Борт ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 967894

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 24.02,81 (21) 3249736/27-03 (1)М Кп 3 с присоединением заявки ¹

В 65 G 21/20

В 65 G 47/74

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 23. 10.82 (531 УДК 621. 867. . 2 (088.8) Г.A.Авигдор, Б.А.Новиков, В.Г. Кузнецов, В

Л,Г.Новосад, Ф.Г.Васильченко, A. и Д.И.Долгов (72) Авторы изобретения (71) Заявители !

Московский ордена Трудового Красного Знам строительный институт им. В.В.Куйбышева и производственное объединение. Сера (54) БОРТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышлен ному транспорту, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров, работающих преимущественно в комплексе с тяжелыми экскаваторами.

Известен борт ленточного конвейе ра,. включающий расположенные над лентой конвейера уплотнительные полосы, одни из которых закреплены болтами к ограждающим щиткам, а другие установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения (1l.

Однако поджатые к ленте "плотни тельные полосы приводят к их износу, а. при попадании кускового материала между лентой и уплотнительной полосой вызывает разрушение ленты и уплотнителъной полосы.

Интенсивный износ дорогостоящей для крупных конвейеров ленты риводит к большим потерям при ее частых заменах как из-.за высокой стоимости заменяемой ленты, так и из-за значительнык простоев системы и трудозатрат на эту операцию и, следовательно, к снижению производительности и эффективности в работе. При липких грунтах эти потери увеличиваются из-за очистки налипшего на уплотнители и нижнюю часть бортов грун- та.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является борт ленточного конвейера, включающий ограждающий щи- . ток, к нижней части которого прикреплена болтами уплотнительная полоса, расположенная с зазором над лентой конвейера (21.

Недостатком известного борта является возможность заклинивания кусков груза между уплотнительной по15 лосой и лентой, что снижает эффек- тивность работы борта, поскольку будет происходить интенсивное его и ленты конвейера разрушение транспортируемым материалом.

Целью изобретения является повышение эффективности работы борта путем исключения заклинивания транс портируемого лентой материала между уплотнительной полосой и лентой.

Указанная цель достигается тем, что у борта ленточного конвейера, включающего ограждающий щиток, к нижней части которого прикреплена болтами уплотнительная полс)са, располо)кенная с зазором над лентой кон967894 вейера, конец уплотнительной полосы, расположенный со стороны движения ленты, прикреплен к ограждающему щитку посредством шарнира, при этом в ограждающем щитке выполнены вертикальные пазы с расположенными в верхней их части упругими элемен;тами, под которыми в нижней части вертикальных пазов расположены бол,ты с возможностью перемещения в пазахх.

На фиг. l изображен борт ленточного конвейера с уплотнительной полосой, находящейся в горизонтальном . положении; на фиг.2 —,то же, с полосой в наклонном положении; на фиг. 3 - 15 вид на борт вдоль ленточного конвейера; на фиг.4 - разрез A-A на фиг.l; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг. l; на фиг.б - разрез В-В на фиг.5. 26

Борт ленточного конвейера содержит ограждающий щиток 1, к нижней части которого прикреплена с зазором 2 относительно ленты 3 конвейера с возможностью перемещения 25 по вертикали уплотнительная полоса

4 из материала с антиадгезионными свойствами, например из высоко- или сверхвысокомолекулярного полиэтилена низкого давления. 30

Уплотнительная полоса одним концом шарнирно закреплена к борту с возможностью вращательного движения в вертикальной плоскости. Это крепление выполнено с помощью ступенчатого пальца 5 с нарезкой на одном конце гайки б и шайбы 7, образующих шарнир.

Палец 5 плотно вставлен в тело уплотнительной полосы 4 и свободно пропущен в отверстие, выполненное в

40 ограждающем щитке 1, диаметр его нарезанной части меньше, чем диаметр смежной ненарезанной, несколько выступающей за борт в направлении шайбы. Такое выполнение шарнирного сое- 45 динения обеспечивает гарантированный зазор между шайбой 7 и смежной по верхностью щитка 1 и возможность указанного вращательного (качательного) движения уплотнительной полосы. лотнительной полосы по вертикали.

Жесткое закрепление болтов 8 в теле уплотнительной полосы может быть выполнено путем запрессовки их с предварительным нагревом -в отверстие меньшего диаметра, чем соответ.ствующий диаметр болта.

Такое крепление уплотнительной полосы позволяет зазору 2 раскрыватьдя (увеличиваться) в направлении движения ленты 3 (а, следовательно, и грунта) под действием попавшего в него куска грунта. Это способствует скорейшему выходу (выносу) указанного куска иэ зазора 2, что уменьшает износ ленты под уплотнительной полосой.

