Судовой валопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п>967873

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11 ° 80 (21) 3005655/27-11 (1.) М. Кл.з с присоединением заявки ¹

В 63 Н 23/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

t$3) УДК 629.1. .037.4(088.8) Опубликовано 231082:. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

Р.И.Лакиза и В.И.Подбельцев (71) За явитель (54) СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции су-. дового валопровода.

Известен судовой валопровод, содержащий гребной .нал и соединенные один с другим промежуточные трубчатые валы, соединенные с одной стороны с гребным валом, а с другой — с налом двигателя (1).

Недостатком известного валопровода является, во-первых, то, что фланцевое соединение промежуточных. трубчатых валов имеет значительные поперечные размеры, что ведет к увеличению габаритов переборочных сальников и других судовых конструкций, вовторых, то, что реакции опор подшип-. ников промежуточных валов воспринимаются в основном наружными трубами, что ведет к утолщению их стенок.

Цель изобретения — уменьшение габаритон.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве промежуточные трубчатые валы соединены при помощи цельнокованных валов с коническими концами входящими в конические отверстия, выполненные в торцах промежуточных валов, при этом цельнокованные валы выполнены с упорными буртами и снабжены кольцевыми шпонками и охватывающими цельнокованные валы коль.цевыми элементами, взаимодействующими с буртами и шпонками и связанными с торцами промежуточных валов с помощью шпилек..

На фиг. 1 изображен предлагаемый валопровод, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Валопровод содержит промежуточные трубчатые валы, состоящие из коак-: сиально расположенных труб .1 и 2, которые приварены к торцовым частям 3 и 4. Промежуточные валы соединены один с другим посредстном цельнокованного вала 5, на конические концы которого насажены с натягом торцовые части 3 и 4. Кроме того, с торцовыми частями жестко соединены с помощью шдилек 6 и.гаек 7 кольцевые элементы .8, свободно сидящие на цельнокованных валах и взаимодействующие с ними через их упорные бурты 9 и кольцевые 5 .шпонки 10. В местах .расположения сальников (не показаны) на валах установлены кольца 11 для защиты валов,от износа.

Предлагаемое конструктивнОе выполнение судового валопровода позволяет

967873

Cue. 1

Составитель A.×åñòíîé

Техред С.Мигунсва Корректор A.Ôåðåíö

Редактор Л.Филиппова

Заказ 8006/30 Тираж 462 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 значительно уменьшить габариты соединения.

Формула изобретения

Судовой валопровод, содержащий гребной вал и соединенные один с другим промежуточные трубчатые валы, соедИненные с одной стороны с греб,ным валом, а с другой — с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, промежуточные трубчатые валы соединены при помощи цельнокованных валов с ! коническими концами, входящими в конические отверстия, выполненные в торцах промежуточных валов, при этом цельнокованные валы выполнены с упорными буртами и снабжены кольцевыми шпонками и охватывающими цельнокованные валы кольцевыми элементами, взаимодействующими с буртами и шпонками и связанными с торцами промежуточных валов с помощью шпилек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ПНР Р 65018, кл. В 63 Н 23/34, 1970 (прототип).