и 6 и передают усилие через опорную кулису 7 н опорные пяты 8 на пол.
В диапазоне свободного хода торсион находится в ненапряженном состоянии. Он должен только преодолеть трение в подшипниках. При дальнейшем ходе торсион 2 натянут до тех пор, пока ручной рычаг 1 не войдет в заданное конечное положение.
Необходимое в этом положении ручного рычага 1 прикладываемое рукой усилие зависит от применяемого торсиона 2 (поперечное сечение и, зажимная длина).
Возникшее сопротивление элемента торможения между полом и опорными пятами у стопорного устройства с независимым от нагрузки усилием управления варьируется в зависимости от применяемого торсиона и заданного максимального усилия руки.
Формула изобретения
1. Стопорное устройство для транспортного средства с ручным управлением, содержащее элемент управления и элемент торможения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что между элементом управления и элементом торможения расположен пружинный элемент.
2; Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пружинный элемент выполнен в виде торсиона.
3. Устройство по пп. 1 и 2; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что торсион соединен с элементом управления и элементом торможения штифтами.
967868
ЮФОЮОР @к
Составитель Т.Терешкина
Редактор Л.Филиппова . ТехрЕд Ж.Кастелевич Корректор >.Ференц
Заказ 8005/30 Тираж 682 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4