Транспортирующая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (9679)7
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Вес уб (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3263827/27-03 с присоединением. заявки М (28) Приоритет (5 I ) M. Кл.
В 65 G 33/00
3Ьеударатмнный квинтет
СССР ао делам изобретений н вткрытнй
Опубликовано 23.10.82. Бюллетень №39 (53 ) УД К621.867. .4 (088;8) Дата опубликования описания 23.10,82 (72) Авторы изобретения
Г. А. Конышев и В; Н. Волков (7I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ ТРУБА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим трубам, и может быть использовано для. перемещения штучных изделий и сыпучих материалов.
Известна транспортирующая труба, состоящая иэ снабженных приводами, установленных на опорных роликах, отдельных секций труб, на внутренних стенках которых установлена винтовая спираль (1).
Недостатками данного изобретения является сложность загрузки штучных грузов в наклонном положении трубы, так как уменьшается проходное окно . между торцем транспортирующей трубы и лотком подачи грузов, при загрузке штучных грузов возможна только поштучная подача в транспортирующую трубу, так как образуется свод нз груза, низкая производительность, так как объем загружаемого материала ограничен высотой внутренней винТовой спирали, а в наклонном положении этот объем уменьшается. и излишки высыпаются в направлении, обратном перемещению материала, через отверстие во
t внутренней винтовой спирали, сложность конструкции, так как, на каждую секцию требуются привод и опорные ролики.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является транспортирующая труба, включающая трубу с винтовой спиралью на внутренней стенке и загрузочным окном и привод вращения трубы (2).
Недостатками известного устройства явля1О ются низкая надежность работы при транспортировании штучных изделий, так как возможно заклинивание изделий с выступающим концом перегрузочной камеры, низкая надежность загрузки штучных грузов, так
15 как в перегрузочной камере возможно образование свода иэ загружаемых грузов и подача грузов в транспортирующую трубу прекратится, низкая производительность, так
20 как объем загружаемого материала ограничен высотой внутренней винтовой спирали, а в наклонном положении этот объем уменьшается и излишки высыпаются через отверстие во внутренней винтовой спирали, слож7917 4
ФО
Кроме того, винтовые спирали в трубах выполнены многозаходными, а труба снабжена валом, размещенным по ее .оси, на котором закреплена винтовая спираль, причем транспортирующая труба снабжена направляющей, установленной у окна загрузки перед прямоугольной пластиной и выполненной в виде клиновидного сегмента треуголь-. ного сечения, примыкающая треугольным торцом к прямоугольной пластине, криволинейной поверхностью — к внутренней стенке наружной трубы, а уклоном направлена в сторону окна загрузки.
На фиг. 1 показана транспортирующая труба в горизонтальном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — транспортирующая труба в наклонном положении; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 3 на фиг. 5 — вариант выполнения транспортирующей трубы с двухзаходными винтовыми спиралями труб; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 4.
Транспортирующая труба состоит из тру-бы 1, на внутренней стенке которой закреплена винтовая спираль 2 и выполнено окно
3 загрузки. В зоне окна 3 загрузки на трубе 1 установлена наружная труба 4 с расположенной в ней дополнительной винтовой спиралью 5, жестко соединенной со стенками обеих труб 1 и 4 и имеющей направление навивки, обратное направлению навивки основной винтовой спирали 2 транспортирующей трубы 1.
Наружная труба 4 имеет прямоугольную пластину 6 с поверхностью А, контактирующей с загружаемым материалом, установленную наклонно. перед окном загрузки 3 по направлению вращения трубы 1 и жестко соединенную со стенками обеих труб 1 и
4 и двумя соседними витками 7 и 8 допол2$
40
S4
3 96 ность конструкции, так как на каждую секцию требуется привод и опорные ролики.
Целью изобретения является повьццение надежности работы транспортирующей трубы.
Указанна» цель достигается тем, что транспортирующая труба, включающая трубу с вин товой спиралью на внутренней стенке и загрузочным окном, и привод вращения, в зоне загрузочного окна снабжена наружной трубой с дополнительной винтовой спиралью, жестко соединенной со стенками обеих труб .и имеющей направление навивки, противоположное направлению навивки основной винтовой спирали, и прямоугольной пластиной, установленной перед окном загрузки трубы по направлению ее вращения и жестко соединенной со стенками обеих труб и двумя соседними витками дополнительной винтовой спирали. нительнои винтовой спирали 5 наружной трубы 4.
При наклонном положении транспортирующей трубы винтовая спираль 2 монтируется на валу 9, установленном по оси трубы
1, а у окна 3 загрузки перед прямоугольной пластиной 6 установлена направляющая
10 в виде клиновидного сегмента треугольного сечения, примыкающая прямоугольным торцом к прямоугольной пластине 6, криволинейной поверхностью к внутренней стенке наружной трубы 4, а уклоном Б направлена в сторону окна 3 загрузки. Перед наружной трубой 4 установлен приемник 11. Труба 1 установлена на опорных роликах 12 и имеет окно 13 .выгрузки.
