Ограждение проезжей части

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n)968138 фф Ь (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено, 22.05. 80 (21) 2929181/29-33 с присоединением заявки ¹â€”

f51)M Кп з

Е 01 F 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 625. 745 ° . 5 (088 ° 8) Опубликовано 2310.82. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

В. :I. Еремеев, A. A. Джумадилев

У, г.

Ъ (71) Заявитель

Казанский инженерно-строи тельный институв(54) ОГРАХДЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в качестве ограждения проезжей части автомобильных дорог.

Известно ограждение проезжей части полужесткого типа, включающее колесоотбойный элемент .в виде гофрированной металлической полосы, поддерживаемой стойками, прикрепленны ми к основанию (11.

Недостатком известного ограждения .проезжей части является недостаточная податливость при наезде транспортного средства на стойку, что приводит к повреждению ограждения и транспортного .средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ограждение проезжей части, включающее колесоотбойный элемент и поддерживающие его стойки, шарнирно прикрепленные к основанию и выполненные в виде полого цилиндра с расположенным внутри него подпружиненным штоком (2).

Недостатком известного ограждения проезжей части является высокая трудоемкость- крепления к основанию и недостаточная эксплуатационная надежность °

ЦелЪ изобретения — упрощение крепления стойки к основанию и повышение надежности работы ограждения. указанная цель достигается тем, что в ограждении проезжей Фасти, включающем колесоотбойный элемент и поддерживающие его стойки,.шарнирно прикрепленные к основанию, в основа- . нии образованы конусообразные расширяющиеся кверху углубления под каждую стойку, причем гарнир крепления каждой стойки расположен на дне со-. ответствующего углубления, а в верхней части каждого углубления между его стенками и стойкой .установлена аммортизирующая прокладка.

На фиг. 1 изображена стойка; продольный разрез по оси; на фиг. 2 то же,.поперечный разрез.

Ограждение проезжей части включает колесоотбойный элемент 1, прикрепленный к стойке 2, например, болтовым соединением 3. Стойка 2 прикреплена к основанию 4 посредством закладной детали 5 в виде стержня, прикрепленного.в вырезе 6 стойки 2. B основании образовано конусообразное углубление 7, нижняя часть которого заполнена гидрофобным материалом, например гидрофобизированным песком, а в

968138

Формула изобретения

Фиэ.2

Составитель A. Ракаев

Редактор H. Рогулич Техред М.Рейвес Корректор Л, Бокшан

Заказ 80 48/43 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ,Ф

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 верхней части углубления 7 расположена амортизирующая прокладка 8, герметично заполнившая пространство между стойкой 2 и стенками 9 углубления 7.

Положение стойки и амортизирующей прокладки 8 зафиксировано металличес- 5 кой пластиной 10, прикрепленной к стойке посредством сварного шва 11. По лость 12 стойки 2 может быть заполнена цементным раствором.

Установку ограждения проезжей части производят, размещая стойки 2 и заранее подготовленных углублениях

7 основания 4, причем стойку 2 зацепляют вырезом 6 эа стержень 5,. укла- f5 дывают гидрофобиэированный песок, амортизирующую прокладку 8 и пластину 10, после чего к стойке 2 прикладывают усилие, направленное вверх, а к пластине 10 - вниз. Пластина 10 прикрепляется к стойке 2 сварным шВОм 11 °

Такое выполнение позволяет исключить попадание в углубление посторонних предметов, Воды и грязи, что повышает надежность работы ограждения, причем за счет упрощения крепления стойки снижается трудоемкость изготовления и монтажа элементов ограждения.

Ограждение проезжей части, включающее колесоотбойный.элемент и поддерживающие его стойки, шарнирно прикрепленные к основанию, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения крепления стойки к основанию и повышения надежности работы, в основании образованы конусообразные расширяющиеся кверху углубления под каждую стойку, причем шарнир крепления каждой стойки расположен на дне соответствующего углубления, а верхней части каждого углубления между его стенками и стойкой установлена амортизирующая прокладка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е. Е. Безопасность движения на мостах. М., "Транспорт", 1967, с. 30, рис. 14 r.

2. Патент США Р 3717326, кл. E 01 F 15/00, 1973.