В вертикальных пазах 9 над болтами 8 установлены (например, приклеены к борту) упругие элементы 12 (например, брусочки резины или гори;зонтально уложенные резиновые трубки), которые служат для принудительного возврата уплотнительной полосы в исходное горизонтальное положение (в случае, если действия собственного веса полосы для этого будет недостаточно).

Выполнение уплотнительной полосы

4 именно из высоко- или сверхвысокомолекулярного полиэтилена низкого давления предусмотрено по той причи. не, что предлагаемый материал из всех известных отечественных в наибольшей мере отвечает комплексу как технических, так и экономических требований для предлагаемого устройства.

Устройство работает следующим образом.

Грунт, поступающий сверху под динамическим напором на движущуюся конвейерную ленту 3„ перемещается ею относительно ограждающих щитков 1. При этом ограждающие щитки препятствуют поперечному движению грунта sà пределы конвейерной ленты.

Поскольку уплотнительные полосы 4 установлены с зазором 2 относительно ленты, то ее износ от трения с эти-. ми полосами отсутствует. Зазор 2 устанавливается минимальной величин) ны, исключающей касание ленты и уплотнительных полос.

60 Под действием усилий, направленных поперек конвейерной ленты и сверху, часть грунта перед зазором 2 несколько уплотняется, в значительной мере перекрывая доступ основной его

65 массе в этот зазор и скользя по упПо длине уплотнительная- полоса в направлении движения ленты (это направление показано стрелкой на фиг. l и 2) прикреплена с возможностью перемещения по вертикали ступенчатыми болтами 8 (по длине аналогично пальцу 5), жестко закрепленными в ее теле и пропущенными в вертикальных пазах 9, выполненных в щитке 1

Болты фиксированы гайками 10 и ш айбами 11 (из пластмассы - для

9 лучшего скольжения) . Высота паза больше диаметра пропущенной в нем части болта 8 на величину хода упГрунт не прилипает к уплотнительным полосам (как с боков, так и снизу), как так они изготовлены из материала,. исключающего налипание. Таким об-. разом, нижняя рабочая часть щитков 1 защищена уплотнительными полосами от налипания грунта и износа.

967894

Формула изобретения

Б

ôèà1

8-A иг. лотнительным полосам в направлении .движения ленты.

Такому скольжению способствует сравнительно низкий коэффициент трения грунта по применяемой здесь: пластмассе °

В случае попадания в зазор 2 твердых абразивных включений грунта с размерами, меньшими, чем высота указанного зазора, в отличие от известных устройств; эти включения не (О сплачиваются в нем путем прилипания снизу к уплотнительной полосе и далее между. собой и не царапают ленту, а выносятся из зазора, так как прилипание к уплотнительной полосе в данном случае исключено.

При попадании в зазор 2 под действием динамического поперечного напора твердых включений грунта с размерами, больши <<и, чем высота этого зазора при горйзонтальном положении уплотнительной полосы, заклинивание их в зазоре, а следовательно, и повышенный полосовой износ верхней обкладки конвейерной ленты исключаются.

Это происходит потому, что уплотнительная полоса имеет воэможность несколько приподняться под действием попавшего в зазор куска, повернувшись на шарнире-пальце 5 и сжав упругие элементы 12. При этом зазор 2 рас- 30 крывается (увеличивается) в сторону движения указанного куска (фиг.2), что способствует этому. движению под действием двих<ущейся ленты без заклинивания и уменьшает, следовательно, 35 ее износ.

После выхода твердого включения грунта из раскрывшегося зазора, уп-.

6 лотнительная полоса под действием собственного веса и упругих элементов возвращается в исходное горизонтальное положение.

Обеспечение возможности возврата уплотнительной полосы в положение с минимальным зазором 2 существенно уменьшает количество грунта, прошедшего через этот зазор, т,е. величину просыпи грунта с ленты.

Борт ленточного конвейера, включающий ограждающий щиток, к нижней части которого, прикреплена болтами уплотнительная полоса, расположенная с зазором над лентой конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе борта путем исключения заклинивания транспортируемого лентой материала между уплотнительной полосой и лентой, конец уплотнительной полосы, расположенный со стороны двих<ения ленты, прикреплен к ограждаю щему щитку посредством шарнира, при этом z ограждающем щитке выполнены вертикальные пазы с расположенными в верхней их части упругими элемента ми, под которыми в нижней части вертикальных пазов расположены болты с возмо><ностью перемещения в пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIJA 9 2665795, кл. 198-204, опублик. 1954.

2, Патент CXJA 9 2988202, кл. 198-204, опублик.1961 (прототип).

BHHHIIW Заказ 8009/31

Тираж 977 Подписное Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4