Гидравлическая система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<1>967869 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01 ° 12. 80(21) 3213878/30-15 (51)М.Кп з
В 62 D 5/06р, А 01 В 63/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный коиитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 631. 3..072.3-082 (088.8) Опубликовано 2310В2. Бюллетень ¹39
Дата опубликования описания 23 ° 10 ° 82 (72) Авторы изобретени я
Б.A.Ëþáèìîâ, Д.Е.Флеер, В.И.Перельмитер, В.Е.Борейшо и С.Д.Ярош (7! ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение отноСится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к гидравлическим системам тракторов сельскохозяйственного назначения.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель и насос гидросистемы рулевого управления, сливная гидролиния которой соединена с баком, а всасывающая - с баком и с распределителем гидросистемы навесного оборудования посредством сливной гидролинии с фильтром и дросселем.
Недостатком известного устройства является то, что при его использовании не обеспечивается полная очистка рабочей жидкости, а также велики
tfoTBpH мощности в гидравлической системе.
Целью изобретения является уменьшение потерь мощности в гидравлической системе.
Эта цель достигается тем, что в гидравлической системе сливная гидролиния гидросистемы навесного оборудования соединена перед фильтром.со сливной гидролинией гидросистемы рулевого управления, а после фильтра — дополнительной сливной гидросистемой через дроссель с баком.
Гидросистема снабжена обратным клапаном и радиатором, параллельно установленными в сливной гидролинии гидросистеьы навесного оборудования.
На чертеже изображена схема гидросистемы транспортного средства.
Гидросистема транспортного средства содержит распределитель 1 и насос 2 гидросистемы рулевого управления, сливная гидролиния 3 которой соединена с баком 4, а всасывающая
5 — с баком 4, имеющим перегородку 6, и с распределителем 7 гидросистемы на- весного оборудования посредством сливной гидролинии 8 с фильтром 9, дросселем
10 и обратным клапаном 11. В сливной гидролинии 8 параллельно установлен также радиатор 12 для охлаждения рабочей жидкости. Распределитель 7 соединен нагнетательной гидролинией
13 с насосом 14, всасывающая гидролиния 15 которого соединена с баком 4.
Гидравлическая система транспортного средства работает следующим об.разом.
Рабочая жидкость из гидробака 4 по гидролинии 15 всасывания насоса
967869
Формула изобретения
14 поступает в гидросистему навесного оборудования, на выходе которой направляется в сливную гидролинию 8.
Часть рабочей жидкости из сливной гидролинии 8 направляется через радиатор 12 в гидробак 4, а оставшаяся часть по гкдролиник 8 через обратный клапан 11 вместе с потоком, поступившим по гидролинии слива Э гидросистемы рулевого управления, направляется к фильтру 9, после которого по- 1Î ступает в гидролинию 5 всасывания гидросистемы рулевого управления. Избыток рабочей жидкости по гидролинии 8 слива через дроссель 10 поступает s секцию гидробака, отгороженную15 перегородкой б, через которую избы= ток рабочей жидкости переливается в другую секцию гидробака 4. если в гидролинию 8 слива гидросистемы навесного оборудования не щ поступает рабочая жидкость от насоса
14, например при отключении его от приводного вала, при работе с гидроцилиндрами одностороннего действия и т.д., то,к фильтру 9 направляется поток только от гидросистемы рулевого управления. При этом обратный клапан 11 препятствует попаданию потока рабочей жидкости в радиатор 12, что обеспечивает постоянную фильтрацию З<» рабочей жидкости и исключает возможность ее переохлаждения. Аналогично гидросистема работает при повышении гидравлического сопротивления фильтра 9 в результате его частичного засорения . поток иэ гидросистеьы навесного оборудования направляется в . гидробак 4 через радиатор 12, а поток иэ гидросистемы рулевого управления - через фильтр 9.
Во всех рассмотренных режимах ра 4О боты без фильтрации потока от насоса 14 часть потока рабочей жидкости, равная потоку через дроссель 10, возвращается в гидросистему рулевого управления по гидролинии 5 всасыва- 45 ния, что обеспечивает тепломассообмен в полузамкнутом контуре гидро4 системы рулевого управления. Гидравлическое сопротивление дросселя 10 выбирается таким, чтобы обеспечить подпор в гидролинии 5 всасывания в режимах суммирования на сливе потоков от насосов 2 и 14, что благоприятно сказывается на условиях работы насоса 2, с другой стороны, при отключенном насосе 14, благодаря наличию потока в дросселе 10 должен быть обеспечен тепломассообмен в гидросистеме рулевого управления.
Перегородка б в гидробаке 4 обеспечивает слив рабочей жидкости из секции всасывания насоса 2 в секцию всасывания насоса 14 в режиме суммирования на сливе потоков от насосов 2 и 14. В режиме отключения насоса 14 перегородка б обеспечивает автономную работу гидросистемы рулевого управления.
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель и насос гидросистемы рулевого управления, сливная гидролиния. которой соединена с баком, а всасываю:щая - с баком и с распределителем гидросистемы навесного оборудования посредством ее сливной гидролинии с фильтром и дроссель, о т л ич а ю щ а я. с я тем, что, с целью уменьшения потерь мощности, сливная гидролиния гкдроскстемы навесного оборудования соединена перед фильтром со сливной гкдролинией гкдросистемы рулевого управления, а после фильтра - дополнительной сливной гкдролинией через дроссель с баком.
2. Гидравлическая система по
,.и. 1, отличающаяся тем, .что она снабжена обратным клапаном и радиатором, параллельно установленными в сливной гидролинии гидроскстеьы навесного оборудования.
967869
Составитель С.Мартынов
Техред Ж. Кастелевич Корректор ° ÐåíÍ
Редактор Л.Филиппова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 8005/30 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ ГосуДарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5