Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 967924
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Саватсимн
Сецмалмстмчесимн
Реелублмм (61) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявл о 30Л2.80 (21 ) 3279660/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5.1)М. Кл.
В 65 G 17/20
В 65 G 47/60 фвуднретеинЫ| квинтет
СССР ав делам нзайретеннй н нткрьпнй
Опубликовано 23.10.82. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 23.10.82 (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Мизунов и В. И. Ивашов
Всесоюзный проектно — технологический и эксперименталвно— конструкторский институт по спортивным и туристским изделиям (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВЪ|Х ТЕЛЕЖЕК
МЕЖДУ ПОДВЕСНЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а точнее к подвесным конвейерам со штанговым тяговым органом, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, использующих подвесные конвейеры для механизации погрузочно — разгрузочных работ на складах и в производственных помещениях.
Известно устройство для передачи грузовых тележек подвесного конвейера с основного пути на вспомогательный. содержащий приводную переталкивающую штангу, шарнирно смонтированную на одном плече поворотного рычага, другое плечо которого соединено с ползуном, расположенным в радиальных направляющих концевой звездочки тягового органа конвейера |1).
Недостатком данного устройства является сложная кинематическая схема, которая снижает надежность работы механизма.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами, включающее накопительный конвейер с приводным тяговым органом и толкателями для перемещения грузовых тележек, выполненных. со скобами по монорельсовому пути, имеющему криволинейные участки в зоне подвесных конвейеров (2).
Недостатком известного устройства является большие габариты устройства за счет выполнения приводного тягового органа накопительного конвейера в виде охватывающего звездочки гибкого замкнутого элемента.
Целью изобретения является снижение габаритов устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено криволинейными направляющими, размещенными в зоне криволинейных участков монорельсового пути, а тяговый орган выполнен в виде штанги возвратно — поступательного перемещения с шарнирными звеньями по концам, размещенными в криволинейных направляющих, а также тем, что грузовые тележки имеют 0-образную планку, установленную на скобах посредством осей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид
3, 96792 сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг.5сечение В-В на фиг 3; на фиг. 6 — сечение
Г-Г на фиг. 1; на фиг.? — сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение Е-Е на фиг. 1; на фиг. 9 — схема входа и вывода грузовых тележек..
В устройстве концы штанги 1 накопительного конвейера снабжены звеньями 2, которые соединены между собой и со штангой с по- 1р мощью шарниров 3, на концах. которых установлены ролики 4. Односторонние упоры 5 установлены на крайних звеньях 6 и на штзй
re с определенным шагом. К ппанге прикреп1 лен кронштейн 7, через который ей придается возвратно — поступательное движение от привода 8. Штанга выполнена иэ II-образных грунтовых профилей 9, соединенных планками 10.
По монорельсовому пути 11 проходят грузовые тележки 12, которые состоят из двух скоб
2р
13, двух роликов 14 и V-образной планки 15, соединенной подвижно со скобами 13 с помощью осей 16. Для крепления грузонесущего элемента 17 к скобам 13 подвижно крепится планка 18. Планки 15 и 18 дают возможность для прохода грузовых тележек 12 по криволинейному участку монорельса входной 19 и выходной 20 стрелок. Для захода звеньев 2 штанпг 1 на криволинейный участок стрелок
19 и 20 служат криволинейные направляющие
2l, которые крепятся с помощью кронштейнов
22 к швеллерам каркаса 23.
4 4 нейном участке штанги 1, а также упор на крайнем звене цротивойоложного конца штанги толкают грузовые тележки 12, расположенные. на монорельсовом пути 11, на шаг, при этом крайняя тележка выталкивается на криво линейный участок выходной стрелки 20 в зону действия основного подвесного конвейера, который своим толкателем 29 начинает перемещать грузовую тележку 12 на вогнутую часть планки
15, переводя ее со стрелки на монорельсовый путь 28 основного конвейера.
При повторном цикле у грузовой тележки 12, захваченной на входной стрелке 19, произойдет смена точки толкания, т. е. односторонний упор 5, расположенный на прямолинейном участке штанги 1, будет толкать ее на скобы 13. Смена точки толкания обеспечивает захват. тележки на входной стрелке 19, проход ее llo монорельсу 11 и выталкивание ее в зону действия толкателей поперечного подвесного конвейера на выходной стрелке 20.
Для исключения столкновения грузовых тележек основного и накопительного пути поступательное движение штанги системой автоматически облокировано с прохождением грузовых тележек по основному пути.
Использование предлагаемого изобретения позволит ликвидировать сложную конструкцию передаточного механизма и.тем самым увеличить надежность работы всего конвейера в целом.
Прямолинейный участок штанги 1 неремеща. ется по роликами 24, оси 25 которых установлены в кронштейнах 26, закрепленных на швеллерах 23.
Для поворота односторонние упоры 5 закреплены на осях 27. При проходе грузовых тележек
12 на монорельсовый путь 28 основного конвейера они захватываются толкателями 29 тягового органа основного конвейера.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Привод 8 через кронпхгейн 7 перемещает штангу 1 по роликам 24 вперед. Крайнее звено 6 штанги 1 проходит над изогнутой планкой 15 и в тот момент, когда односторонний упор 5 западает в вогнутую часть планки 15, останавливается. В это время грузовая тележка 12 должна находиться на криволинейном участке монорельса входной стрелки 19. Во время движения штанги 1 вперед все остальные односторонние упоры 5 проходят над грузовыми тележками, поворачиваясь на своих осях 27. При возвратном движении штанги 1 односторонний упор 5 крайнего звена 6 пере водит грузовую тележку 12 со входной стрелки 19 на монорельсовый путь 11. Односторонние упоры 5, расположенные на прямолиФормула изобретения
1. Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами, включающее накопительный конвейер с приводным тяговым органом и толкателями для перемещения грузовых тележек, выполненных со скобами, по монорельсовому пути, имеющему криволинейные участки в зоне подвесных конвейеров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,c целью снижения габаритов устройства, оно снабжено криво.линейными направляющими, размещенными в зоне криволинейных участков монорельсового пути, а тяговый орган выполнен в виде штанги возвратно — поступательного перемещения с шарнирными звеньями по концам, размещенными в криволинейных направляющих.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что грузовые тележки имеют U — образную планку, установленную на скобах посредством осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 260514, кл. В 65 G 47/60, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР К 286595. кл. В 65 6 17/20, 1966 (прототип).
967924
Е-Е
) " Г
Составитель Б. Толчанов
Техред Т. Фанта
Редактор Л. Граткпдо
Корректор Н; Буряк
Тираж 977
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 8011 32
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4