Станция метрополитена мелкого заложения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик .

<11968191 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 23.10. 80 (21) 2996796>

f5)) + Кд 3 сприсоединениемэаявки №

E 02 D 29/00

E 21 D 11/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений, и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,1082, Бюллетень ¹39 (531 УДК 624. 191..814:624.193 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 10. 82 (72) Авторы изобретения

Е.A.Âàñèëåíêî, A.Ñ.Ëóãîâöîâ, В.A.Алихашкин, Ю.

С.Н.Власов, И.Е.Василенко и A.A.Ïðàêóäèí.Кошелев,, ..., 1о

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт яетрогипротранс (71) Заявитель (54) СТАНЦИИ 4ВТРОПОЛИТВНА ИВЛКО1 О

ЗАЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к подземному строительству и касается конструк. ции станций. метрополитенов, возводимых открытым способом работ.

Известна станция метрополитена мелкого заложения, включающая стены, возводимые, например, методом "стена в грунте", лоток и свод, состоящий из соединенных между собой сборных элементов (1).

Недостатком ее является трудоемкость монтажа свода из отцосительно мелких сборных элементов.

Известна также станция метрополитена мелкого заложения, включающая стены; лоток и выполненное составным из имеющих поперечные и продольные ребра элементов сводчатое перекрытие j2).

Недостатком известной станции является то, что монтаж конструкций станции ведется снизу вверх (начиная от лотка), при этом имеет место изгиб продольных ребер сборных элементов вследствие загружения их нормальными силами.

Целью изобретения является улучшение статической работы конструкции и облегчение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в станции метрополитена мелкого заложения, включающей стены, лоток и выполненное составным из имеющих поперечные и продольные ребра элементов сводчатое перекрытие, последнее снабжено расположенными на его внешней поверхности поперечными стяжками, концы которых закреплены на соответствующих противоположных концевых его элементах, а каждый элемент свода имеет прямоугольное поперечное сечение, причем его поперечные ребра выполнены в виде брусьев, концевые участки которых выступают за пределы внешних боковых граней продольных ребер и выполнены треугольными переменной длины, увели20 чивающейся к внешней поверхности элемента.

На фиг. 1 изображена станция, поперечное сечение; на фиг..2 — железобетонный элемент свода, вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение A-A на фиг. 2.

Станция метрополитена мелкого заложения состоит из стен 1 со штрабами

2, лотка 3, многошарнирного свода, выполненного из ребристых сборных

З0 элементов 4, обжатых между собой рас968191 положенными на внешней поверхности свода поперечными стяжками 5, концы которых закреплены на соответствующих противоположных концевых его элементах 6. Поперечные ребра каждого элемента 4 выполнены в виде бру- 5 сьев 7, концевые участки 8 которых выступают за пределы внешних боковых граней продольных ребер 9 и выполнены треугольными переменной длины, увеличивающейся к внешней поверхности)p элемента 4. Над сводом уложен заполнитель 10 и гидроизоляция 11.

Станцию метрополитена описанной конструкции сооружают следующим образом. 15

После разработки грунта на одну заходку, равную по длине станции длине элемента 4, на глубину — до низа штраб 2, устанавливают с опиранием на стены 1 шаблон (не показан), наружное очертание которого выполнено по внутреннему очертанию свода, на шаблон опирают передние (по ходу монта><а) концы элементов 4, а задние — на торцы ранее уложенных в свод элементов. Укладку элементов

4 при этом начинают с пятовых (концевых) элементов 6, а за ними оочередно все остальные, включая последние элементы в шелыге свода.

По наружной поверхности каждой ЗО арки свода укладывают стяжки 5, концы которых закрепляют на соответствующих противоположных концевых элементах 6 и с помощью известного стяжного устройства осуществляют обжатие 35 элементов 4 между собой с достаточным расчетным усилием, после чего концевые элементы б в штрабах 2 расклинивают, а зазоры между ними плотно заполняют фибробетоном на напря- 4р гающем цементе, После этого в пространство между стенами 1 над сводом укладывают заполнитель 10 .в уровень с торцами стен и шалыгой свода, уплотняют его и устраивают гидроизо- 45 ляцию 11. Котлован засыпают грунтом до уровня поверхности земли. Одновременно с устройством гидроизоляции начинают разработку грунта следующей заходки и цикл повторяют-. Под защитой свода разрабатывают грунт ядра и монтируют лоток 3 и внутренние конструкции. Аналогичным образом можно сооружать не только односводчатые, но и колонные, а также многоярусные станции;

Простое по форме исполнение сборного элемента свода, большая его .длина, ограничиваемая только грузоподьемностью укладочных средств, выполнение поперечных ребер в виде брусьев воспринимающих нормальные силы в стыках без передачи последних на продольные ребра элементов, предварительной об>катие свода поперечными стяжками позволяют значительно улучшить статическую работу конструкции станции и облегчить ее монтаж с минимальным по времени нарушением жизни города.

Формула изобретения

Станция метрополитена мелкого заложения, включающая стены, лоток и выполненное составным из имеющих поперечные и продольные ребра элементов сводчатое перекрытие, о т л и .— ч а ю щ а я с,.я тем, что, с целью улучшения статической работы конструкции и облегчения монтажа, сводчатое перекрытие снабжено расположенными на его внешней поверхности поперечными стяжками, концы которых закреплены на соответствующих проти воположных концевых его элементах, а каждый элемент свода имеет прямоугольное поперечное сечение, причем его поперечные ребра выполнены в виде брусьев, концевые участки которых выступают за пределы внешних боковых граней продольных ребер и выполнены треугольными переменной длины, увеличивающейся к внешней поверхности элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9781266, кл. E 023) 29/04, 1976.

2. Чертеж института Метрогипроч 3-2789 тРанс, а 2а — 1 -1а, 1978 (прототип) .

I I