Опора конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ -967879
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22) Заявлено 11. 02. 81 (21) 3248575/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки ¹
В 65 G 13/00
Государственный комитет СССР ио делам изобретений и открытий. (23) Приоритет
Опубликовано 231082 Бюллетень №39 (53) УДК 62 1. 867. .6(088.8) f
Дата опубликования описания 23.10.82 (54) ОПОРА KOHBEAEPA.Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам конвейеров.
Известны опоры Конвейеров, содержащие корпус, в котором расположены опорный шар, втулка с подпружиненным псдпятником, установленным в радиально-упорном подшипнике, при этом вертикальная Deb шара смещена относительно вертикальной оси подпятника (1 ).
Однако в .таких опорах имеет место трение скольжения при вращении опорного шара.:
Известны также опоры конвейеров, содержащие корпус, имеющий в верхней части окно, и расположенную в корпусе сферическую обойму, смонтированную, на оси, опирающейся на размещенный перпендикулярно к ней стакан, установленный посредством подшипника на подпружиненной .втулке.
На сферической обойме установлен опорный шар (2,J.
В указанных опорах трение. скольжения хотя несколько снижено, однако оно имеет место, возникая при, скольжении шара по крышке и сальнику, так как груз стремится столкнуть шар а обоймы в направлении своего перемещения. Расположение опорного шара со смещением по горизонтали относительно сферической обоймы также .спо5 собствует возникновению горизонталь-. ной составляющей от веса груза, ко-. торую воспринимают крышка н сальник.
Кроме того,. йедостатком конструкции является ее сложность, обусловленная наличием шара.
Целью изобретения является повЫшение долговечности опоры эа счет снижения трения скольжения в опоре и упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что в опоре конвейера, содержащем корпус, имеющий окно и расположенную в корпусе сферическую обойму, смонтированную на осй, опирающейся на размеениый перпендикулярно K ней стакан, установленный посредством подшипника на подпружиненной:втулке, ось сферической обоймы установлена с наклоном к плоскости перемещения груза под углом, меньшем или равным половине угла сектора, образованного двумя радиусами н дугой сферы обоймы, при этом последняя смонтирована с воэможностью размещения части ее сферической поверхности в окне корпуса. 967879
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 8008/30 Тираж 977 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4
На чертеже изображен общий вид опоры кбавайера, разрез.
Опоре содержит корпус 1, в котором распеложева сферическая обойма 2, смоктирбванная посредством ращиальных подшипников 3 иа оои 4. Ось установлена под угцаэа а относительно плос-. кости (A-А), Пврвмещения груза. Величина угла .if, должна быть не больше половины угла сектОра, образованного двумя радиусами и дугой сферы обойма. О
Ocs 4 опирается.ив иерпендикулярный ак ией вал 5, смонтированный посредством радиально-упорного .подшипника
6 на втулке 7, которая, в свою очередь, опирается .на тарелъчатые пюужи-15 ны 8. Сфврическа7г обойма 2:.защищена. крышкой 9 и сальником 10.. Полость корпуса 1:заполнена.смазкой..
Опора работает следующим образоМ. .
Груз (не нокаэан) при,наезде на Щ сферическую обойму 2 .частично утаплквает ее вместе с осью. 4, валом. 5 и втулкой 7, перемещающвйся в корпу- : се 1- благодарЯ: Пружинам 8. При перемещении груза, и зависимости от на- 25 правления. этого перемещения, сферическая обойма можвт одновременно вращаться относительно оси .4 и втулки 7 или только относительно осн, или вместе с валом 5 только относи- З0 тельно втулки 7.
Выполнение предлагаемой опоры обеспечивает снижение трения скольже- ния и упрощение ее конструкции, и повыаает ее долговечность. дюпора конвейера, содержащая «орпус, имеющий в лерхней части окно и расположенную в корпусе сферичес- кую обойму, смонтированную на осн, опирающейся. на размещенный перпендикулярно к ней стакан, установленный посредством подшипника .на подпружиненной втулке, о т л и ч а ю щ а яс я.тем, что, с целью повышения долговечности опоры путем:снижения трения скольжения в ней и упрощения конструкции, ось сферической обоймы установлена с наклоном к плоскости перемещения груза под углом, меньшим
Или равным половине угла сектора, образованного двумя радиусами и дугой сферы обойма, при этом последняя смонтирована с возможностью размещения .части ее сферической поверхности
s окне корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В578224, кл. В 65 G 13/00, 1974.. 2. Авторское свидетельство СССР
9674955, кл. В 65 0 13/00, 1978 (прототип)..