Толкающий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соеэ Советских
Социалистических
Республик (щ967903 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено08. 10 ° 80 (21) 3216649/27-03 с присоединением заявки ¹ (311bA. Кп.з
В 65 6 25/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 231082. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания23.10.82
В.Л.Жавнер, Г.Н.Стоянов, С.П.Зинкевич, Н.И.КартЪлйс и В.A.Ïåòðoâ ЯС: ЩЩ (72) Авторы изобретения
"1 и I l t TÍ9.
TEXHIFIKEA5 х ол o+ ь н <ив дат м (71 ) За яв итель
Ленинградский технологический институт промышленности (54 ) ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам для накопления и транспортировки закрепленных на каретках штучных грузов, и может найти применение в различных отраслях промышленности, например в машиностроении, легкой и пищевой промышленности.
Известен штанговый толкающий конвейер, в котором тяговый элемент выполнен из отрезков стержней, к которым на определенном расстоянии друг от друга, шарнирно с упором в сторону движения груза прикреплены толкатели 11).
К недостаткам указанного конвейера следует отнести большую массу и. сложность конструкции. Кроме того, шарнирное присоединение толкателей при использовании .конвейерных систем, 20 например, в камерах с неблагоприятными климатическими условиями, при длительной остановке приводит к его неработоспособности.
Наиболее близким к изобретению
25 по технической сущности является толкающий конвейер, содержащий тяговый орган с прикрепленными в нему толкателями и привод, связанный с тяговым органом 2 ).
Известное изобретение позволяет получить конструкцию с малой массой,, однако ввиду одностороннего действия конвейера его нельзя использовать для работы в тупиковых камерах..
Целью изобретения является обеспечение движения груза в противоположных направлениях.
Указанная цель достигается тем, что в толкающем конвейере, содержащем тяговый орган с прикрепленными к нему толкателями и привод, связанный с тяговым органом, каждый толкатель выполнен в виде параллелограмма, две стороны которого перпендикулярны продольной оси тягового органа, при этом последний связан с приводом с возможностью поворота вокруг продольной оси.
На фиг.1 показан толкающий конвейер, общий вид; на фиг.2 привод, продольный разрез; на фиг.3 — конвейер в положении перемещения груза в противоположную сторону по,сравнению с направлением перемещения, показанным на фиг.1 °
Конвейер имеет, тяговый орган 1 с толкателями в виде параллелограммов, имеющими две стороны 2 и З,,которые перпендикулярны тяговому ор-.
967903
Формула изобретения
Фиа!
Фиа5
ВНИИНИ Заказ 8009/31 Тираж 977 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 гану 1, и две другие стороны 4 и 5, которые наклонены к тяговому органу .
Привод выполнен в виде двух силовых цилиндров 6 и 7. Силовой цилиндр
6 имеет направляющие 8, в которых установлен ползун 9, связанный со штоком 10 фиксатором 11.
Конвейер работает следующим об,разом.
При движении тягового органа 1 толкатели своими сторонами 2 перемещают каретки 12 с грузом налево (фиг.1), при этом тяговый орган 1 при обратном ходе толкателей отклоня-. ется вверх от действия толкателей, когда они своими сторонами 5 движут- 15 ся по торцам кареток 12.
При необходимости движения.. кареток E противоположную сторону, вынимают фиксатор 11, тяговый орган позора-щ чивают вокруг своей продольной оси на 180, а затем снова фиксируют,.
При этом толкатели будут взаимодействовать с каретками противоположными сторонами 3 и 4 (фиг.3), что обеспечивает движение груза в противоположную сторону.
Предлагаемое изобретение обеспечивает транспортирование груза в:противоположных направлениях.
Толкающий конвейер, содержащий тяговый орган с прикрепленными к нему толкателями и привод, связанный с тяговым органом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения движения груза в противоположных направлениях, каждый толкатель вы-полнен в виде параллелограмма, две стороны которого перпендикулярны к оси тягового органа, при этом поледний связан с приводом с возможностью поворота вокруг продольной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Спиваковский А.И. и др. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.319-320.
2. Авторское свидетельство СССР
9 303044 кл. В 65 G 25/00, 1968 (прототип).