Способ швартовки крупнотоннажных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнчесинз

Республик >968146 (5I)M, Кд. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 16.09,80(2! ) 2983597/29-15

Е 02 В 3/22

В 63 В 3/06 с присоединением заявки МВвуаврствсввй квнвтвт

CCCP кв лвлви извврвтввв» и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 23.,10 . 82 (53) УДК 627.34 (088. 8) 1

1,„ у сР. Ъ

Д.А.Шварцман и И.П.Дубровский

Р 1

r (72) Авторы изобретения(71) заявители (54) СПОСОБ ШВАРТОВКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ!

Изобретение относится к морской гидротехнике и предназначено для швартовки крупнотоннажных судов у причалов в уровне дна.

Известен способ швартовки судов, заключающийся в соединениишвартуемого го судна к заглубленному в морское дно металлическому или бетонному основанию. До швартовки судна конец швартовного троса прикреплен к бую, плавающему на поверхности моря (1 1.

Недостатком его является то, что .судно при подходе к палу вынуждено маневрировать для приближения к свободно плавающему на поверхности

:морю бую настолько, чтобы можно .соединить швартовный конец судна и трос, связанный одним концом с рымом на пале в уровне дна, а другим - с буем.

Такой способ даже.при небольшом волнении сложен и опасен для обслужива. ющего персонала, а также требует больших затрат времени.

В условиях стационарных причалов при ограниченных размерах акватории порта маневрирование судном для осуществления такого способа швартовки крайне затруднено и грозит возникн овением аварийной ситуации.

Известен также способ швартовки крупнотоннажных судов, заключающийся в соединении швартуемого судна с палом в уровне дна $2).

Недостаток его в том, что рейдо-" вый причал свободно плавает на поверхности моря и испытывает значительные смещения при действии волне. ния и течения, а поэтому требует больших затрат времени и трудоемок при швартовке.

Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса швартовки.

Эта цель достигается тем, что устанавливают на верхнем строении ( ала подвижный швартовный гак, соединение швартующегося судна с палок

968146

3 осуществляют при помощи подвижного швартовного гака до натяжения судном швартовного конца, а при отходе судна подтягивают гак при помощи лебедки.

Иа фиг.1 изображен пал, нерабочее состояние; на фиг.2 - то же, при соединении швартующегося судна с палом.

Пал состоит из двух частей .- нижней 1, эаглубленной в грунт и снабженной рымой 2 для крепления якорной цепи 3, и верхней 4, в виде стальной колонны трубчатого сечения с технологической площадкой обслуживания 5, на которой расположена лебедка 6, служащая для затягивания тросом 7 буя 8 на площадку обслужи- вания. Части пала 1 и 4 жестко соединены между собой.

Надежность крепления швартовых концов судна обеспечивается, наличием швартовного гака 9.

Способ осуществляют следующим образом.

При подходе судна к причалу швартовный конец судна подают на пал и закрепляют к гаку 9. С помощью лебедки 6 ослабляют трос 7 и судно своей швартовной лебедкой натягивает швартовный конец и .присоединенную к нему якорную цепь 3. Таким образом судно эашвартовано к папу в уроне дна (фиг.2).

При отходе судна с помощью швар-. товной лебедки судна ослабляют авар" товный конец и якорную цепь 3. Тросом 7, закрепленная на лебедке 6, подтягивают швартовный гак 9 к площадке обслуживания и фиксирует его на ней.

Использование предлгаемого способа швартовки крупнотоннажных судов обеспечивает по сравнению с известными простоту швартовных опера" ций, благоприятные условия для проведения швартовных операций (отсут ствие необходимости в специальном маневрировании судном), и сокращение времени на операции по швартовке 1Е благодаря фиксированному положению швартовного приспособления (в зависимости от типа судна и характера волнения время сокращается от двух до десяти раз ).

1S формула изобретения

Способ швартовки крупнотоннажных щ судов, заключающийся в соединении швартуемого судна с палом в уровне дна, о т л и ч а,ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса швартовки, устанавливают дз на верхнем строении пала подвижный швартовный гак, соединение швартующегося судна с палом осуществляют при помощи подвижного швартовного гака до натяжения судном швартовного

ЗВ конца, а при отходе судна подтягивают швартовный гак при помощи лебедки °

Источники информации, 3S принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3894567, кл. В 65 B 3/04., 1975.

2. Авторское свидетельство СССР ао и 405997, кл. Е 02 В 3/06, 1971.

968146

Фиг.2

Составитель А. Колоскова

Редактор Н.Рогулич Техред M. Гергель Корректор H.Êîðîëü

Заказ 8052/44 Тираж 709 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4