Устройство для маневрирования затвором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С. В. Фармаковский, P. Н..Шатилов и A. А. Зорин

Специальное конструкторское бюро "Мосгидросталь (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ

ЗАТВОРОМ

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для манев-. рирования затворами гидросооружений.

Известно устройство для маневрирования затвором, содержащее верхнюю балку и траверсу $1) .

Недостатками этого устройства являются сложность изготовления, невозможность оперативного перемещения в другой пролет, низкая надежность 1.аботы.

Известно также устройство для маневрирования затвором, содержащее верхнюю и нижнюю балки, траверсу, гидродомкраты (2) .

Недостатками этого утройства являются сложность строительства пазов, большая стоимость, невозможность обеспечить дожим затвора при посадке его иа порог, и, как следствие, ндостаточная надежность работы.

Целью изобретсния является снижение стоимости и повышение надежности работы., 2 Эта цель достигается reM, что устройство снабжено вертикальными направляющими, соединйнными с верхней и нижней балками в единую раму,:внутри которой размещена траверса, соединенная с головхами штоков гидродомкрйтов, корпус одного из которых прикреплен к верхней балке, а другого. — к нижней.

На чертеже изображено устройство, 1о общий вид.

Устройство состоит иэ рамы 1, образованной верхйей 2 и нижней 3 балками и вертикальными направляющими 4.

К верхней балке 2 снизу прикреплен 5 гидродомкрат 5, к нижней балке 3 свер- . ху прикреплен гидродомкрат 6. Внутри рамы 1 размещена траверса 7. Штоки гидродомкратов 5 и 6 соединены с траверсой 7.

Верхняя балка 2 и траверса 7 снабжены подхватами соответственно 8 и 9, которые входят в отверстия 10 эаклад;ных частей 11. К нижней белке 3 на и Устройство для маневрирования затворомм, содержащее верхнюю и нижнюю балки, траверсу, гидродомкраты, о г л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения стоимости и повышения надежности

1 работы, оно снабжено вертикальными направляющими, соединенными с верхней и нижней балками в единую раму, внутри которой размещена траверса, соединенная с головками штоков гидродомкрагов, кор 0 пус одного нз которых прикреплен к верхней балке, а другого - к нижней.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2$ N - 652103, кл. В 66 F 3/46, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 258927, кл. В 66 F 3/24, 1968 (прототип) ..

3 968 кронштейне 12 прикреплены проушины 13 для подвески затвора. Рабочая жидкость подается к гидромогорам 5 и 6 по трубопроводу 14.

Устройство рабогаег следующим образом..

Траверса 7 закрепляется в закладных частях 11 на подхватах 9. С помощью гидродомкрата 5 поднимается вверх рама

1, одновременно заряжается гидродомкрат 6. Носле подъема рама 1 закрепляется на подхватах 8, а траверса 7 освобождается от закрепления. Затем гидродомкратом 6 осуществляется подъем траверсы 7 и одновременно зарядка гидродомкрага 5. При необходимости цикл повторя е гся.

Опускание затвора и его дожим про-, изводятся в обратной последовательности с установкой сигнала на .подхватах 8 верхней балки 2 и освобождением с под хватом 9 траверсы 7.

Изобретение позволяет снизить стоимость строительства и эксплуатации устройства за счет отсутствия надстроек для подемных механизмов, использование его для обслуживания нескольких затворов, автономности, возможности, исполь154 4 зовать гидродомкраты вместо дорогостоящих гидроцилиндров, а также повысить надежность рабби за счет обеспечения дожима затвора и возможности отказа ог гибких маслопроводов.

Формула изобретения