Транспортирующая труба имеет привод 14 вращения и в наклонном положении выполнен со стойками 15. В приемнике 11 выполнено кольцевое окно 16 для прохода материала в наружную трубу 4. Винтовые спирали 2 и 5 могут быть выполнены многоэаходными,. например, двухзаходными, при этом в зоне загрузки трубы 1 выполнено несколько окон 3 загрузки соответственно шагу витков спирали 2 и 5 и установлено несколько прямоугольных пластин 6 и направляющих 10 (фиг. 5). !
Труба работает следующим образом.
Транспортируемый материал подают в неподвижный приемник 11. Привод 14 сообщает вращение трубе 1 и жестко соединенной с ней через дополнительную спираль 5 и прямоугольную пластину 6 наружной трубе 4.
Вращение трубы 1 и наружной трубы 4 с додополнительной винтовой спиралью 5 предотвращает образование свода в приемнике 11,, так как, входя в контакт с подаваемым материалом, они производят ворошение . и принудительный захват подаваемого материала витком дополнительной винтовой спирали 5.
При дальнейшем вращении наружной трубы 4 транспортируемый материал, захваченный крайним витком дополнительной спирали 5 и нроталкиваемый ею к окну 3 загрузки, попадает на прямоугольную пластину,6, поднимается ею вверх и далее под действием собственной силы тяжести по наклонной поверхности А пластины 6 через окно 3 загрузки поступает в трубу 1, В наклонном положении транспортируемый материал подается дополнительной винтовой спиралью 5 к направляющей 10 и далее попадает на пластину 6 и поднимает ее вверх. При этом транспортируемый материал под действием собственной силы тяжести по уклону Б направляющей 10 смещается к окну 3 загрузки и при дальнейшем
967917
BPààåíèè наРУжной тРУбы 4 под деи ствием собственной силы тяжести по уклону Б направляющей 10 и наклонной поверхности А пластины 6 через окно за загрузки 3 поступает в трубу 1 на винтовую S спираль 2.
Винтовая спираль 2 при вращении трубы
1 подет транспортируемый материал к окну 15 выгрузки, откуда он под действием собственной силы тяжести поступает на дальнейшую обработку.
Изобретение обеспечивает повышение надежности работы, так как исключается возможность заклинивания транспортируемого ма- 15 териала при загрузке и предотвращается об. разование свода транспортируемого материала за счет его ворошения и принудительной подачи винтовой спиралью. Упрощается конструкция, так как нет отдельных секций 20 труб, для которых требуется отдельные приводы вращения и опорные ролики. Выполнение винтовых спиралей в обоих трубах многоэаходиыми позволяет увеличить объем транспортируемого материала и увеличить, 2S скорость его транспортирования. Наличие вала, на котором монтируется винтовая спираль трубы, позволяет сократить объем транспортируемого материала в наклонном положении, так как перекрывается отверстие в
30 винтовои спирали, что увеличивает производительность транспортирующей трубы. Наличие направляющей в .виде клиновидного сегмента треугольного сечения активизирует загрузку транспортируемого материала в наклонном положении, так как увеличивает уклон поверхности, контактирующей с транспортируемым материалом, и облегчает подачу его в транспортирующую трубу.
Формула изобретения
1. Транспортирующая труба, включающая трубу с винтовой спиралью на внутренней стенке и загрузочным окном, и привод вращения трубы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, транспортирующая труба в зоне загрузочного окна снабжена наружной трубой с дополнительной винтовой спиралью, жестко соединенной со стенками обеих труб и имеющей направление навивки, противоположное направлению навивки силовой- винтовои спирали, и прямоугольной пластиной, установленной перед окном загрузки трубы по направлению ее вращения и жестко соединеннои со стенками обеих труб н двумя соседними витками дополнительной винтовой спирали.
2. Труба по п, 1, о тлич а ющ а яс я тем, что винтовые спирали в трубах выполнены многозаходнымн.
З.Труба пои. 1,отличающаяс я тем, что труба снабжена валом, размещенным по ее оси, на котором закреплена винтовая спираль.
4. Труба по п. 1, о т л и ч а ю щ а я-. с я тем, что она снабжена направляющей, установленной у окна загрузки перед прямоугольной пластиной и выполненной в виде клиновидного сегмента треугольного сечения, примыкающая треугольным торцом к прямоугольной пластине, криволинейной поверхностью к внутренней стенке наружной трубы, а уклоном направлена в сторону окна загрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дьячков В. К. Машины непрерывного транспорта. М., Машгиэ, 1961, с. 252.
2. Авторское свидетельство СССР N 685585, л. В 65 G 33/00, 1977 (прототип).