Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К A8TOPCNOhAY СВИДКтКЛЬСтВЬ (iii968 1 47 (6l ) Дополнительное к авт. свил-sy— (22) Заявлено 23. 06. 81 (21) 3309 331/29-15 с присоелинением заявки № (51) М. Кл.

Е 02 В. 3/22

Вкуаарстмнкый камитет

СССР ио Аелам иэабретеннй и открытий (23.) Приоритет

Опубликовано 2 3. 10 . 82 . Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.82 (53) УДК 627.34 (088. 8) Л. Н. Рубанова, А. С. Клейман и 10. В. Венки н (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ щим (2).. 1

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений морских портов, а именно к рейдовым причалам для обработки судов- лихтеровозов, преимущественно по прямому варианту т.судно-судно), т.е для перегрузки лихтеров с океанских лихтеровозов на фидерные и наобоPOT °

Известно причальное соору,.<ение, содержащее понтоны, установленные на сваях с возможностью их вертикального перемещения (1 ).

Известно также причальное сооружение,. например для лихтеровозов, .содержащее понтоны, установленные на сваях с возможностью вертикального перемещения по направляюНедостатком указанного устройства является то. что однорядное расположение опор и отсутствие горизонтальных перемещений секций пон,тона не обеспечивает одновременную фиксацию кормовой оконечности двух судов различной ширины и защищенность водного участка передачи лихтеро в.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и . повышение надежности работы при значительных колебаниях уровня воды.

Эта цель достигается тем, что понтоны выполнены с поперечными пазами, между которыми пропущены сваи, и снабжены механизмом для перемеще-. ния их относительно свай в горизонтальной плоскости.

Кроме того, механизм для перемещения понтонов относительно свай в горизонтальной плоскости выполнен ,с лебедками, концы тросов которых присоединены к втулкам, надетым на сваи и установленным на понтонена катках, расположенных на рельсо3 9681 вом пути, приложенном вдоль попереч- : ных пазов.

На фиг.1 изображено сооружение, план; на фиг.2 - разрез А-Я на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.. 4 - разрез В-В на фиг, 1.

Причальное сооружение включает четыре секции 1-4 понтонов, расположенные двумя параллельными рядами.

Секции l-3 понтонов имеют поперечные в пазы 5, в которые пропущены сваи 6.

В теле секции 4 понтона выполнены сквозные отверстия 7, по форме и размерам соответствующие поперечному сечению пропущенных через них свай 6. Для обеспечения перемещения секций 1-3 понтонов в горизонтальной плоскости они оборудованы тросовыми лебедками 8 для натяжения каната 9 и втулками 10 с двумя ветвями на катках 11,перемещающихся по рельсам

12, проложенным на секциях 1-3 понтонов вдоль поперечных пазов 5. .Для устранения заклинивания втулок 10 и секций 1-4 понтонов при вертикальных и горизонтальных перемещениях, 25 они снабжены шаровыми обоймами 13, Причем, в районе поперечных пазов 5 секций 1-3 понтонов шаровые обоймы установлены на двух продольных стенках пазов, а в районе отверстия 7 секции 4 понтона и втулок l0 шаровые обоймы установлены по всему периметру отверстий и втулок. Зазор между секциями понтонов одного ряда

14 обеспечивает свободное перемеще- N ние их друг относительно друга.

Устройство работает следующим образом.

Секция 1 понтона смещается при помощи лебедок 8, работающих синхронно, в направлении от секции 4 понтона на расстояние, достаточное для ввода кормовой оконечности лихтеровоза 15, например океанского.

43

Затем при помощи тех же лебедок секцию 1 понтона смещают в направлении к секции 4 понтона и фиксируют у борта лихтеровоза. Секции 2 и 3 понтонов при помощи тросовых лебедок смещают в противоположные друг от

50 друга стороны на расстояние, достаточное для ввода кормовой оконечнос" ти другого лихтеровоза 16, например. фидерного. После остановки фидерного лихтеровоза 16 соосно океанскому лихтеровозу 15 секции 2 и 3 понтонов сдвигают в направлении друг к другу и фиксируют у бортов фидерного лих47 4 теровоза. По окончании операции постановки лихтеровозов у причального сооружения и соответствующей подготовки судов к грузовым операциям лихтер 17, опущенный на воду с океанского лихтеровоза, захватывается устройством для перетяжки лихтеров и по воде перемещается к фидерному лихтеровозу 16, где устанавливается на штатное место.. Затем цикл передачи лихтеров повторяется.

Передачу лихтеров с фидерного лихтеровоза 16 на океанский лихтеровоз l5 производят в обратном порядке.

Предлагаемое устройство обладает следующими преимуществами: обеспечивается высокая защищенность операционной акватории от волнения; обеспечивается фиксация кормовой оконечности лихтеровозов без использования якорных устройств; . уменьшается стояночное время судов-лихтеровозов под грузовыми операциями вследствие создания защищенности акватории, ориентировочно на

5 ХОЖ; обеспечиваются наименьшие расстояния перемещения лихтеров с одного . судна на другое; уменьшается потребная площадь опе рационной акватории для перегрузки лихтеров ориентировочно на 30-504; снижаются потребные ресурсы порта для обработки лихтеровозов за счет исключения в перегрузочных операциях портовых буксиров-кантовщиков; снижается себестоимость перегрузки лихтеров по прямому варианту;

Причальное сооружение может быть использовано для обработки баржевоз различных типов. формула изобретения

1. Причальное сооружение, например для лихтеровозое, содержащее понтоны, установленные на сваях с вазможностью их вертикального перемещения по направляющим, о т л ич а ю щ е е.с я тем, что,с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения надежности работы при значительных колебаниях уровня воды, понтоны выполнены с поперечными пазами, между которыми пропущены сваи, и снабжены механизмом для перемеще5 9681 ния их относительно свай в горизонтальной плоскости.

2. Причальное сооружение по п.1 о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для перемещения понтонов отно- сительно свай s горизонтальной плоскости выполнен с лебедками, концы тросов которых присоединены к втулкам, надетым на сваи и установленным на понтоне на катках, расположенных

47 на рельсовом пути, проложенном вдоль поперечных пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 158536, кл. Е 02 В 3/22, 1961.

2, Авторское свидетельство СССР

У 580267, кл. Е 02 С 1/10, 1975.