Способ возведения узла примыкания опускных секций подводного тоннеля к секциям тоннеля мелкого заложения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»968190 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.09.80 (21) 2983095/29-33

Р ) М. Кп.

E 02 D 29/00

Е 21 Р 10/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231682. Бюллетень ¹39

Дата опубликования описания 23.10.82 (331УДК 624 191-..194 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B.H.Акатов, Ю.П.Липкин„ З.A.Ùåòàâêoàà ( и С.П.ашукин (71) заявители (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЗЛА ПРИМЫКАНИЯ ОПУСКНЫХ

СЕКЦИЙ ПОДВОДНОГО ТОННЕЛЯ К СЕКЦИЯИ ТОННЕЛЯ

ИЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к строитель- ству, а именно к способам возведения подводных сооружений, и может быть использовано при производстве работ по соединению подводного тоннеля из опускных секций с береговым тоннелем мелкого заложения.

Известен способ возведения узла примыкания опускных секций подводного тоннеля к секциям тоннеля мелкого заложения, включающий разработку котлована в зоне расположения узла, монтаж соединяеьых секций, устройство льдогрунтовой ограждающей перемычки, осушение пространства, ограниченного перемычкой, омоноличивание узла, обратную засыпку котлована и размораживание перемычки (1).

Недостатком его является то, что при вмораживаиии концов примыкающйх секций тоннеля s льдогрунтовую стену и расположении готовых участков на неоднородном слабом основаНии при засыпке указанных секций в них воз« никают повышенные напряжения.

Целью изобретения является снижение напряжений в соединяемых секциях на период строительства.

Поставленная цель дОстигается тем, что согласно способу возведения узла примыкания опускных секций подводного тоннеля к секциям тоннеля мелкого заложения, включающему разработку котлована в зоне расположения узла, монтаж соединяемых секций, устройство льдогрунтовой ограждающей перемычки, осушение пространства, ограниченного перемычкой, омоноличи-. вание узла, обратную засыпку котлована и размораживание перемычки, после омоиоличивания узла пространство, ограниченное перемычкой, заполняют водой, после чего осуществляют размораживание перемычки и затем обратную засыпку котлована.

На чертеже показан узел примыкания, продольный разрез °

Способ осуществляется следующим

20 обр

На берегу водной преграды 1 разрабатывают котлован 2, в котором монтируют соединяевые опускную секцию

3 подводного тоннеля и секцию 4 тоннеля мелкого заложения. В зоне расположения узла примыкания 5 из.вестным способом устраивают льдогрунтовую ограждающую перемычку 6, которую доводят до водоупора 7. Пространство 8, ограниченное перемычкой 6, осушают и выполняют омоноли968190

Составитель И.Воллер.

Техред 3.Палий корректор Г. Огар

Редактор P.Öèöèêà

Заказ 8056/46 Тираж 709 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектйая, 4 чивание узла 5, после чего пространство 8, ограниченное перемычкой 6, заполняют водой, размораживают перемычку 6 и затем производят обратную засыпку котлована 2.

Отсутствие засыпки котлована 2 в 5 период возведения узла примыкания 5 позволяет снизить напряжения в секциях 3 и 4 на период производства работ. При этом не требуется усиления секций 3 и 4, что позволяет они- 3(} зить стоимость строительства..

Формула изобретения

Способ возведения узла лримыкания Опускных секций подводного тон 5 неля к секциям тоннеля мелкого заложения, включающий разработку кот» лована в зоне расположения узла, монтаж соединяемых секций, устройство льдогрунтовой ограждающей перемычки, осушение пространства, ограниченного перемычкой, омоноличивание узла, обратную засыпку котлована и размораживание перемычки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения напряжений в соединяемых секциях на период строительства, после омоноличивания узла пространство, ограниченное перемычкой, заполняют водой, после чего осуществляют размораживание перемычки и затем обратную засыпку котлована.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тоннели и метрополитены. Под ред. В.П.Волкова, И., "Транспорт", 1975, с. 497.