Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«и968132
<9ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 14. 08 ° 78 (21) 2661469/29-33
t$1} М. Кл.з с присоединением заявки ¹ 2661470/29-33
E 01 С 9/08
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет " ($3} УДК 625. 711. . 8 (088. 8) Опубликовано 2110.82. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения
О. Б. Борский, М. Л. Неминский и Э. С. Р
Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Л изыскательского и научно-исследовательск
: "Гидропроект" им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ оИзобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству дорожных покрытий и может . быть использовано в качестве перехода через водные преграды и болоту.
Известна конструкция сборно-разборного покрытия ленты, собираемого из соединяемых между собой шарнирно понтонов (1 ).
Недостатком такой конструкции является его высокая стоимость, сложность и трудоемкость монтажных, работ.
Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция сборно° разборного покрытия автомобильных дорог, включающая соединенные между собой несущие элементы,.наполненные сжатым воздухом. камеры из эластичного материала, заполненные рабочей средой, и настил (2).
Недостатком известного покрытия является сложность конструкции и высокая трудоемкость сборки и разборки покрытия.
Цель изобретения - облегчение и упрощение сборки и разборки покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что сборно-разборное покрытие дорог, включающее соединенные между собой несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде -камеры из эластичного материала, заполненной рабочей
=редой, и настил, снабжено пакетом из размещенных друг над другом предварительно растянутых упругих, эластичных элементов последовательно уменьшающейся длины, и последовательно увеличивающейся величины предварительного растяжения, причем пакет установлен на верхней поверхности несущих элементов и прикреплен к ней.
Кроме того, настил покрытия может быть выполненаиэ поперечных элементов, соединенных между собой и с несущими элементами посредством гибких связей.
На фиг. 1 изображено сборно-разборное покрытие, в плане; на фиг. 2 то же, продольный разрез, на фиг. 3 и 4 = варианты выполнения сборноразборного покрытия.
Сборно-разборное покрытие включает последовательно соединенные между собой камеры 1 из эластичного материала, к верхним стенкам которых прикреплены предварительно растянутые упругие эластичные элементы 2 последовательно уменьшающейся длины, и последовательно увеличивающейся величины предвари968132 фиг.2 тельного растяжения, собранные в пакет.
Настил покрытия состоит из поперечно установленных планок 3, связанных между собой и с камерами 1 при помощи гибких связей 4. Заполнение камер 1 рабочей средой (например, сжатым воздухом) производят через систему 5 возруховодов.
В камеры 1 покрытия, предварительно собранные в спираль, через систе- 10 му 5 воздуховодов подается сжатый воздух, в результате чего покрытие постепенно разворачивается. При необходимости демонтажа покрытия через систему 5 воэдуховодов из камеры 1 выпускается сжатый воздух, при этом происходит самосворачивание покрытия, за счет, упругих эластичных .элементов различной длины и различной величины предварительного растяжения, и выдавливание воздуха. Настил, выполненный в виде поперечных планок 3, связанных между собой и с камерами при помощи гибких связей, не препятствует сворачиванию покрытия в спираль.
Формула изобретения
1 ° Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог, включающее соединенные между собой несущие элементы, каждый иэ которых выполнен в виде камеры из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настил, о т л и ч Ь ю щ е е с я тем, что,, с целью облегчения и упрощения сборки и разборки покрытия, оно снабжено пакетом из размещенных друг над другом предварительно растянутых упругих, эластичных элементов последовательно уменьиающейся,плины, и последовательно увеличивающейся величины предварительного растяжения, причем пакет установлен на верхней поверхности несущих элементов и прикреплен к ней °
2. Покрытие по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что настил выполнен из поперечных элементов, соединенчых между собой и с несущими элементами посредством гибких связей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 245845, кл. F..01 D, 15/14, 1959 °
2. Авторское свидетельство СССР
Р 443143, кл. E 04 D 15/14, 1973.
968132
Составитель Б. Трусканов
Редактор Н. Рогулич Техред М.Рейвес Корректор М. Коста
Заказ 8048/43 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.. Óæãîðîä, ул. Проектная, 4