Транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
Союз Сееетскик
Социалистииеских
Республик
<п>967884 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Р М К з (22) Заявлено 12. 02. 81 (21) 3249373/27-03
В 65 G 17/00 с присоединением заявки ¹
1 осуаарственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет а
Опубликовано 2310.82. Бюллетень ¹39 (531 УДК 621. 867..1(088.8) Дата опубликования описания 23. 10.82 (72) Автор изобретения
Ю.М.Буянов
Ордена Трудового Красного Знамени эксперимент научно-исследовательский институт металлорежу станков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано .для транспортировки технологического оборудования, например спутников с деталями в автоматизированном производстве, а также в манипуляторах пор. тального типа.
Известно устройство для перемещения рабочего органа, имеющее тяговый орган, огибающий звездочки и состоящий из цепи и толкателя, представляющего собой ролик, установленный на удаленном пальце цепи. Устройство имеет также грузовую тележку, перемещающуюся по направляющим, на которой установлены упорные элементы в виде вертикальных взаимно смещенных пластин (1).
Недостатком данного устройства является. невозможность использования
его в манипуляторах портального типа, а также невозможность переналадки положений грузовой тележки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является, транспортирующее устройство, включающее упорное приспособление и установленную на горизонтальных направляющих ,балки каретку с соединительным элементом, размещенным с воэможностью взаимодействия с поводком цепи, имеющей привод и натяжнОй механизм (2).
Однако для известной конструкции характерна недостаточная надежность связи цепи с кареткой и сложность натяжного механизма и упорного приспособления, что не позволяет достаточно широко применять устройство в
10 производстве.
Целью изобретения является расширение технологических способностей устройства, Указанная цель достигается тем, что транспортирующее устройство снаб 5 жено планками, смонтированными на балке параллельно горизонтальным направляющим с возможностью взаимодействия с цепью, при этом соединительный элемент выполней в виде вилки с пазом,. в котором размещен. поводок, причем натяжной механизм выполнен в виде втулки с внутренней резьбой в торцах и двух ушек, один конец каждого из которых закреплен на цепи
25 и имеет паэ., а другой посредством резьбы закреплен в соответствующем торце. Кроме того, упорное приспособление выполнено в виде отверстий в балке и размещенного в одном из них
30 упора. Причем упор выполнен в виде
967884 корпуса и установленного в нем с воэможностью взаимодействия с вилкой р зьбового стержня.
На фиг. 1 показано транспортирующее устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 разрез Б-Б на фиг. 1.
Транспортирующее устройство включает балку 1 с горизонтальными направляющими 2, на которых на роликах 3 установлен корпус каретки 4 с закреп->р ,ленным на ней болтом 5 соединительным элементом в виде вилки 6, имеющей выступ 7, входящий в отверстие 8 корпуса каретки 4. Вилка 6 при этом установлена в пазу 9, выполненном )5 на корпусе каретки 4. В паз 10 вилки 6 входит поводок 11, связанный осью 12 с одним концом роликовой цепи 13. Для направления и поддержания цепи 13 на балке 1 закреплены план- 20 ки 14, толщина которых меньше расстояния между внутренними пластинами цепи 13. Между поводком 11 и другим концом цепи 13 установлен ее на-. тяжной механизм, выполненный в виде втулки 15, имеющей торцевые отверстия с разнонаправленной резьбой.и двух ввернутых в нее ушек 16, имеющих на одном конце паз 17, а на друroM - резьбу 18 с соответствующим отверстию втулки 15 направлением.
Резьбовые концы ушек 16 законтрены гайками 19. Упорное приспособление выполнено в виде отверстий 20 на балке 1 и регулируемогО упора (упоров), состоящего из корпуса 21, закрепляемого на балке 1 болтами 22 и размещенного в нем с возможностью взаимодействия с вилкой резьбового стержня 23, эаконтренного гайкой 24.
Выступ 25 корпуса,21 входит в одно 4О иэ отверстий 26, выполненных на балке 1.
Транспортирующее устройство работает следующим образом.
При перемещении цепи 13 поводок 45
11 ведет эа собой вилку 6 и каретку
4, которая точно позиционируется, дойдя до отрегулированного в нужном положении резьбового стержня 23.
Неточности изготовления и монтажа 5р устройства при перемещении каретки
4 по направляющим 2 компенсируются перемещением поводка 11 относительно вилки 6 по двум координатам, т.е. в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При необходимости переналадки положения нужной координаты каретки 4 в широком диапазоне меняют положение корпуса 21,,переставляя
его выступ 25 в одно из отверстий
26, а более тонкую регулировку про-изводят перемещением реэьбового стержня 23.
При использовании устройства в виде каретки 4 в манипуляторе портального типа для его крепления используется вертикальная плоскость, а для транспортировки технологического оборудования — горизонтальная.
Положительный эффект состоит в том, что при использовании предлагаемого устройства повышается надежность соединения цепи с кареткой и точность ее позиционирования за счет полного натяжения, цепи меньшего типоразмера, оси которой работают в двух сечениях, при широком диапазоне бесступенчатой регулировки, а также упрощается и удешевляется натяжное устройство.
Формула изобретения
1. Транспортирующее устройство,,включающее упорное приспособление и установленную на горизонтальных направляющих балки каретку с соединительным элементом, размещенным с воэможноетью взаимодействия с поводком цепи, имеющей привод и натяжной механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, .оно снабжено планками, смонтированными на балке параллельно горизонтальным направляющим с воэможностью взаимодействия с цепью, при этом соединительный элемент выполнен в виде вилки с пазом, в котором размещен поводок, причем натяжной механизм выполнен в виде втулки с внутренней резьбой в торцах и двух ушек, один конец каждого из которых закреплен на цепи и ймеет .паз, другой посредством резьбы закреплен в соответствующем торце втулки, а упорное приспособление выполнено в виде упора, размещенно1сь в одном из отверстий, выполненных в балке.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упор выполнен в виде корпуса и установленного в нем с возможностью взаимодействия с вилкой резьбового стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9595225, кл. В 65 G 25/08, 1976.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9549314, кл. В 23 Q 7/04, 1975 (прототип).
967884
Фи@/
Составитель Т.Цеглакова
ТехредЛ.Пекарь . Корректор А.Ференц
Редактор Л.Гратилло
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8008/30 - Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иЗобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5