Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

< 1968204 (61) Дополнительное к авт; свид-ву (22) Заявлено 17. 04.81 (2т) 3278554/29- 03 (51)М gn з с присоединением заявки Йо

Е 02 F 3/40

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень Nо 39 (331 УДК 621 ° 879 °.34(088.8) Дата опубликования описания 23 ° 10.82 (72) Авторью изобретения

А.В.Толмачев, Н;Г.Казаков и р Н.Цветков

Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) KOBU> ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к экскаваторостроению, в частности к ковшам мощных экскаваторов - прямым лопатам.

-Известен ковш экскаватора, состоящий иэ корпуса ковша и днища, соединенного шарнирами с задней стенкой корпуса $1 ).

При разгрузке ковша такой конструк». 0 .ции одновременно падает. весь объем горной породы, заключенный в ковше, что создает сильные динамические удары на загружаемую емкость.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора, включающий корпус с передней, задней и боковыми стенками, днище из шарнирно соединенных с корпусом передней и задней секций и механизм фиксации последних в рабочем положении )2).

Недостатком известной конструкции является установка шарниров на передней стенке, что снижает надежность работы ковша, так как шарниры находятся в непосредственном контакте с породой и подвержены динамическим ударам. Кроме того, передняя створка днища управляется здесь посредством сложного. рычажного механизма, связанного с задней створкой и располо- женного внутри боковых стенок. корпуса ковша.

Установка рычажного. механизма для управления передней створкой значительно усложняет и утяжеляет конструкцию ковша, а также его корпуса, так как предполагает создание внутренних полостей в боковых стенках.

Как и ковш с одностворчатым днищем, такой ковш может разгружаться только в транспортные емкости, ширина которых значительно превосходит длину ковша, так как в противном случае будет иметь место значитель-. ная просыпь.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей ковша за счет обеспечения возможности разгрузки ковша в транспортные емкости с шириной, примерно равной длине ковша, а также упрощение конструкции ковша и повышение его надежности.

Указанная цель достигается тем, что каждая секция днища соединена с задней стенкой, а механизм фиксации секций выполнен из смонтированных на последних приводных засовов и

968204 закрепленных на корпусе и передней секции пят.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора; на фиг. 2 - то же, вид снизу.

Ковш включает корпус ковша 1 с передней, задней и боковыми стенками, 5 заднюю 2 и переднюю 3 секции днища.

Передняя секция 3 выполнена П-образной и также как и задняя секция

2 соединена с задней стенкой корйуса

1 ковша при помощи шарниров 4 и 5. )g

Задняя секция 2 прямоугольной формы в плане установлена в проеме перед-.

Ней секции 3. Обе секции снабжены . механизмами фиксации, состоящими из приводных засовов 6 и 7, передви,гающихся по направляющим 8 и 9 и взаимодействующих с рычагами 10 и

11, закрепленными на секциях 3 и 2.

Каждый рычаг при помощи цепи соединен со своим приводом (не показан).

Засов б передней створки входит в отверстие пяты 12 на передней стенке корпуса 1 ковша, а засов 7 задней стенки - в отверстие пяты 13, установленной на передней секции 3.

Ковш работает следующим образом.

После заполнения ковша и поворота экскаватора на выгрузку ковш устанавливается таким образом, чтобы задняя секция 2 днища находилась над приемным отверстием транспортного средства, нри повороте рычага 11 so . круг шарнира засов 7 выходит из зацепления с пятой 13, при этом происходит .открывание секции 2 и высыпание расположенной над ним породы. 35

Передвигая ковш устанавливают далее переднюю секцию 3 над приемным отверстием транспортного средства.

При повороте рычага 10 вокруг шарнира засов б. выходит иэ зацепления с 40 пятой 12, секция 3 открывается, и . осуществляется полная разгрузка ковша.

При установке ковша в положение, соответствующее началу копания, секции 2 и 3 поворачиваются вокруг шарниров 4 и 5, и засовы 6 и 7 под действием сил тяжести входят в зацепление с пятами 12 и 13 °

При разгрузке негабарита возможно одновременное открывание соединенных створок выведением иэ зацепления засова б с пятой 12..

Использование ковша большой емкости с секциями днища, соединенными с задней стенкой, позволяет производить мощным экскаватором загрузку думпкаров нормальной железнодорожной колеи.

Формула изобретения

Ковш экскаватора, содержащий корпус с передней, задней и боковыми стенками, днище из.шарнирно соединенных.с корпусом .передней и задней секций и механизм фиксации последних в рабочем положении, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения его. технологических возможностей, каждая секция днища соединена с задней. стенкой, а механизм фиксации секций выполнен из смонтированных на последних приводных засовов и из закрепленных на корпусе и передней секции пят.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9354075, кл. Е 02 F 3/40, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9393953, кл. Е 02 F 3/40, 1976 (про тотип) .