Загрузочный узел ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)967934 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.81 (21) 3273887/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 65 G 47/74

Гасударственный камнтет

СССР (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 23.10.82. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.82 пе делам нзебретений и еткрмтий

И. А. Кульнев и А. В. Леонов pl,<;<.(МЗЫМ дл Л;11 Г 1О

1, ) 7E j7f ИгФЖАГ

Государственный проектный и технологический илщ1@ффТЯКА кузнечно-прессового машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции загрузочных узлов ленточных конвейеров.

Известен загрузочный узел ленточного конвейера, содержащий раму с роликами, s установленными на канатах, натяжные устройства. Рама соединена с упругими оттяжками, закрепленными на поперечных балках става конвейера.

При падении потока груза или отдельных кусков усилие через ленту передается на ролики, канаты, упругие подвески, которые за счет своей податливости уменьшают динамические нагрузки на ленту. При этом упругие подвески сжимаются и при понижении нагрузки восстанавливают свое перво- 15 начальное положение, поднимая ленту. Последняя соударяется с грузом и может подвергаться большим динамическим нагрузкам, чем в первоначальный момент принятия груза, но благодаря наличию упругих оттяжек скорость подъема ленты понижается и сила удара груза по ленте будет меньшей (1) .

Недостатком данного загрузочного узла являются значтельные ударные нагрузки на ленту в зоне ее загрузки, что ведет к повреждению конвейерной ленты.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является загрузочный узел ленточного конвейера, включающий бункер с передней, задней, боковыми стенками и с расположенной в нем поворотной на оси заслонкой и размещенные под лентой ролики, закрепленные на опорном элементе, установленном на раме (2).

Однако известное устройство малоэффективно в работе, особенно при загрузке конвейера кусковым материалом. При падении больших кусков груза на ленту она прогибается и под действием упругих сил возвращается навстречу падающему грузу, что приводит к увеличению силы удара по ленте при соударении с ней крупных кусков.

Целью изобретения является повышение эффективности работы загрузочного узла путем уменьшения ударных нагрузок на ленту.

Поставленная цель достигается тем, что в загрузочном узле ленточного конвейера, включающем бункер с передней, задней, боковыми стенками и с расположенной в нем поворотной на оси заслонкой и размещенные под лентой ролики, закрепленные на опорном элементе, установленном на раме, заслонка снабжена кронштейнами, установленными по концам ее оси, и боковые стенки бункера — поворотными двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых соединено посредством подпружиненной тяги с кронштейном, а другое — c опорным элементом, который установлен на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен загрузочный узел ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 1.

Загрузочный узел ленточного конвейера содержит бункер 1, жестко закрепленный на став 2 конвейера и имеющий переднюю заднюю и боковые стенки. Внутри бункера 1 размещена заслонка 3, которая укреплена жестко на оси 4, соединенной с боковыми стенками бункера.

Концы оси 4 при помощи двух шпонок 5 соединены с кронштейнами 6, на другом конце которых установлены шарниры 7.

Каждый шарнир 7 в средней части имеет отверстие, через которое проходит;гяга 8 (фиг. 2) . На каждой тяге 8 установлена на направляющих втулках 9 пружина 10, усилие которой регулируется гайкой 11 (фиг. 1), для этого на верхнем конце тяги 8 нарезана резьба. Двуплечие рычаги 12 (фиг. 1) установлены на неподвижных осях 13 (фиг. 2), которые жестко закреплены на боковых стенках бункера 1. На этих стенках жестко закреплены упоры 14 (фиг. 1) . Один конец рычага 12 соединен посредством пальца 15 с тягой 8, а другой — с тягой 16, которые проходят через отверстия в упорах 14.

На каждом стержне тяги 16 установлена пружина 17, усилие которой регулируется гайкой 18, для чего на верхнем конце тяги

16 нарезана резьба. В упоры 14 упираются одним концом пружины 17.

Ленты 19 расположены на роликах 20, которые установлены на опорном элементе

21. Последний закреплен шарнирно на раме 22, установленной в свою очередь на ставе 2 конвейера. Тяга 16 соединена с опорным элементом 21.

Поток груза, падая в бункер 1, накапливается в нем до определенного уровня, затем под действием веса груза заслонка 3 с жестко закрепленной осью 4 поворачивается и через кронштейны 6, шарниры 7 направляющие втулок 9 сжимают на тягах 8 пружины !О, а посредством двуплечих рычагов 12 на тягах 16 сжимаются пружины 17. При этом опорный элемент 21 с роликами 20 поднимается несколько вверх, но под действием груза выравнивается.

Че! ) ез (>(>!) dзов(! и!! > 1(>(>! I!le>! !ý м(. ждс передней ст(нкой бу!.к(f)- 11 заслонкой 3 транспортируем ыи . !(р!!>!г! посту!!>!с-, на конвейерпу!о . >(«. 19. Одновременн(> м!атериал нс!!рерыв!и> l >ел !!ает и в бункер

EIE>H движении материала внутри оункера (.r.î болыпая !асть кп!!етической энергии р ас ход > cT(:я Hа 1 1 реo;Lo, >сl !ll(. (и;>ы трения, ВОЗ HНK3 loщpй мpждg т/а ll споpTИ pv(. !! ым материалом и заслонк >й 3.

В результате этого загрузка,:!енты 19 происходит без значительных ударов.

При загрузке удары падающих кусков материала непосредственно воспринимаются рабочей ветвью ле!!ты 19, которая !!оддерживается опорным элементом 21 с закрепленными в ней роликами 20 (роликовой батареей) . Усилия, воспринимаемые роликовой батареей, передаются на тяги 8 и !6, пружины 10 и 17, которые за счет упругой деформации уменьшак)т динамические нагрузки на г!енту. При ударе пружины 10 и 17 сжимаются и при понижении нагрузки восстанавливают свое первоначальное положение, поднимают роликовую батарею с лентой вверх. В этот момент может произойти соударение падающего груза с лен той. В результате этого лента может подвергаться большим динамическим нагрузкам, чем в первоначальный момент принятия груза, но благодаря упругой связи роликовой батареи с заслонкой 3 этого не происходит, так как в момент движения ленты вниз пру жины 10 и 17 сжимаются, и заслонка 3 приближается к торцовой стенке бункера (частично или полностью закрывает щель).

В это время падающий груз если не останавливается в бункере, то силыго теряет

)s в нем свою кинетическую энергию. Поэтому удар груза по ленте сглаживается, становится слабы; !.

Использование предлагаемого загрузочного узла позволяет уменьшить ударные

4О нагрузки на ленту за счет того, что падающий груз значительно теряет свою кинетическую энергию и за счет равномерного выпуска сыг!учего материала из бункера, что ведет к увеличению срока службы лен4 ты.

Фор,чула изобретения

Загрузочный узел ленточно!о конвейера, so включающии бункер с передней, задней, боковыми стенками и с расположенной в нем поворотной на оси заслонкой и размещенные под лентой ролики, закрепленные на опорном элементе, установленном на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы загрузочного узла путем уменьшения ударных нагрузок на ленту, заслонка снабжена крон967934 тот б7 1Р 5

Составитель Ю. Хромова

Редактор,Л. Гротилло Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7198 33 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 штейнами, установленными по концам ее оси, а боковые стенки бункера — поворотными двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых соединено посредством подпружиненной тяги с кронштейном. а другое — с опорным элементом, который установлен на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидегсльство СССР

611820, кл. В 65 G 21/04, 1978.

2. Авторское câèëåòåëüñòâо СССР

662453, кл. В 65 G 47/74, 1976 (п роип).