Способ увеличения несущей способности барж с отсеками открытого типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<и9678?0
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.80 (21) 3216824/27-11
t$1) М. Кл.з
В 63 В 3/70 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 231082. Бюллетень №39 (53) УДК 624. 046 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения
Г.И.Былло и А.В.Соловьев
Специальное конструкторское бюро Главмостост
Министерства транспортного строительства СС (71) Заявитель
{54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
БАРЖ С OTCEKANH ОТКРЫТОГО ТИПА
Изобретение относится к вспомога- тельным плавучим средствам, применяемым при строительстве и восстановлении мостов,.строительстве наплавных мостов и паромных переправ.
Известен способ увеличения несу щей способности барж с отсеками отКрытого типа путем передачи через распределительную конструкцию сосредоченной нагрузки на корпус баржи (1)
Недостатками известного способа являются значительная трудоемкость изготовления и монтажа распределительных конструкций, а также значительный расход материалов.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости.
Указанная цель достигается тем, что отсеки баржи заполняют жидким балластом и устанавливают в них распределительную конструкцию, выполненную в виде понтона.
На фиг. 1 схематически изображена баржа открытого типа, продольный разрез; на фиг. 2 — баржа,. поперечный разрез.
Трюмы баржи 1 открытого типа подразделены на изолированные друг от друга отсеки 2 посредством переборок 3. В Отсеки 2 устанавливают герметичные понтоны 4 и затем закачивают в эти отсеки балласт до определенного уровня. На понтоны 4 посредством балочной клетки 5 опирают пролетное строение б или временную подвижную нагрузку. Ввиду наличия в рабочих отсеках герметичных понтонов свободная поверхность жидкости в меньшей степени способна переливаться при кренах и дифферентах. На герметичные понтоны 4, установленные в отсеках 2, действует выталкивающая сила согласно закону Архимеда, благодаря чему нагрузка от пролетных строений б или временная подвижная нагрузка, передаваемая через понтоны
4 на днище баржи 1, по площади опирания понтонов соответственно уменьшается на величину выталкивающей силы. В.пределе, когда подводный объем понтонов становится равным нагрузке от пролетного строения и временной подвижной нагрузке, нагрузка по всей площади отсека становится равной выталкивающей силе. Таким образом,.нагрузка, передаваемая понтонами, установленными в отсеках баржи, заполненных балластом, более равномерно передается на днище баржи, чпельная величина ее уменьшается, что
967870
Составитель A.×eñòíîé .
Техред М.Коштура Корректор A.Ôåðåíö
Редактор Л.Филиппова
Заказ 8006/30 Тираж 462 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 облегчает его работ на отрыв при эксплуатации баржи. При этом не требуется местного усиления корпуса.
Формула изобретения
Способ увеличения несущей способности барж с отсеками открытого типа путем передачи через распределительную конструкцию сосредоточенной на. грузки на корпус баржи, о т л и— ч а ю. шийся тем, что, с целью
4 уменьшения трудоемкости, отсеки . баржи заполняют жидким балластом и устанавливают в них распределительную конструкцию, выполненную в виде понтона.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Соловьев l.Ï., Организация работы по строительству мостов. М., 1978, с. 127-129 (прототип).