Устройство для транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 я

° «»"

Класс 81е, 83о

81е, 80 № 96801

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

P — 1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Заявлено 26 февраля 1951 г. за № 2020/443802 в Г остехннку СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 1954 г.

Предметом изобретения является устройство для транспортирования от элеватора в экспедицию штучных грузов, например ящиков с бутылками, выполненное в виде магистрального горизонтального цепного транспортера и примыкающих к нему под углом нескольких рольгангов.

Цепь магистрального транспортера снабжена захватами, а по обе стороны от нее расположены свободно вращающиеся ролики, по которым с помощью захватов перемещаются ящики.

О т л и ч и е предлагаемого устройства от известных состоит в том, что, с целью синхронизации работы магистрального транспортера и примыкающих к нему подводящих рольгангов, участки последних, непосредственно примыкающие к транспортеру, выполнены в виде цепных транспортеров, движение цепей которых синхронизировано с движением цепей магистрального транспортера, а несколько роликов рольгангов в начале участка выполнены приводными.

На фиг. 1 изображен общий вид в плане предлагаемого устройства; на фиг. 2 — боковой вид на подводящий рольганг по стрелке А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Устройство выполнено в виде магистрального горизонтального цепного транспортера 1 и примыкающих к нему под углом нескольких подводящих рольгангов 2.

Рабочая ветвь цвпи 8 магистрального транспортера 1, снабженная захватами для ящиков, расположена между двумя рядами роликов 4, свободно вращающихся вокруг своих осей.

Цепь 8 охватывает направляющие звездочки и опирается на железные полосы по всей длине. Цепь получает движение от электродвигателя б, расположенного в конце транспортера.

К магистральному транспортеру под некоторым углом примыкает несколько подводящих рольгангов 2, участки которых, непосредственно примыкающие к магистральному транспортеру 1, выполнены в виде цепных транспортеров б с цепями, получающими движение от цепи о магистрального транспортера 1 через цепную передачу и пару конических шестерен. Движение цепных транспортеров б рольгангов 2 синхронизировано с движением магистрального транспортера 1, а несколько роликов 7 рольгангов 2 № 96801 в начале участков выполнены приводными.

Ящики с изделиями поступают из элеваторов на рольганги 2, по кото-. рым переходят на участки с цепными транспортерами б, перемещаясь под действием силы тяжести, подхватываются захватами транспортеров и подаются на магистральный транспортер 1.

Получая синхронное движение с магистральным транспортером 1, транспортеры б подают ящики на магистральный транспортер 1 только тогда, когда на последнем имеется разрыв между движущимися ящиками, благодаря чему исключается столкновение грузов..

Для предотвращения попадания ящиков на захваты цепных транспортеров б в месте перехода на них ящиков рольганги 2 снабжены приспособлениями 8, пропускающими ящики на цепные транспортеры 6 по одному лишь в тот период, когда захваты находятся на нижней ветви бесконечной цепи этих транспортеров, Приспособление 8 для пропуска ящиков на транспортер б выполнено в виде подпружиненных отсекателей

8а, которые получают периодические перемещения по вертикали. Для перемещения отсекателей предназначен поворотный рычаг 8о, который получает периодические повороты от пальца на цепи 8д. Последняя получает движение от звездочки, сидящей на одном валу со звездочкой бесконечной цепи транспор тера б.

Правильный разворот ящиков при переходе их с рольгангов 2 на магистральный транспортер 1 обеспечивается тем, что ролики 9 в узлах стыка рольгангов 2 с магистральным транспортером 1 выполнены поворотными относительно вертикальной оси, а несколько роликов 10 на магистральном транспортере 1 являются приводными.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортирования штучных грузов (например ящиков с бутылками от элеватора в экспедицию), выполненное в виде горизонтального цепного транспортера и примыкающих к нему под углом нескольких рольгангов, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения синхронной работы с цепным транспортером примыкающих к нему рольгангов, участки последних, непосредственно примыкающие к магистральному. транспортеру, выполнены также в виде цепных транспортеров, движение цепей которых синхронизировано с движением цепей магистрального транспортера, а несколько роликов рольганга в начале участка выполнены приводными.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения попадания ящика на захват цепного транспортера в месте перехода ящика на участок рольганга с цепным транспортером, применено приспособление, пропускающее ящики на этот участок по одному лишь в тот период, когда захват находится на нижней ветви бесконечпой цепи.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью правильного разворота ящиков при переходе их с рольганга па магистральный транспортер, ролики в углах стыка рольганга с транспортером выполнены поворотными относительно вертикальной оси, а несколько роликов на магистральном транспортере в месте стыка с рольгангом с противоположной стороны ведущей цепи выполнены приводными.